Елена Теплова
Логопедический досуг в подготовительной к школе группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, шапочка «медведь», детали снеговика (2 комплекта, снежок.
Дети под музыку входят в музыкальный зал и рассаживаются на стулья. (слайд 1)
В центре зала остается один ребенок.
Ребенок:
Она пришла такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
Она художница прилежная,
Развесит кружева из инея,
Такая сказочно красивая.
Появляется Зима
Зима:
Публикация «Логопедический досуг в подготовительной к школе группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты логопедические
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Я Зима. Белая, волшебная. Необычная. Почему необычная, вы сможете сказать сами, прослушав стихотворение:
Отличается зима от весны и лета.
Очень снежная она, вся в снега одета.
Реки скованы все льдом. И в узорах стекла,
Иней на ветвях висит, вьюга дует в окна.
Небо серое с утра, падают снежинки.
Спят деревья и кусты, кормят птиц рябинки.
Звери в дуплах и норах спрятались от стужи.
А детишкам для забав снег пушистый нужен.
Слепят вмиг снеговика – и кататься с горки.
Шуба, шапка и штаны – все в ледовой корке!
- Назовите признаки зимы. (Ответы детей.) А как вы считаете зима одинаковая для всех? Давайте узнаем, как на этот вопрос отвечают мартышка, пингвин, птичка, медведь и мальчик. (слайд 2)
Игра «Какая бывает зима?»
– Спросили однажды у мартышки:
Какая бывает зима?
– А что это такое? – удивилась мартышка.
– Дети, почему мартышка так ответила?
– Правильно, это южное животное, там, где она обитает, не бывает зимы.
– Тогда спросили у пингвина (слайд 3)
– Может быть, ты ответишь, какая бывает зима?
– Зима бывает очень долгая,– сказал пингвин. – Она у меня на Родине длится целый год.
– Почему же для пингвина зима длится целый год? (потому что пингвин – животное Севера)
Затем спросили у Красногрудого Снегиря (слайд 4)
– А по-твоему, какая бывает зима?
– Зима бывает трудная, – пропищал в ответ Снегирь. – Хорошо, если не позабудут насыпать хлебных крошек в кормушки. А, если забудут, то где их найдешь?
– Подумайте, дети, какую помощь мы можем оказать птичкам зимой?
Спросили тогда у Медведя: (слайд 5)
– А ты что думаешь, Топтыгин? Какая бывает зима?
– А чего про нее говорить-то, – пробурчал Медведь. – Ведь зима бывает короткая – тянется всего одну ночь! Заснешь в берлоге зимой, а проснешься, уже – весна.
– Почему Медведь не замечает зиму?
– Он впадает в спячку в своей берлоге и спит всю зиму.
Еще спросили у Мальчишки: (слайд 6)
Зима подходит к мальчику, берет его за руку, ставит перед собой.
– Скажи ты, какая бывает зима?
– Зима бывает веселая! Зимой все катаются на санках, на коньках, лыжах! А еще играют в снежки! Вот какая бывает зима!
Зима : А сейчас я предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес.
(Дети встают в круг) Закройте глаза, представьте, что вы превратились в снежинок. Ветер закружит вас в воздухе и вы окажетесь на опушке леса. (слайд 7)
(Звучит музыка, дети кружатся и останавливаются.)
- Вот мы и в лесу. И нас кто-то встречает. Посмотрите кто это? (слайд 8) (Снеговик)
Зима:
- А вы знаете, почему его так назвали? (Ответы детей.)
- Да, действительно, снеговик от слова снег.
Зимой в лесу все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Только одну елочку мороз забыл укутать. Снеговик просит помочь елочке и укутать её снегом. Я вам буду читать стихотворение, а вы добавлять слова, родственные слову снег. Каждым снежным словом мы будем укрывать елочку, чтобы она не замерзла. (слайд 9)
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…
С неба все скользят пушинки – серебристые…
На посёлки, на лужок все снижается - …
Вот веселье для ребят – все сильнее - …
Все бегут вперегонки, все хотят играть в …
Словно в белый пуховик нарядился - …
Рядом снежная фигурка – это девочка - …
На снегу-то, посмотри – с красной грудкой …
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …
(С каждым добавленным словом на елочка появляется снежинка) .
Зима: - Вот и укрыли мы елочку снегом, давайте вспомним. Какие снежные слова мы использовали.
Дети. Снег, снежинки, снежок, снежки, снеговик, снегурка, снегири.
Зима:
- Скучно снеговику одному на лесной полянке. Давайте слепим ему друзей – снеговиков.
Подвижная игра «Слепи снеговика»
(Дети делятся на 2 команды по 7 человек, задача каждой команды «слепить» снеговика из предложенных деталей (3 круга, нос-морковка, глазки-угольки (черные круги из фетра, ведро, шарф). Побеждает, та команда, которая быстрее справится с заданием.
Д/и «Назови какой»
Зима:
-Расскажите, какой снеговик у вас получился? У меня есть снежок. Вот он. Передавайте его по кругу, и расскажите о снеговике, называя слова-признаки.
Больше снеговик не будет скучать, ведь у него теперь такие замечательные друзья появились.
А мы с вами отправляемся дальше.
Скажите, каких животных мы можем встретить в лесу.
(Ответы детей)
Чтобы животные вышли к нам, нужно назвать их ласково.
(Лисенок, волчонок, бельчонок, зайчонок) (слайд 10)
А какое животное мы никогда не встретим зимой в лесу? (медведя) Почему?
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Спит медведь» (слайд 11)
«Спит медведь» (стих. И. Токмаковой)
Дети встают в круг, в середине круга «спит медведь»
Как на горке – (дети поднимают руки вверх)
Снег, снег,
И под горкой – (опускают руки вниз)
Снег, снег,
И на елке – (соединяют ладони над головой «домиком»)
Снег, снег,
И под елкой – (опускают руки вниз).
Снег, снег,
А под елкой спит (кладут под щеку ладошки и закрывают глаза)
Медведь.
Тише, тише. Не шуметь! (идут на цыпочках по кругу, «медведь» ловит одного из детей, который становится «медведем»)
Зима: - А вы знаете, что зимний лес тоже может быть разный, если лес из осин, то он какой (слайды 12-15)
( В игре образуются следующие пары словосочетаний: лес из осин, осиновый лес – осинник; лес из берез, березовая роща – березняк; лес из дубов, дубовая роща – дубрава; лес из сосен, сосновый бор – сосняк.)
Зима: Мы сегодня веселились и играли, и учились.
А сейчас пора, прощаться и вам в группу возвращаться. (слайд 16)