Ольга Гусятина
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» (квест)
▼ Скачать + Заказать документы
«Пиратский квест» для детей 5–6 лет
Спортивно- познавательное развлечение «Пиратский квест»
Цель: организация спортивно-игровой досуговой деятельности.
формирование здоровьесберегающей компетентности личности ребенка дошкольного возраста, владеющего элементарными навыками познавательной деятельности, умеющего понимать простейшую картину мира и использовать полученные знания для решения практических задач.
Задачи: - вызвать интерес у детей к выполнению спортивных заданий;
- организовать совместную деятельность;
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „В поисках сокровищ“ (квест)» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать ловкость, выносливость, внимание, усердие, умение работать сообща.
Образовательные: закреплять у детей технику выполнения основных видов движений - прыжки, упражнение в равновесии, знание геометрических фигур, счет, знание обитателей морей, морской атрибутики, умение разгадывать загадки, закрепление умения детей ориентироваться по карте;
Расширять и активизировать словарный запас.
Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение согласовывать действия с другими детьми)
Развивающие : развитие умения детей ориентироваться в пространстве, развитие основные физические качества - ловкость, равновесие, выносливость, быстроту, силу; развивать у детей интеллектуальные способности;
Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре развивать фантазию, интерес к сценическому искусству)
Воспитательные: воспитание у детей самостоятельности, терпения, чувства
ответственности;
создавать положительные эмоции;
Нравственные качества: взаимопомощь и доброжелательные отношение друг другу.
Ожидаемые результаты:
-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;
-умения детей действовать самостоятельно;
-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;
-умение воспитанников отвечать на вопросы;
-формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
-расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии :
- Ребенок отвечает на вопрос.
- Активно участвует в продуктивной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращаться за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
- Сопереживание.
- Эмоционально реагирует.
- проявляет волевое усилие.
За несколько дней до праздника
Для детей снова был подготовлен сюрприз - они заранее получили письмо от пирата Флинта, изготовили атрибуты к развлечению (сундук, подзорная труба и др. ,детям было предоставлено время для того, чтобы пофантазировать на тему приключений и поиска сокровищ, продумать себе пиратское имя, костюм.
Возраст участников : дети 5-6 лет.
Действующие лица: Пират Флинт.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД :
беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации.
3. Приемы организации практической деятельность детей : показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации,
4. Способы: рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на аудиозаписи.
5. Приемы поддержания интереса у детей : музыкальное сопровождение, ситуация выбора в сюрпризных моментах
6. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.
Создание среды для организации и проведения досуга:
Сундук с сокровищами, карта, разрезанная на части, круги из картона (кочки, ракушка с загадкой про якоря внутри, якорь (вырезать из картона) с загадкой про медузу, медуза (картинка весит на стене, на обратной стороне написана загадка про морскую звезду, морская звезда (вырезана из картона)
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно - исследовательская.
Двигательная.
Капитан Флинт: Здравствуйте, ребята!
Давайте познакомимся, меня зовут пират Флинт.
Я, набираю команду, что бы найти сокровища.
Вы не против отправиться в удивительное приключение на поиски клада? Дети: Нет!
Капитан Флинт: Ребята, вы мне поможете найти мои сокровища?
А, кто мне скажет, как мы их будем искать? Что нам для этого нужно?
Дети: Ответы (Карта)
Капитан Флинт: Правильно ребята, у меня есть только часть карты.
Что бы раздобыть другие части карты и найти сокровища, нам с вами нужно пройти препятствия.
Вы готовы?
Дети :Да!
Я на острове далеком
Много лет тому назад
В яме темной и глубокой
Закопал бесценный клад.
Мне традиции велят
Делать так, ведь я - пират!
Капитан Флинт: На пути к сокровищам нас ждут трудные испытания, ребята, вы готовы к трудностям?
С физкультурой дружите?
Дети: Да!
Капитан Флинт: Пираты должны быть сильными и ловкими.
Их ждет много приключений и опасностей.
Первое задание (Спортивное)
Давайте сделаем с вами зарядку:
Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка:
Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали
Распрямились! Выше стали!
И стоим не «руки в брюки»
Перед грудью ставим руки.
