Елена Губушкина
Театральные миниатюры «Мир сказок Г. Х. Андерсена»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №126»
г. Нижний Новгород
2015 г.
Театральные миниатюры «Мир сказок Г. Х. Андерсена»
совместное мероприятие детей и родителей
Воспитатель: Е. Н. Губушкина
Публикация «Театральные миниатюры „Мир сказок Г, Х, Андерсена“» размещена в разделах
Задачи:Систематизировать знания детей о творчестве Г. Х. Андерсена. Развивать творческие способности детей в процессе театрализованной деятельности. Воспитывать желание доставить приятное другим, желание участвовать в совместной творческой деятельности.
Средства:выставка детских рисунков к сказкам Г. Х. Андерсена, волшебный сундучок, ширма, куклы, маски, декорации к сказкам, презентация «Жизнь и творчествоГ. Х. Андерсена», мультимедийное оборудование, три сундука, монеты из цветного картона.
Дети сидят на стульчиком полукругом в музыкальном зале перед экраном, родители за ними. Воспитатель обращается к детям и родителям и предлагает отправиться в путешествие в волшебный мир сказокГ. Х. Андерсена.
На экране появляется фотография Г. Х. Андерсена и воспитатель рассказывает детям о детстве писателя, сопровождая свой рассказ слайдами. По окончании своего рассказа воспитатель загадывает загадку и предлагает отгадать о каком произведении идет речь. Перед каждым просмотром миниатюры на экране появляется иллюстрация к сказке.
Снежная красавица в сказке той жила,
А душа холодная у неё была.
Вот однажды вечером белою зимой
Увезла на санках Кая в край холодный свой.
Снежная королева.
Дети отгадывают загадку. Из-за ширмы появляются Герда и Снежная королева (отрывок из сказки, в котором Герда попадает в чертоги Снежной королевы показывает воспитанница группы с мамой). По окончании миниатюры воспитатель благодарит артистов, предлагает артистам пройти в зрительный зал и загадывает детям следующую загадку.
Он стойко беды перенес
Никто его не видел слез.
Ведь потому и говорят,
Что оловянный он солдат.
Стойкий оловянный солдатик.
Дети отгадывают загадку и на «сцене» появляются солдатик и принцесса, воспитанник группы с мамой показывают отрывок из сказки, первая встреча солдатика с принцессой.
По окончании миниатюры звучит следующая загадка.
Кто, скажите, всем на диво
Появился из огнива?
Все желанья выполняли
Честно службу исполняли?
Огниво.
Воспитатель предлагает детям вспомнить какие монеты хранились в сундуках, а затем предлагает игру «Разложи монеты».
Ход игры: в центре зала разбросаны монеты «медные», «серебряные», «золотые». Дети делятся на три команды, по команде начинают собирать монеты, чья команда быстрее.
По окончании игры воспитатель предлагает детям пройти на места, а на «сцене» следующая миниатюра в исполнении следующего дуэта мамы с сыном, отрывок из сказки «Огниво».
Воспитатель сообщает детям, что путешествие продолжается и предлагает следующую загадку.
Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть поменьше ноготка.
В оранжевой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла.
Дюймовочка.
И на «сцене» перед зрителями следующая миниатюра, отрывок из сказки, в котором рассказывается о жизни Дюймовочки у полевой мыши, в исполнении следующей семьи.
Воспитатель предлагает детям следующую загадку.
В детстве все над ним смеялись.
Оттолкнуть его старались.
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
Гадкий утенок.
А на «сцене» отрывок из сказки «Гадкий утенок», повествующий о жизни утенка в старом домике у старушки, курицы и кота.
По окончании миниатюры воспитатель благодарит всех актеров за чудесное и увлекательное путешествие и предлагает всем окунуться всем в сказочный мир танца, приглашая всех исполнить менуэт.
По окончании вечера воспитатель сообщает детям, что путешествие в мир сказок подошло к концу, но знакомство со сказками только начинается и будет оно продолжаться ещё долго и долго.