Надежда Личман
Осенняя прогулка с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Осень. Листопад. Листья шуршат под ногами, кружатся на ветру, мягко ложатся на землю. В каждом явлении природы, в каждом осеннем листочке мы видим прекрасное.
Цель. Формировать приёмы мыслительных операций.
Определять причины простейшего явления и делать выводы.
Публикация «Осенняя прогулка с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Задачи. Формировать у детей умение устанавливать отличие осенних изменений от летних, взаимосвязь изменений в живой и неживой природе.
Уточнить, закрепить и обогатить знания детей о деревьях; находить отличительные признаки деревьев, их общие признаки.
При описании деревьев использовать образные выражения, меткие сравнения, определения. Активизировать словарь детей: золотисто-зелёные, светло-оранжевые, красновато-коричневые, жёлто-оранжевые.
Развивать эмоционально — эстетические чувства, уметь понимать, видеть, чувствовать красоту природы осеннего парка.
Воспитывать у детей интерес и любовь к природе, ее красоте, пробуждать эстетические чувства.
Методы обучения:
- словесный;
- наглядный;
- практический.
Формы работы: экскурсия, наблюдение, беседа, стихи.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-творческое развитие.
Ход прогулки.
До экскурсии провести с детьми краткую беседу: Какие деревья в нашем парке вы знаете, какими они были летом. Сегодня мы пойдём в парк и узнаем, какими стали деревья осенью.
Издали обратить внимание детей на пёструю окраску деревьев, вспомнить стихотворение И. Бунина:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Войдя в парк, дать детям возможность, посмотреть на небо, определить его окраску, обратить внимание на то, что синева неба особенно подчёркивает яркость осенней окраски листьев. Предложить полюбоваться тем, как колышутся нарядные, сверкающие в лучах осеннего солнца листья.
Вопросы:
1. Что стало с нашими деревьями сейчас, осенью?
2. Почему изменилась окраска листьев у деревьев?
3. Какое это дерево? Что вы узнали о каждом дереве: рябине, клёне, тополе, берёзе.
Полюбоваться ярким нарядом каждого дерева, вспомнить стихотворение:
В нашем парке осень,
Как огонь пылает.
Тут блестит берёзка,
А там клён сверкает.
Предложить детям сравнить тополь, берёзу по плану: внешний вид деревьев в целом, затем цвет, величину, форму. Отдельные части дерева: ствол, ветки, листья. Спросить детей, чем отличается тополь от берёзы, чем они похожи.
После сравнения организовать игру «Угадай по описанию».
Дать примерное описание одного дерева: «В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках».
Затем предложить детям побегать по парку, заглянуть под кусты, в канавки, поискать что-нибудь интересное и по сигналу собраться вокруг воспитателя. Рассмотреть все находки, самое интересное отобрать для уголка природы.
Спросить, чем отличается парк осенью от парка летом?
Что больше всего понравилось в парке осенью?
В итоге сказать детям: Ребята, вы увидели, что все деревья осенью изменяются, они становятся ещё красивее. Стоят деревья, сверкают на солнце, приветливо машут ветками, как будто говорят: «подойдите поближе, посмотрите, какие мы сегодня красивые». Вы знаете, что все деревья имеют ствол, ветки, листья, но у всех они разные, что все деревья осенью изменяют окраску листьев, потому что становится холоднее. Листья сначала принимают яркую окраску, а потом начинают опадать и постепенно вся эта красота исчезает.
Поэтому А. С. Пушкин об этом написал такие стихи:
«Унылая пора!
Очей очарованье…»
Прогулка состоялась 5 октября, а 6 октября выпал снег.
Спасибо, уважаемые коллеги, за Ваше внимание.
Я надеюсь, что, то доброе, что привито нами в детях при ознакомлении их с природой в детском саду, найдёт своё дальнейшее развитие и в школе.