Анна Баратаева
НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в сказочную страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (рисование).
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Форма проведения: по подгруппам.
Программное содержание:
Учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник).
Упражнять в порядковом и количественном счете пределах 5.
Раскрыть на конкретных примерах значение понятий «толстый – тонкий».
Публикация «НОД по ФЭМП с детьми средней группы „Путешествие в сказочную страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику.
Воспитывать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Предварительная работа: Рассматривание геометрических фигур, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.
Материал: конверт с письмом, макет поляны, геометрические фигуры (3 треугольника, 2 овала, круг, квадрат, 2 прямоугольника, камушки, листочки, дорожка из песка, плоскостные изображения домиков, звездочки цифры от 1 до 5, магнитная доска, картинки с изображением разных предметов, лист бумаги с заданием на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход НОД
В: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! (Дети с воспитателем проходят в группу).
В: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. (Дети с воспитателем встают в круг).
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать?
Сюрпризный момент: (Дети с воспитателем сидят на стульчиках слушают воспитателя).
В: Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?
Д: Да.
(воспитатель открывает письмо и читает детям).
«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Математика! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»
В: А вы хотите познакомиться с Умняшкой? А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей).
В: А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь. Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя! (Дети идут по камушкам, по песочку, по листочкам).
1 задание. «Геометрические фигуры»:
В: Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на полянке. А кто живет на этой полянке, мы узнаем, если отгадаем загадки. (Дети с воспитателем сидят на стульчиках слушают воспитателя и отгадывают загадки).
***
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
Он похожий на яйцо,
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
- Догадались, кто живет на этой полянке? (ответы детей: геометрические фигуры).
В: Ребята, я предлагаю вам украсить нашу полянку красивыми деревьями, которые состоят из геометрических фигур. Давайте мы вспомним, из каких геометрических фигур состоит елка?(воспитатель на доске показывает, дети отвечают)
Д: Из треугольников и квадрата.
В: Из каких геометрических фигур состоит береза?
Д: Из прямоугольника и овала.
В: Из каких геометрических фигур состоит дуб?
Д: Из прямоугольника и круга.
В: Из каких геометрических фигур состоит кустик?
Д: Из треугольника и овала.
В: А теперь подойдите к столу. Вот у нас поляна и мы должны украсить ее деревьями при помощи геометрических фигур.
В: Молодцы ребята, какая красивая полянка у нас получилась. Молодцы ребята! Справились! Но нам пора отправляться дальше! (Дети идут по камушкам, по песочку, по листочкам).
2 задание «Считаем до 5»:
В: (Дети стоят в кругу и слушают воспитателя). Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве, где живет фея Считалочка со своими маленькими звездочками. Живут все звездочки, на одной улице, но в разных домиках. И вот фея Считалочка уехала, но скоро должна вернуться, а звездочки запутались и не могут найти свои домики. Ребята, давайте поможем звездочкам расселиться правильно до приезда феи Считалочки. Это какой домик? Сосчитаем по порядку.
В: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы звездочки не забыли, в каком доме они живут? Правильно! Нужно разместить цифры, над домиком. Это будет номер дома.
Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать звездочки.
Это … (первый дом) - здесь будет жить(1 звездочка).
Это (второй дом) – здесь будут жить (2 звездочки) и т. д.
Несите звездочки, посчитаем и разместим их по домам. Спасибо! Все звездочки теперь довольны!
В: Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки (воспитатель с детьми рассматривают картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске, а дети встают возле стульчиков, затем дети выполняют движения соответствующие тексту).
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
- Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
- Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов. (3)
- Сколько баночек у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)
- Сколько клоунов веселых,
Столько топнем с вами раз (5).
- Молодцы! Справились со всеми заданиями феи Считалочки! Мы можем идти дальше! (Дети идут по кочкам, камушкам, песочку, болоту).
3 задание «Реши задачку»
В: Ой, куда это мы опять пришли? А попали мы в королевство принца Задачкина, здесь тоже нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы? Тогда давайте решим с вами занимательные задачки, которые приготовил для нас принц. Только слушать их нужно очень внимательно! Навострите свои ушки на макушке и послушайте!
***
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два. Но дедушке дадим
И останется (Ответ: один)
***
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (Ответ: два)
***
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Один успел сбежать в кусты,
А сколько не успело? (Ответ: три)
***
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а (Ответ: три)
***
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали —
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (Ответ: четыре)
В: Молодцы ребята! Нам нужно отправляться дальше! (Дети идут по кочкам, камушкам, песочку, болоту).Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Математики! (детей встречает кукла Умняшка).
В: Здравствуй, Умняшка!
У: Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!
Начинаем мы опять:
Решать, отгадывать, смекать!
Пожелаю вам удачи-
За работу, в добрый час!
В: Умняшка приготовила вам задание, которое называется «Толстый – тонкий». На первой картинке у нас изображены книги, нужно раскрасить толстую книгу. А на второй картинке нужно сравнить предметы и раскрасить только тонкие предметы. Садитесь ребята за столы и давайте постараемся выполнить задание.
Рефлексия:
В: Вам понравилось занятие, а что понравилось больше всего? (Ответы детей).
В: Молодцы, вы все выполнили задания, правильно! Умняша очень рада, что вы выполнили все задания, которые попадались сегодня на вашем пути. Но ей пора возвращаться домой. Давайте, попрощаемся с ней!
Д: До свидания!
В: Ребята, посмотрите для нас Умняша приготовила подарок! Посмотрим, что за сюрприз нас там ждет?
Д: Да!
В: Ребята, что это?
Д: Это конфеты!
В: Правильно ребята! А давайте угостим наших гостей?
В: Ребята, нам тоже пора прощаться с нашими гостями. Давайте скажем до свидания!
Д: До свидания!(Дети выходят из группы).