оксана янковская
Открытое занятие по математике с детьми подготовительной к школе группы «Число 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД с детьми подготовительной к школе группы «Число 10»
Открытое занятие
Тема НОД с детьми подготовительной к школе группы «Число 10»
Цель:
- Формирование представлений о числе 10 : способах его образования, составе, графическом образе.
Задачи:
Образовательные:
Повторить с детьми способы образования числа 9 из двух меньших;
Публикация «Открытое занятие по математике с детьми подготовительной к школе группы „Число 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Познакомить с составом числа 10, способами его образования;
Научить соотносить количество предметов с цифрой.
Развивающие:
Развивать умение наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.
Развивать мелкую моторику пальцев рук и графо-моторные навыки.
Развивать словесно-логическое мышление, слухоречевое восприятие, внимание и память.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношения к педагогу и сверстникам, умение работать в парах,
Совершенствовать навыки самоконтроля и самостоятельность.
Интегрируемые образовательные области:
"Познавательно-речевое", "Социально-коммуникативное", "Художественно-эстетическое".
Оборудование: проектор, мультимедийный экран, ноутбук, раздаточный материал, конверт с письмом, пластмассовые цифры, парашют, музыкальное сопровождение, пилотки, маркер, магнитная доска, обручи, мягкие мячи, математический чемоданчик с играми.
Ход
I. Организационный этап.
Дети входят в зал, приветствуют гостей.
На парашюте опускается конверт с надписью: «Воспитанникам группы «Почемучки»»; без опознавательных знаков и отправителя.
-Что это ребята? (конверт) Он очень странный. Как думаете откуда он? Почему так решили?
-Почему именно из армии, с чем это связано? (праздник) Мы его можем прочитать, он адресован детям группы «Почемучки», а это мы.
II. Мотивационно-побудительный.
Восп. : Давайте откроем.
Ребята!
Командование Дальневосточной Армии и Флота предлагает вам провести военные учения в честь празднования Дня защитника Отечества. Мы уверены, что соблюдая план учений, вы сумеете проявить смекалку, терпение, взаимовыручку и достойно пройти все испытания!
С уважением генерал Армии.
(План учений прилагается)
План учений:
1. Плечом к плечу
2. Сумей узнать
3. Взгляд в прошлое
4. Секретное донесение
5. Боеприпасы
Восп. Да, очень ответственное предложение. Справимся ли мы? Тогда вперед! У меня тоже кое, что есть для вас (дети одевают пилотки). Вот теперь мы готовы.
"Порядковый расчет"
По порядку рассчитайсь.
Рано солнышко встаёт
И спешит скорей в обход.
– Как, солдатушки, живете?
– Как здоровье, как животик?
– Одолела вас дремота?
– Шевельнуться неохота?
– Всем командую: “Подъём!”
– Мы ученья проведём.
III. Актуализация.
Испытание 1 «Плечом к плечу» (разбиться на пары по заданному признаку, повторение состава числа 9). На экране расположены серии картинок военной тематики.
Восп. : Внимание на экран, перед вами 4 серии картинок, на каждую серию вам надо подобрать пример на звездочке, которые лежат на столах. Пары подойдите к столам, найдите на звездочках соответствующие картинкам примеры и выложите их в столбик. (Необходимо подобрать к картинке подходящий пример на звездочке).
Восп. : Что общего между всеми эти примерами? (в результате каждого сложения одинаковый результат - 9).
А кто из вас сможет дать характеристику числу 9? (ответы)
Восп. : А теперь поменяйтесь местами и проверьте работу другой пары (пары меняются местами и проверяют работу товарищей, сверяя их с ответами на экране). Оцените работу, используя синие звездочки-смайлики.
IV. Восприятие и усвоение нового.
Испытание 2 «Сумей узнать» (Знакомство с числом 10)
Восп. : Сейчас мы с вами познакомимся с новым необычным числом, …но я его не вижу, оно такое не дисциплинированное, может вы, в нашем зале сможете увидеть его следы? (в зале по отдельности расположены 0 и 1)
Дети находят 0 и 1.
Восп. : Что это за цифры? Как из этих цифр получить одно новое число? (ответы детей). Молодцы!
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут 10.
Восп. : - А как вы думаете 10 это цифра или число? Давайте сделаем привал, и я вам кое-что расскажу. (дети садятся на ковер)
Рассказ о числах и цифрах.
В математике существует 10 цифр от 0-9. Цифры состоят из одного знака. Это знаки, которые используют для записи чисел (как буквы, чтобы записать звуки) Показ цифр.
К числам относятся 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0, а также 10,11,12 и многие другие.) числа можно -. +, :, *. Слово «число» в математике чаще всего употребляется в смысле «количество, сколько». Например, можно назвать точное число яблок в вазе и т. д. Так значит 10 это цифра или число? Почему?
Физкульминутка "Песня на привале"
Все устали, давайте отдохнем. У хороших солдат, всегда есть место для песни.
Испытание 3 «Взгляд в прошлое» (сели на стульчики)
Восп. :-Как думаете, а в армии нужен счет? (ответы детей) -Что можно считать? (ответы детей) Считали в армиях всех государств и во все времена, а вот записывали числа по разному.
- А не хотелось бы вам узнать, как число 10 писали разные народы и в разные времена? Давайте посмотрим на экран. (Показ на экране из истории написания цифры)
-Скажите, а если у солдата нет под рукой ручки, карандаша, чтобы записать секретное донесение в виде числа 10, как ему быть? (ответы детей)
Вот это мы и сделаем, только после солдатского обеда.
Музыкальная пальчиковая гимнастика "Десять сосисок".
Испытание 4. «Секретное донесение»
Восп. :-Надо выложить число 10 из разного материала. (фисташки, камушки, проволока, резинки, нитки, шнурки, палочки, шишки)
V. Практическая работа
Испытание 5 «Боеприпасы» (Состав числа 10)
Восп. : Перед вами боеприпасы. Вам нужно их пересчитать и результат записать около красной точки на планшете. Далее разложить боеприпасы в два контейнера разными способами, записывая результаты напротив черных меток. Результаты не должны повторяться.
-Сверим результаты. (зачитываются результаты, записанные на одном из планшетов, на другом отмечается подобный)
(Если дети использовали не все способы, нацелить их на продолжение работы в группе)
VI. Заключительный этап. Рефлексия.
-Ребята, а это было последнее, самое сложное, испытание в наших учениях. Как вы думаете, а мы справились с испытаниями?
А какие испытания мы с вами преодолели?
А почему нам все оказалось по плечу? Потому что мы дружные, смелые, активные и т. д. А самое главное: Один за всех и все за одного! (салют)
Ребята, пока вы были заняты курьер нам принес странный чемоданчик и письмо. (Читают благодарственное письмо от генерала, рассматривают посылку)