Заряна Казакова
НОД по познавательному развитию с элементами конструирования «Весна в лесу» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию с элементами конструирования с детьми 4–5 лет
Разработали: З. А. Казакова, Г. А. Томонова
Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе весной.
Познавательное развитие
- Формировать знания детей о характерных признаках весны;
- Развивать познавательный интерес, память, речь, внимание.
Социально-коммуникативное развитие
- Формировать навыки опрятности в работе.
Речевое развитие
Публикация «НОД по познавательному развитию с элементами конструирования „Весна в лесу“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий по конструированию
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать умение участвовать в беседе, помогать выражать свою точку зрения.
Художественно-эстетическое развитие
- Формировать умение располагать части деталей на определенном расстоянии по отношению друг к другу.
Физическое развитие
-Формировать у детей правильную осанку
Методы и приё мы:
- практические (д\игра, практическое задание)
- наглядные (рассматривание иллюстраций о весне)
- словесные (обсуждения, беседы, вопросы-ответы, художественное слово)
- наблюдение на прогулке.
Оборудование: картина “Весна», колокольчики, прищепки, заготовки кругов различного размера и цвета, ведро, детали цветов, аудио запись, видео презентация, металлофон.
Предварительная работа: работа с детским календарем Т. И. Дороновой, чтение литературы: В. Даль «Старик-годовик», В. Борисов «Самая лучшая мама», С. Чертов «Отважный капитан», М. Сишмова «Загадки мира животных», слушание «Голоса птиц», рассматривание иллюстраций о весне, составление цветов из частей цветка, настольно-печатная игра «В лесу», словесные игры «Назови какой, какая, какое», наблюдения на прогулке.
Ход
Воспитатель: В лес весенний мы шагаем (идут маршевым шагом)
Ноги выше поднимаем.
Слайд №1 (изображение конверта)
Воспитатель: Ребята, да это же видео-письмо! Сейчас мы откроем его и узнаем о чём говорится в письме.
Слайд №2
Видео обращение: Листовички: Здравствуйте, ребята!
Листовичок 1: Вы наши лучшие друзья, всегда нам помогаете.
Листовичок 2: В нашем лесу случилась беда, не пришла весна : птицы, звери, насекомые не проснулись после зимы.
Листовички: Помогите их разбудить.
Воспитатель: Ребята, поможем Листовичкам разбудить лес.
Ответы детей.
Воспитатель: Пора отправляться в путь.
Дети выстраиваются друг за другом
Двигательное упражнение «В путь!»
В лес весенний мы шагаем (идут маршевым шагом)
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки по прямой дорожке (идут топающим шагом)
По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки (идут на носочках)
Друг за дружкой побежали (бегут на носочках)
В лес весенний прибежали.
Слайд №3 (с изображением леса)
Воспитатель: Вот мы и пришли, а вы знаете как себя нужно вести в лесу.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как здесь тихо. Что же делать? Давайте позовём весну.
Закличка Весны : «Весна-весна красная. Приди весна ясная!»
Появляется Весна (Звучит музыка)
Весна : Здравствуйте, друзья, я Весна-красна
Знаю ждут меня повсюду
Всем на свете я нужна
Приношу радость людям
Ведь недаром я Весна!
Ребё нок: Как идет весна, отворяй ворота!
Ребё нок: В небе жаворонка трель, значит к нам пришёл апрель!
Весна : Ребята, а вы знаете весенние приметы.
Ответы детей:
Тает снег;
День становится длиннее;
Солнце ярко светит;
Прилетают птицы;
Звенит капель;
Появились проталины;
Просыпаются животные;
Бегут ручейки;
Появились первые цветочки;
Набухают на деревьях почки;
Появляется трава;
У животных появляются детёныши
Весна : Молодцы, ребята! Как вы много знаете.
Чтобы птицы прилетели в лес, нужно узнать их голоса.
Игра узнай птицу по голосу ( Звучат голоса: кукушки, ласточки, соловья, диких гусей)
Слайд №4 (с изображением птиц)
Весна : Молодцы, правильно назвали, вот и птицы прилетели в наш лес!
А сейчас, я приглашаю вас на поляну, чтобы полюбоваться весенними цветами.
Закройте глаза, покружитесь.
И на цветочной полянке окажитесь!
Воспитатель: Ах, как пахнут весной : воздух, земля — глубокий вдох, медленный выдох; глубокий вдох, длинный выдох со словом «Ах!»
Дети подходят к ковру-поляне, где лежат части цветов. (корзинки)
Весна : Посмотрите, на лесной полянке появились первые проталинки, а на них скоро появятся первые цветы.
Игра «Собери цветок» (мнемосхема)
Слайд №5 ( с изображением цветов: подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха)
Весна : Как красиво стало на поляне. Какие вы молодцы!
Звуки дождя (звуки металлофона)
Слайд №6 (с изображением дождя в лесу)
Воспитатель: Ребята, набежала тучка, закапал дождь.
Игра «Дождик»
Весна : Звук хрустальный такой, (Дети звенят колокольчиком)
Дождик капает весной,
Веселись песню пой (Кружатся звеня колокольчиком)
Слушай капельки весной!
Воспитатель: Вот и закончился дождик, весенний дождь короткий. Смотрите, к нам кто-то спешит?
Входят Листовички.
Слайд №7 (изображение тучи)
Листовички: Здравствуй, Весна, здравствуйте, ребята!
Листовичок 1: Вы помогли лесу проснуться после долгой зимы.
Лес изменился с вашим приходом, а какие произошли изменения? Как много вы сделали!
Ответы детей.
Листовичок 2: Посмотрите, солнечные лучики спрятались за тучу и стало очень грустно. Помогите вернуть солнышко. Оно согреет лес и осветить его.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Ответы детей
Весна : Подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Раз весна, два капель,
Три сосульки тают.
Март прошёл, идёт апрель
Птицы прилетают.
Воспитатель: Давайте, сами соберем солнышко и Листовички нам помогут.
Конструирование «Солнышко» (работа с прищепками)
Слайд №8 (с изображением солнца)
Листовички: Сколько вы нам подарили тепла и света!
Музыкально-ритмическое упражнение с солнышками «Лучики сияют» муз. и сл. Г. Ф. Вихаревой. (дети в руках держат солнышки)
Воспитатель: Вот и засияло солнышко, а нам пора возвращаться в детский сад
Весна : Спасибо, ребята за помощь. Примите от меня подарок – картину, а мои друзья Листовички вам помогут донести её.
Дети благодарят за подарок.
Воспитатель: Пора отправляться в путь. До свидания, Весна!
Весна : До свидания, ребята! До новых встреч!