МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми с ЗПР в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Ирина
Конспект НОД с детьми с ЗПР в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром, с элементами формирования элементарных математических представлений.

Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада и близлежащими улицами, знакомство с деревьями и плодами.

Цели и задачи:

1. Расширять и уточнять знания детей о деревьях нашей местности;

2. Упражнять в образовании относительных прилагательных;

3. Закреплять правильное употребление предлогов «НА»,»ПОД»;

4. Учить сравнивать два предмета, выделяя существенные признаки;

Темочки:

5. Упражнять в практическом сравнении предметов по величине, длине, высоте; закреплять понятия «большой-маленький», «короткий-длинный», «высокий-низкий»;

6. Развивать зрительное и тактильное восприятие, мышление, внимание

7. Развивать мелкую моторику, движения ведущей руки;

8. Воспитывать бережное отношение к природе.

Наглядный материал: изображения деревьев, кукла би-ба-бо ёжик, волшебный мешочек.

Раздаточный материал:

листья деревьев (дуб,берёза,рябина,клён,веточки ели и сосны,плоды деревьев (жёлуди, крылатки,ягоды рябины,сосновая и еловая шишки,подносы; листья ( пары: большой-маленький,веточки ( пары: короткая-длинная, бумажные деревья (высокое-низкое); трафареты листьев (в футлярах,бумага,карандаши.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Игра: «Найди листок»

В кабинете спрятаны 4 листа и 2 ветки деревьев. Дети находят по одному листочку (на стуле,на столе,на доске,на шкафу,под стулом,под столом,под доской. Подходят к своим местам и называют, что и где они нашли. Образец даё т дефектолог: «Я нашал под стулом кленовый лист.» Сказав, ребёнок садится на место.

2. Основная часть.

Сюрпризный момент.

Раздаётся стук. Дефектолог:

-Дети,кажется у нас гость. Это ёжик (на руке у дефектолога кукла би-ба-бо,его зовут Федя.

Федя:

-Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить Вас в путешествиев осенний лес! Хотите? Тогда возьмите в руки листочки,которые вы нашли, и подуйте на них, а я скажу волшебные слова:

Дует,дует ветерок,Подхватил он наш листок!

С листиком мы покружились

И в лесу мы очутились!

Игра «Похожи-не похожи»

Федя:

-Вот мы и в лесу. А вы знаете, как надо себя в лесу вести? ( ответы детей: не шуметь, не ломать ветки,не разводить костры)

-Молодцы! А скажите мне,чего в лесу много (деревьев, кустов и т. д.) А какие вы деревья знаете? (ответы детей) А различать вы их умеете?

Дети сравнивают: дерево и куст,берёзу и сосну.

Игра «Узнай плод на ощупь»

Федя: «Деревья вы узнаете. А что на них выросло, знаете? Давайте поиграем и проверим. Дети подходят, нащупывают плод в волшебном мешочке, наощупь угадывают, называют, кладут рядом с нужным деревом. Дефектолог даё т образец ответа:

-Я нашла жёлудь. Он вырос на дубе. Это дубовый жёлудь.

Разминка «Ветер и листья»

Ё жик Федя приглашает детей выполнить его любимые движения:

Ветер по лесу летал, (машут руками над головой)

Ветер листики считал: (хлопают в ладоши)

Вот дубовый (загибают пальцы обеих рук)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (приседают)

Ветер по лесу кружил (кружатся на месте)

Ветер с листьями дружил: (хлопают)

Вот дубовый (загибают пальцы обеих рук)

Вот кленовый.

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой,

И последний лист с осинки

Ветер кружит над торпинкой. (кружатся)

Упражнение «Сравни по величине»

Ё жик Федя:

-Скажите,ребята,а деревья в лесу одинаковые? А ветки у них одинаковые? А листья на деревьях? Давайте их сравним. Перед каждым ребёнком на подносе два листочка,две веточки,или два дерева. Ребёнок сранвивает их по размеру, по длине или высоте.

«Трафареты»

Ё жик Федя:

-А теперь я хочу вас попросить обвести листочки. А я их потом раскрашу и про вас вспоминать буду. Федя раздаёт детям футляры с трафаретами-комочками (листья). Дети достают трафареты, разглаживают пальчиками, обводят, говорят, какой листок обвели.

3. ИТОГ

Ё жик Федя:

-Итак,ребята, наше путешествие заканчивается. Давайте возвращаться. Возьмите в руки листочки и снова на них подуйте:

Дует, дует ветерок,

Подхватил он наш листок!

С листиком мы покружились

В садик снова возвратились!

Дефектолог снимает куклу с руки, спрашивает:

-Ребята, давайте теперь скажем, где же мы сегодня были? Какое задание вам понравилось больше?

Дефектолог поощряет детей вкусным сюрпризом от ёжика.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группыКонспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группы План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: Путешествие в лес. Разработка: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект прогулки в старшей группе «Осенний дождь»Конспект прогулки в старшей группе «Осенний дождь» Цель: Учить детей самостоятельно определять погоду дня. Отметить, что в ноябре– в конце осени, часто идет холодный, затяжной дождь, небо.

Конспект прогулки в старшей группе «Осенний листопад»Конспект прогулки в старшей группе «Осенний листопад» Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки. Задачи: Способствовать расширению знаний детей.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес»План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес» План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в лес. " Разработка: Ожева Н. Н. ,Прилепко Е. А. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми с ЗПР в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 02:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми с ЗПР в старшей группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина (УИ 365844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД