Получи документы

НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в сказочную страну Математику»

Анна Баратаева
НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в сказочную страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (рисование).

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Форма проведения: по подгруппам.

Программное содержание:

Учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Упражнять в порядковом и количественном счете пределах 5.

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий «толстый – тонкий».

Публикация «НОД по ФЭМП с детьми средней группы „Путешествие в сказочную страну Математику“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику.

Воспитывать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Предварительная работа: Рассматривание геометрических фигур, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Материал: конверт с письмом, макет поляны, геометрические фигуры (3 треугольника, 2 овала, круг, квадрат, 2 прямоугольника, камушки, листочки, дорожка из песка, плоскостные изображения домиков, звездочки цифры от 1 до 5, магнитная доска, картинки с изображением разных предметов, лист бумаги с заданием на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход НОД

В: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! (Дети с воспитателем проходят в группу).

В: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. (Дети с воспитателем встают в круг).

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать?

Сюрпризный момент: (Дети с воспитателем сидят на стульчиках слушают воспитателя).

В: Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?

Д: Да.

(воспитатель открывает письмо и читает детям).

«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Математика! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»

В: А вы хотите познакомиться с Умняшкой? А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей).

В: А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь. Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя! (Дети идут по камушкам, по песочку, по листочкам).

1 задание. «Геометрические фигуры»:

В: Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на полянке. А кто живет на этой полянке, мы узнаем, если отгадаем загадки. (Дети с воспитателем сидят на стульчиках слушают воспитателя и отгадывают загадки).

***

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

Он похожий на яйцо,

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

- Догадались, кто живет на этой полянке? (ответы детей: геометрические фигуры).

В: Ребята, я предлагаю вам украсить нашу полянку красивыми деревьями, которые состоят из геометрических фигур. Давайте мы вспомним, из каких геометрических фигур состоит елка?(воспитатель на доске показывает, дети отвечают)

Д: Из треугольников и квадрата.

В: Из каких геометрических фигур состоит береза?

Д: Из прямоугольника и овала.

В: Из каких геометрических фигур состоит дуб?

Д: Из прямоугольника и круга.

В: Из каких геометрических фигур состоит кустик?

Д: Из треугольника и овала.

В: А теперь подойдите к столу. Вот у нас поляна и мы должны украсить ее деревьями при помощи геометрических фигур.

В: Молодцы ребята, какая красивая полянка у нас получилась. Молодцы ребята! Справились! Но нам пора отправляться дальше! (Дети идут по камушкам, по песочку, по листочкам).

2 задание «Считаем до 5»:

В: (Дети стоят в кругу и слушают воспитателя). Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве, где живет фея Считалочка со своими маленькими звездочками. Живут все звездочки, на одной улице, но в разных домиках. И вот фея Считалочка уехала, но скоро должна вернуться, а звездочки запутались и не могут найти свои домики. Ребята, давайте поможем звездочкам расселиться правильно до приезда феи Считалочки. Это какой домик? Сосчитаем по порядку.

В: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы звездочки не забыли, в каком доме они живут? Правильно! Нужно разместить цифры, над домиком. Это будет номер дома.

Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать звездочки.

Это … (первый дом) - здесь будет жить(1 звездочка).

Это (второй дом) – здесь будут жить (2 звездочки) и т. д.

Несите звездочки, посчитаем и разместим их по домам. Спасибо! Все звездочки теперь довольны!

В: Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки (воспитатель с детьми рассматривают картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске, а дети встают возле стульчиков, затем дети выполняют движения соответствующие тексту).

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

- Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

- Сколько баночек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

- Сколько клоунов веселых,

Столько топнем с вами раз (5).

- Молодцы! Справились со всеми заданиями феи Считалочки! Мы можем идти дальше! (Дети идут по кочкам, камушкам, песочку, болоту).

3 задание «Реши задачку»

В: Ой, куда это мы опять пришли? А попали мы в королевство принца Задачкина, здесь тоже нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы? Тогда давайте решим с вами занимательные задачки, которые приготовил для нас принц. Только слушать их нужно очень внимательно! Навострите свои ушки на макушке и послушайте!

***

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется (Ответ: один)

***

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (Ответ: два)

***

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Один успел сбежать в кусты,

А сколько не успело? (Ответ: три)

***

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а (Ответ: три)

***

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали —

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (Ответ: четыре)

В: Молодцы ребята! Нам нужно отправляться дальше! (Дети идут по кочкам, камушкам, песочку, болоту).Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Математики! (детей встречает кукла Умняшка).

В: Здравствуй, Умняшка!

У: Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!

Начинаем мы опять:

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый час!

В: Умняшка приготовила вам задание, которое называется «Толстый – тонкий». На первой картинке у нас изображены книги, нужно раскрасить толстую книгу. А на второй картинке нужно сравнить предметы и раскрасить только тонкие предметы. Садитесь ребята за столы и давайте постараемся выполнить задание.

Рефлексия:

В: Вам понравилось занятие, а что понравилось больше всего? (Ответы детей).

В: Молодцы, вы все выполнили задания, правильно! Умняша очень рада, что вы выполнили все задания, которые попадались сегодня на вашем пути. Но ей пора возвращаться домой. Давайте, попрощаемся с ней!

Д: До свидания!

В: Ребята, посмотрите для нас Умняша приготовила подарок! Посмотрим, что за сюрприз нас там ждет?

Д: Да!

В: Ребята, что это?

Д: Это конфеты!

В: Правильно ребята! А давайте угостим наших гостей?

В: Ребята, нам тоже пора прощаться с нашими гостями. Давайте скажем до свидания!

Д: До свидания!(Дети выходят из группы).

Публикации по теме:

Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику» Цель: обобщить полученные знания детей. Задачи: - Уметь считать в пределах 8; - уметь сравнивать количество предметов в группе на основе.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику» Тема: "Игра-путешествие в страну Математика " Задачи: Продолжать закреплять представление детей о свойствах предметов; сложении и вычитании.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП для средней группы на тему: «Волшебное путешествие в страну Математику» Программное содержание: -закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, знать их характерные.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Разработала:воспитатель Нарина О. А. Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» .

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну Математику» «Путешествие в волшебную страну Математика» Цель: систематизация знаний, стимулирующая познавательные и творческие способности детей.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Воспитатель МБДОУ Детский сад №3 «Светлячок» Красноперова Ирина Валентиновна Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Обобщить полученные.

Педагогический проект по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур» ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Сказка» муниципального района Волжский Самарской области Педагогический.

Сценарий родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну Математику» Автор воспитатель: Белянина Е. В. Задачи: - Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек по карточкам на плоскости.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Программные задачи: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: состав числа в пределах 5; умение сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в сказочную страну Математику»
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 15:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в сказочную страну Математику»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Баратаева (УИ 29116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД