Марина Баховец
Конспект по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.
Задачи:
Образовательные задачи: продолжать учить детей счету в пределах 10; сравнивать количество предметов.
Развивающие задачи : развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме; умение отсчитывать воспроизводимые звуки и соотносить с числом их обозначающим.
Воспитательные: воспитывать у детей умение работать в коллективе, формировать умение радоваться, достигая цели.
Публикация «Конспект по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивающая среда : воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой, корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 6, шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 0 до 10, слово «ПОБЕДА» на кругах, карточки с цифрами.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я рада вас видеть!
Психологический настрой.
Воспитатель: Ребята, давайте, мы с вами выполним, одно волшебное упражнение. Повторяйте за мной.
(Дети, взявшись за руки проговаривают стихотворение с закрытыми глазами.)
Мы спокойны, мы спокойны
Говорим всегда красиво, чётко и неторопливо.
Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях.
В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте разрезная картинка «Волшебник».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан. (открываю конверт- в нем разрезная картинка и письмо).
Воспитатель: что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам. (ответы детей)
Дети собирают картинку.
Воспитатель: Все ясно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда удачи! Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой.
Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие? (один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»). Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, значит, нам надо выполнить наше первое задание, а вот и наше первое испытание.
Воспитатель: Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры. Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все четырёхугольники; внутри желтого - все желтые; а внутри красного - все круглые. Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг. (Дети выполняют задание, после его выполнения они получают первый медальон).
Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку, вперед за следующей! А этот медальон поставим на доску. (Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).
Воспитатель: Посмотрите, это задание «Музыкальное». Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна. Готовы? Ну, тогда слушайте! (Воспитатель отбивает с помощью бубна некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи карточек с цифрами). Дети получают вторую награду и продолжают свои приключения. Берут следующий мяч под цифрой «3».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но нас ждет следующее задание!
Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон, нужно работать в паре. Каждая пара выполняет своё задание и проверять друг друга. (дети разбились в пары, у каждой пары на столах лежат палочки и знак больше- меньше). Посмотрите, у вас разное количество палочек. Вам необходимо сравнить количество палочек и определить у кого из вас двоих палочек больше, а у кого меньше. (дети считают палочки и объясняют, почему они так решили).
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон (медальон выставляют на доску и берут мяч с числом «4»).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, здесь нам необходимо разгадать загадку про цифры, чтобы получить медальон. Вы можете, справиться с этим заданием? (Ответы детей, отгадывают загадки.)
После каждой отгаданной загадки выставляется карточка с цифрой.
1. Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик… (единица)
2. Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре - новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра… (два)
3. Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра… (три)
4. Сколько лапок у мангуста,
Лепестков в цветке капусты,
Пальцев на куриной ножке
И на задней лапе кошки,
Рук у Тани вместе с Петей
И всего сторон на свете
Да и океанов в мире,
Знает циферка… (четыре)
5. Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)
6. Сколько букв есть у дракона
И нулей у миллиона,
Разных шахматных фигур,
Крыльев у трех белых кур,
Ног у майского жука
И сторон у сундука.
Коль не можем сами счесть,
Нам подскажет цифра… (шесть)
Сколько в радуге цветов,
7. Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра… (семь)
8. Сколько на море ветров,
И копыт у двух ослов,
Щупалец у осьминога,
И клыков у пары догов?
Сколько ног у паука,
Паука-крестовика?
Если мы про это спросим
Нам ответит цифра… (восемь)
9. Сколько в дюжине пиратов,
Если три ушли куда-то,
Месяцев в году без лета,
Исполнителей нонета,
Жизней у бродячей кошки,
И в десятке мух без мошки?
Не ищи ответ нигде, ведь
Есть ответ у цифры… (девять)
10. Сколько ночью звезд на небе,
Сколько хлебных крошек в хлебе,
Сколько капелек в дожде,
Сколько рыб живут в воде,
Сколько ног у многонога?
Очень-очень-очень… (много)
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду! (ставят медальон на доску).
Ну а для того чтобы нам продолжить наше путешествие дальше нам свами надо немного размяться.
Выполняют физкультминутку.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл.
Что бы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания. (ребенок берет мяч с числом «5». Выполняют задание).
Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон нам снова надо объединиться в пары. Задание называется «Заблудившиеся цифры». В этих рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить. (на столе числовые ряды с неправильными цифрами, дети исправляют ошибки и объясняют, почему именно так).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда! (медальон выкладывают на доску и берут последний мяч с цифрой «6»).
Воспитатель: Ребята, похоже, мы с вами близки к разгадке. Ой, ребята, кажется, я не до конца дочитала письмо.
Воспитатель читает письмо: Выполнив последнее задание, вы узнаете у кого находиться сундук. Будьте внимательны. Послушайте мою загадку:
• Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Воспитатель: А вот и наш следующий медальон. (ставят медальон на доску).
Похоже, мы почти у цели. Чтобы найти сокровища нам надо внимательно посмотреть и отыскать белку, у неё то и наш сундук с сокровищами.
Итог
Воспитатель: теперь, мы собрали все медальоны. Давайте вспомним, за что мы получили их. (дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель: молодцы, мы с вами хорошо всё выполнили и получили сокровища. Но сундук откроется только, если мы произнесем волшебное слово. А оно зашифровано в наших медальонах - давайте его скорее прочитаем, а я вам помогу. (дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук в группе и там разделить сокровища).
«В поисках клада».