Наталья Спиридонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Построим генеалогическое древо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
«Построим генеалогическое древо»
Возникновение потребности ребенка в общении с членами семьи – важнейшее условие его психологического развития. В процессе работы я убедилась : дети почти ничего не знают о своих родителях, бабушках, дедушках и т. д. на вопрос, как зовут – полным именем – папу и маму, чаще всего дети отвечают: «просто мама или папа» или «Мама Света, папа Ваня». Да и кем работают родители – не знают, не говоря уже о дедушках и бабушках. Это заставило задуматься над тем, как побудить родителей рассказывать детям о себе и других членах семьи.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Построим генеалогическое древо“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Появилась идея создания родового древа семьи каждого ребенка. я обратилась к родителям с просьбой помочь в сборе сведений. Занятия проводились индивидуально с каждым ребенком, потому что главной целью моей работы было: не навреди! Ведь каждая семья индивидуальна. И не в каждой царят мир, покой и взаимоуважение. Поэтому прежде я провела индивидуальную беседу с родителями : они дали информацию, которую считали нужной.
Цель:
- Закрепить понятие «семья» по сказке «Три медведя»
- Способствовать формированию понятию о том что в семье действуют разные правила, которые выполняют все члены этого сообщества.
-Формировать представление о семье как о группе людей, которые живут вмести, любят друг друга, заботиться друг о друге (дети должны знать имена всех членов семьи);воспитывать желание заботиться о близких
-Создавать для условия усвоения социальных функций людей.
-. формировать идентичность и симпатию по отношению к другим людям.
- Воспитывать доброжелательность, стремиться к сотрудничеству.
Оборудование:
Герои –куклы по сказке «Три медведя», домик для медвежат;
Карточка, схемы «Генеалогического древа» на каждого ребенка;
Геометрические фигуры для моделирования семьи.
Активизация :
семья, животные (медвежонок) русская народная сказка «Три медведя».
Обогащения:
Генеалогическое древо : папа – медведь, мама – медведица, сыночек – медвежонок.
Ход занятия :
1 часть : (Читаю детям «Три медведя»)
- Ребята, сегодня мы с вами будем беседовать друг про друга. Вначале прочитаем сказку, которая называется «Три медведя»
Беседа по сказке:
- Как называется сказка?
-Какие присутствуют герои в сказке? (животные)
- Как вы думаете, почему они разные по величине?
(мама – медведица, папа – медведь, сыночек – медвежонок)
-Каким одним словом можно назвать всех вместе (мама – медведица, папа – медведь, сыночек – медвежонок). – Семья.
2 часть :Ребята мы сегодня с вами будем строить генеалогическое древо. Будет необычное оно, состоит из членов нашей семьи.
ты – ребенок, папа, дедушка, бабушка, мама, дедушка. бабушка.
(детям раздаются карточки с изображением генеалогического древа) нарисованное древо, где видны корни, ствол, ветки и плоды. Корни – мамы и папы дедушек и бабушек. Ствол – мама и папа родители ребенка, ветки – мама и папа самого ребенка, а также его дяди и тети, а плод –сам ребенок.
Провожу минутку «Почемучек»
В виде словесной игры :
-Зачем ты маме?
-зачем ты папе?
- зачем мама и папа тебе?
- зачем дом всем нам?
Вывод: Семья поддерживает ребенка, все о нем заботятся, и он зависит от всех. Если кто- то уйдет, оставшимся членам семьи станет труднее оказывать ему поддержку. А если ребенок сам будет мало делать, придется постоянно приходить ему на помощь. В ходе бесед дети довольно быстро осваивают представление о своей социальной роли в семье. И на вопрос «Кто ты в семье?» отвечают правильно : «Для мамы – сын. Для бабушки – внук, для сестры – брат».
Чтобы проверить все ли умеют правильно называть себя по отношению к другим членам семьи, можно провести игру «Кто я?». Играют два человека – ребенок и взрослый:
Я – мама, а ты мне кто?
Я – дочка, а ты мне кто?
Я внук- а ты мне кто?
3 часть :А сейчас мы с вами составим свою семью из понравившихся вам геометрических фигур.
- практическое моделирование
Итог занятия :
-Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии?
-Чем мы занимались?
Семья ребята основное и главное для вас, детей. Нужно уважать и беречь друг друга. Любить всех членов семьи.
Во второй половине дня провожу развивающею игру (составление семьи из картонных фигурок - устройство комнаты для семьи - игра с геометрическими фигурами - дети выбирают символы, обозначающие членов семьи и поселяют в свою квартиру.