Чтоб за лень нас не ругали
Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки!
До конца своди лопатки.
Стой!
Опора есть для ног?
Руку вверх, другую - вбок.
С упражнением знакомы?
Называется «наклоны».
Вправо-влево повторяем,
Гнём себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперёд.
Руки в стороны. И вот.
Кажется, что вертится
Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: «Ох!»
Вдох и выдох, Снова - вдох.
Отдышались и все вместе
Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили.
Про улыбку не забыли.
МОЛОДЦЫ!
Хорошо! Сильные, умелые - вперёд!
За сокровищами!
Ребята, а на чем мы можем отправится за сокровищами?
Дети: на корабле.
Капитан Флинт: Правильно. Но чтобы добраться до корабля, нам необходимо через болото, с помощью кочек перекладываем и наступаем только на кочки.
Дети переходят на корабль по очереди.
Капитан Флинт (командует (Полный вперед! Отдать швартовые (под музыку мы плывем) музыка моря
Вот мы уже на острове Загадок и здесь находится часть карты, найти ее мы сможем, только если отгадаем загадки
Это чей-то домик. Он красив и прочен.
Даже в непогоду в нем спокойно очень.
Но сегодня море слишком разыгралось,
Выбросило домик и назад умчалось.
(Раковина)
Дети находят ракушку, в которой находится следующая загадка
Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне.
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу.
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал. (Якорь)
За якорем спрятана след. Загадка:
Будто зонтик водяной,
Увлекаемый волной…
Полюбуйся, но не тронь:
Прячут щупальца огонь. (Медуза)
За медузой спрятана след. Загадка:
Лежит она на дне морском,
Передвигается ползком.
Упала с неба, видно.
Не светит нам. Обидно! (Морская звезда)
Капитан Флинт: Молодцы! Вы отгадали все загадки, за это я отдаю Вам вторую часть карты.
Плывем дальше. Полный вперед, отдать швартовые. Впереди нас находится бухта Знаний. И в ней находится следующая часть карты. Но чтобы получить ее, вам придется применить свои знания.
Задание отобрать картинки со словами, начинающимися на звук М, О, Р, Е.
Картинки с изображением (маяк, осьминог, рыба, еда, якорь,, на обратной стороне буквы из которых надо сложить слово «МОРЕ»
Капитан Флинт: Молодцы! Вы выполнили задания, за это я отдаю Вам еще одну часть карты.
Плывем дальше. Полный вперед, отдать швартовые. Впереди нас Бермудский треугольник, все корабли, которые попадают в Бермудский треугольник пропадают бесследно. Чтобы этого не случилось с нами необходимо выполнить задания.
Вам нужно сосчитать сколько геометрических фигур: треугольников, кругов и четырехугольников на этом рисунке и подобрать нужную цифру? Только тогда вы получите следующую часть карты.
Дети выполняют задание и получают следующую часть карты
Капитан Флинт: Молодцы! Вы выполнили задания, за это я отдаю Вам еще одну часть карты.
Плывем дальше. Полный вперед, отдать швартовые. Что я вижу впереди акула, в зубах она держит последний очень нужный нам кусок карты. Давайте отвлечем ее, для этого нам надо назвать 10 видов морских животных и рыб (медуза, морской конек, морской ерш, рыба-пила, рыба-молот, морская черепаха, краб, морская звезда, краб, осьминог, дельфин)
Ура! Все части карты у нас в руках, теперь мы сможем найти сокровища
Пират Флинт :я знаю одну веселую пиратскую песню, хотите вас научу?
Ответ детей :
Тогда запоминайте слова «Потому что мы пираты».
Дети плывут на корабле и поют пиратскую песню
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты.
Дети: Потому что мы пираты!
Наточили мы ножи,
Кто не спрятался - дрожи!
Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
.
Пират Флинт: Наконец-то мы с вами вернулись обратно, теперь мы можем собрать нашу карту и найти сокровища. Дети собирают карту из частей (можно склеить скотчем) Вместе с пиратом Флинтом передвигаются по стрелкам карты. Находят сокровища, рассматривают их.
Пират Флинт всех награждает золотыми монетами.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением
.