МААМ-картинки

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» (квест)

Ольга Гусятина
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» (квест)
▼ Скачать + Заказать документы

«Пиратский квест» для детей 5–6 лет

Спортивно- познавательное развлечение «Пиратский квест»

Цель: организация спортивно-игровой досуговой деятельности.

формирование здоровьесберегающей компетентности личности ребенка дошкольного возраста, владеющего элементарными навыками познавательной деятельности, умеющего понимать простейшую картину мира и использовать полученные знания для решения практических задач.

Задачи: - вызвать интерес у детей к выполнению спортивных заданий;

- организовать совместную деятельность;

Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „В поисках сокровищ“ (квест)» размещена в разделах

- развивать ловкость, выносливость, внимание, усердие, умение работать сообща.

Образовательные: закреплять у детей технику выполнения основных видов движений - прыжки, упражнение в равновесии, знание геометрических фигур, счет, знание обитателей морей, морской атрибутики, умение разгадывать загадки, закрепление умения детей ориентироваться по карте;

Расширять и активизировать словарный запас.

Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение согласовывать действия с другими детьми)

Развивающие : развитие умения детей ориентироваться в пространстве, развитие основные физические качества - ловкость, равновесие, выносливость, быстроту, силу; развивать у детей интеллектуальные способности;

Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре развивать фантазию, интерес к сценическому искусству)

Воспитательные: воспитание у детей самостоятельности, терпения, чувства

ответственности;

создавать положительные эмоции;

Нравственные качества: взаимопомощь и доброжелательные отношение друг другу.

Ожидаемые результаты:

-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;

-умения детей действовать самостоятельно;

-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;

-умение воспитанников отвечать на вопросы;

-формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

-расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

- Ребенок отвечает на вопрос.

- Активно участвует в продуктивной деятельности.

- Проявляет самостоятельность.

- Обращаться за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

- Сопереживание.

- Эмоционально реагирует.

- проявляет волевое усилие.

За несколько дней до праздника

Для детей снова был подготовлен сюрприз - они заранее получили письмо от пирата Флинта, изготовили атрибуты к развлечению (сундук, подзорная труба и др. ,детям было предоставлено время для того, чтобы пофантазировать на тему приключений и поиска сокровищ, продумать себе пиратское имя, костюм.

Возраст участников : дети 5-6 лет.

Действующие лица: Пират Флинт.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД :

беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации.

3. Приемы организации практической деятельность детей : показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации,

4. Способы: рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на аудиозаписи.

5. Приемы поддержания интереса у детей : музыкальное сопровождение, ситуация выбора в сюрпризных моментах

6. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

Создание среды для организации и проведения досуга:

Сундук с сокровищами, карта, разрезанная на части, круги из картона (кочки, ракушка с загадкой про якоря внутри, якорь (вырезать из картона) с загадкой про медузу, медуза (картинка весит на стене, на обратной стороне написана загадка про морскую звезду, морская звезда (вырезана из картона)

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно - исследовательская.

Двигательная.

Капитан Флинт: Здравствуйте, ребята!

Давайте познакомимся, меня зовут пират Флинт.

Я, набираю команду, что бы найти сокровища.

Вы не против отправиться в удивительное приключение на поиски клада? Дети: Нет!

Капитан Флинт: Ребята, вы мне поможете найти мои сокровища?

А, кто мне скажет, как мы их будем искать? Что нам для этого нужно?

Дети: Ответы (Карта)

Капитан Флинт: Правильно ребята, у меня есть только часть карты.

Что бы раздобыть другие части карты и найти сокровища, нам с вами нужно пройти препятствия.

Вы готовы?

Дети :Да!

Я на острове далеком

Много лет тому назад

В яме темной и глубокой

Закопал бесценный клад.

Мне традиции велят

Делать так, ведь я - пират!

Капитан Флинт: На пути к сокровищам нас ждут трудные испытания, ребята, вы готовы к трудностям?

С физкультурой дружите?

Дети: Да!

Капитан Флинт: Пираты должны быть сильными и ловкими.

Их ждет много приключений и опасностей.

Первое задание (Спортивное)

Давайте сделаем с вами зарядку:

Что нам нужно для зарядки?

Врозь носки и вместе пятки.

Начинаем с пустяка:

Тянемся до потолка.

Не беда, что не достали

Распрямились! Выше стали!

И стоим не «руки в брюки»

Перед грудью ставим руки.

Чтоб за лень нас не ругали

Повторим рывки руками.

Эй, не горбиться, ребятки!

До конца своди лопатки.

Стой!

Опора есть для ног?

Руку вверх, другую - вбок.

С упражнением знакомы?

Называется «наклоны».

Вправо-влево повторяем,

Гнём себя и выпрямляем.

А теперь наклон вперёд.

Руки в стороны. И вот.

Кажется, что вертится

Ветряная мельница.

Встали. Выдохнули: «Ох!»

Вдох и выдох, Снова - вдох.

Отдышались и все вместе

Мы попрыгаем на месте.

Тело силой зарядили.

Про улыбку не забыли.

МОЛОДЦЫ!

Хорошо! Сильные, умелые - вперёд!

За сокровищами!

Ребята, а на чем мы можем отправится за сокровищами?

Дети: на корабле.

Капитан Флинт: Правильно. Но чтобы добраться до корабля, нам необходимо через болото, с помощью кочек перекладываем и наступаем только на кочки.

