Ирина
Конспект НОД с детьми с ЗПР в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром, с элементами формирования элементарных математических представлений.
Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада и близлежащими улицами, знакомство с деревьями и плодами.
Цели и задачи:
1. Расширять и уточнять знания детей о деревьях нашей местности;
2. Упражнять в образовании относительных прилагательных;
3. Закреплять правильное употребление предлогов «НА»,»ПОД»;
4. Учить сравнивать два предмета, выделяя существенные признаки;
Публикация «Конспект НОД с детьми с ЗПР в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
5. Упражнять в практическом сравнении предметов по величине, длине, высоте; закреплять понятия «большой-маленький», «короткий-длинный», «высокий-низкий»;
6. Развивать зрительное и тактильное восприятие, мышление, внимание
7. Развивать мелкую моторику, движения ведущей руки;
8. Воспитывать бережное отношение к природе.
Наглядный материал: изображения деревьев, кукла би-ба-бо ёжик, волшебный мешочек.
Раздаточный материал:
листья деревьев (дуб,берёза,рябина,клён,веточки ели и сосны,плоды деревьев (жёлуди, крылатки,ягоды рябины,сосновая и еловая шишки,подносы; листья ( пары: большой-маленький,веточки ( пары: короткая-длинная, бумажные деревья (высокое-низкое); трафареты листьев (в футлярах,бумага,карандаши.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Игра: «Найди листок»
В кабинете спрятаны 4 листа и 2 ветки деревьев. Дети находят по одному листочку (на стуле,на столе,на доске,на шкафу,под стулом,под столом,под доской. Подходят к своим местам и называют, что и где они нашли. Образец даё т дефектолог: «Я нашал под стулом кленовый лист.» Сказав, ребёнок садится на место.
2. Основная часть.
Сюрпризный момент.
Раздаётся стук. Дефектолог:
-Дети,кажется у нас гость. Это ёжик (на руке у дефектолога кукла би-ба-бо,его зовут Федя.
Федя:
-Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить Вас в путешествиев осенний лес! Хотите? Тогда возьмите в руки листочки,которые вы нашли, и подуйте на них, а я скажу волшебные слова:
Дует,дует ветерок,Подхватил он наш листок!
С листиком мы покружились
И в лесу мы очутились!
Игра «Похожи-не похожи»
Федя:
-Вот мы и в лесу. А вы знаете, как надо себя в лесу вести? ( ответы детей: не шуметь, не ломать ветки,не разводить костры)
-Молодцы! А скажите мне,чего в лесу много (деревьев, кустов и т. д.) А какие вы деревья знаете? (ответы детей) А различать вы их умеете?
Дети сравнивают: дерево и куст,берёзу и сосну.
Игра «Узнай плод на ощупь»
Федя: «Деревья вы узнаете. А что на них выросло, знаете? Давайте поиграем и проверим. Дети подходят, нащупывают плод в волшебном мешочке, наощупь угадывают, называют, кладут рядом с нужным деревом. Дефектолог даё т образец ответа:
-Я нашла жёлудь. Он вырос на дубе. Это дубовый жёлудь.
Разминка «Ветер и листья»
Ё жик Федя приглашает детей выполнить его любимые движения:
Ветер по лесу летал, (машут руками над головой)
Ветер листики считал: (хлопают в ладоши)
Вот дубовый (загибают пальцы обеих рук)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (приседают)
Ветер по лесу кружил (кружатся на месте)
Ветер с листьями дружил: (хлопают)
Вот дубовый (загибают пальцы обеих рук)
Вот кленовый.
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой,
И последний лист с осинки
Ветер кружит над торпинкой. (кружатся)
Упражнение «Сравни по величине»
Ё жик Федя:
-Скажите,ребята,а деревья в лесу одинаковые? А ветки у них одинаковые? А листья на деревьях? Давайте их сравним. Перед каждым ребёнком на подносе два листочка,две веточки,или два дерева. Ребёнок сранвивает их по размеру, по длине или высоте.
«Трафареты»
Ё жик Федя:
-А теперь я хочу вас попросить обвести листочки. А я их потом раскрашу и про вас вспоминать буду. Федя раздаёт детям футляры с трафаретами-комочками (листья). Дети достают трафареты, разглаживают пальчиками, обводят, говорят, какой листок обвели.
3. ИТОГ
Ё жик Федя:
-Итак,ребята, наше путешествие заканчивается. Давайте возвращаться. Возьмите в руки листочки и снова на них подуйте:
Дует, дует ветерок,
Подхватил он наш листок!
С листиком мы покружились
В садик снова возвратились!
Дефектолог снимает куклу с руки, спрашивает:
-Ребята, давайте теперь скажем, где же мы сегодня были? Какое задание вам понравилось больше?
Дефектолог поощряет детей вкусным сюрпризом от ёжика.