Дети переходят на корабль по очереди.

Капитан Флинт (командует (Полный вперед! Отдать швартовые (под музыку мы плывем) музыка моря

Вот мы уже на острове Загадок и здесь находится часть карты, найти ее мы сможем, только если отгадаем загадки

Это чей-то домик. Он красив и прочен.

Даже в непогоду в нем спокойно очень.

Но сегодня море слишком разыгралось,

Выбросило домик и назад умчалось.

(Раковина)

Дети находят ракушку, в которой находится следующая загадка

Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне.

На цепи корабль держу,

Судно в море сторожу.

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал. (Якорь)

За якорем спрятана след. Загадка:

Будто зонтик водяной,

Увлекаемый волной…

Полюбуйся, но не тронь:

Прячут щупальца огонь. (Медуза)

За медузой спрятана след. Загадка:

Лежит она на дне морском,

Передвигается ползком.

Упала с неба, видно.

Не светит нам. Обидно! (Морская звезда)

Капитан Флинт: Молодцы! Вы отгадали все загадки, за это я отдаю Вам вторую часть карты.

Плывем дальше. Полный вперед, отдать швартовые. Впереди нас находится бухта Знаний. И в ней находится следующая часть карты. Но чтобы получить ее, вам придется применить свои знания.

Задание отобрать картинки со словами, начинающимися на звук М, О, Р, Е.

Картинки с изображением (маяк, осьминог, рыба, еда, якорь,, на обратной стороне буквы из которых надо сложить слово «МОРЕ»

Капитан Флинт: Молодцы! Вы выполнили задания, за это я отдаю Вам еще одну часть карты.

Плывем дальше. Полный вперед, отдать швартовые. Впереди нас Бермудский треугольник, все корабли, которые попадают в Бермудский треугольник пропадают бесследно. Чтобы этого не случилось с нами необходимо выполнить задания.

Вам нужно сосчитать сколько геометрических фигур: треугольников, кругов и четырехугольников на этом рисунке и подобрать нужную цифру? Только тогда вы получите следующую часть карты.

Дети выполняют задание и получают следующую часть карты

Капитан Флинт: Молодцы! Вы выполнили задания, за это я отдаю Вам еще одну часть карты.

Плывем дальше. Полный вперед, отдать швартовые. Что я вижу впереди акула, в зубах она держит последний очень нужный нам кусок карты. Давайте отвлечем ее, для этого нам надо назвать 10 видов морских животных и рыб (медуза, морской конек, морской ерш, рыба-пила, рыба-молот, морская черепаха, краб, морская звезда, краб, осьминог, дельфин)

Ура! Все части карты у нас в руках, теперь мы сможем найти сокровища

Пират Флинт :я знаю одну веселую пиратскую песню, хотите вас научу?

Ответ детей :

Тогда запоминайте слова «Потому что мы пираты».

Дети плывут на корабле и поют пиратскую песню

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты!

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывём куда-то.

Дети: Потому что мы пираты!

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты.

Дети: Потому что мы пираты!

Наточили мы ножи,

Кто не спрятался - дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети: Потому что мы пираты!

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато.

Дети: Потому что мы пираты!

.

Пират Флинт: Наконец-то мы с вами вернулись обратно, теперь мы можем собрать нашу карту и найти сокровища. Дети собирают карту из частей (можно склеить скотчем) Вместе с пиратом Флинтом передвигаются по стрелкам карты. Находят сокровища, рассматривают их.

Пират Флинт всех награждает золотыми монетами.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением

.

Публикации по теме:

Конспект игры-квест «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста Задачи: Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать.

Квест-игра для подготовительной группы «В поисках сокровищ Мудреца» Квест-игра для подготовительной группы «В поисках сокровищ Мудреца» 30.06.2017. Цели: создание условий для развития познавательных способностей.

Квест «В поисках Колобка» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для формирования отзывчивости у детей среднего дошкольного возраста посредствам закрепления знаний по ФЭМП Задачи:.

Квест «В поисках сокровищ» для средней группы детского сада Оборудование: канат, тоннели. Нужен клад, фрагменты заданий картинки, фото группы. Гномик приходит в группу. Гномик: Здравствуйте, ребята.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Квест по сказкам» Видео https://cloud.mail.ru/public/Bf7B/2Fe9B4BF8- видео квеста Цель: формирование представления детей о разнообразии сказок. Задачи: Образовательные:.

Сценарий квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» для детей подготовительной группыСценарий квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» для детей подготовительной группы Задачи: - Способствовать приобщению детей к спорту и физкультуре, пропагандировать здоровый образ жизни; - закреплять раннее изученные навыки:.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изучение дорожных правил через игру, пропаганда основ безопасного поведения на дороге, создать условия, способствующие сплочению детей.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста Роли: - Карлсон, -Аркадий Паровозов (спасатель).

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Пиратская вечеринка или в поисках сокровищ» Образовательная задача: • Закреплять умение в бросании мяча, ползании, прыжках, лазании, равновесии. • Развивать физические качества: быстроту,.

Спортивная игра –квест. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского клада»Спортивная игра –квест. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского клада» Спортивная игра - квест в детском саду. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского клада» Цель: -Пропагандировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» (квест)
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 13:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» (квест)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гусятина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД