татьяна соловьёва
Конспект итогового занятия по математике с элементами конструирования во второй младшей группе «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 «Солнышко»
Конспект итогового занятия по математике с элементами конструирования в младшей группе №3
«Прогулка в лес»
Подготовила и провела воспитатель: Соловьёва Т. А.
Цель:
1. Закрепление:
- счёт от 1 до 5
- название геометрических фигур.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике с элементами конструирования во второй младшей группе „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
- название цветов (красный, синий, зелёный, желтый)
2. Развитие:
- зрительного внимания
- мелкой моторики пальцев
- логического мышления
3. Воспитывать:
- любовь к животным
- умение помогать другим
- вежливость
Материал :
- игрушки животных,елки, грибы, мостики, шишки корзина, мостики
- тарелочки по количеству детей
-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник)
Ход занятия:
Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. А сейчас посмотрите все на меня, сегодня мы с вами отправимся с вами на прогулку в лес. Вы любите ходить в лес. Но чтобы попасть в лес нам надо пройти через мостик.
Через мостик перейти надо нам ребята
В дальний лес мы пойдем там грибы опята.
Ребята,скажите какого цвета мостики?
Они одинаковые или разные?
Какие они?
По какому мостику мы быстрее в лес пройдем?
Покажите короткий мостик? А сейчас давайте пройдем по короткому мостику в лес. Вот мы и пришли присядьте на пенечки, посмотрите как тихо и красиво в лесу. Посмотрите в лесу растут елочки,грибочки. Как вы думаете по размеру елочки одинаковые или разные?
Одна выше- другая ниже. Катя покажи высокую елочку, Полина, а ты низкую. Ребята под елочкой растут грибочки. Артем под высокой елочкой сколько грибочков –один, а под низкой –много. Ребята, а как вы думаете под высокой елочкой как гриб называется – мухомор. А есть его можно- нет. А под низкой елочкой растут грибы-опята. А какие животные живут в лесу- белка, медведь, лиса. А как одним словом их назвать-дикие. Молодцы.
-Ребята, вот сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадать загадки.
Загадка: кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
- Медведь.
-Правильно. Берет в руки игрушку медведя с корзиночкой. Здравствуй, Мишка, присаживайся, пожалуйста.
- Здравствуйте, ребята,
- Здравствуй.
- Ты сегодня наш первый гость. А мы про тебя стихотворение знаем. Ребята, расскажем?
Д : - Мишка косолапый….
- Да, я как раз шишки в лесу собирал. Вот только посчитать не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?
- Конечно научим, правда, ребята? Давайте, вместе посчитаем, сколько шишек Мишка набрал. (Воспитатель достаёт по одной шишке из корзины и выкладывает на стол) .
Д: - 1, 2, 3, 4, 5.
- Дети, так сколько шишек Мишка собрал?
Д: - 5.
- А это много или мало?
- Много.
- Правильно.
- Теперь буду знать, но может мне Лера поможет в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Лера (складывает шишки в корзину и считает) : - 1, 2, 3, 4, 5.
- Вот спасибо.
- А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Всё сопровождается показом, дети повторяют за воспитателем)
Физминутка:
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
- Давайте снова присядем на пенечки (дети садятся). Ну Мишутка, понравилось?
- Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, и стишок про меня рассказали. Одним словом МОЛОДЦЫ!
- А теперь снова волшебные загадки.
Загадка: Рыжая плутовка, хитрая и ловкая,в сарай попала всех кур пересчитала.
- Лиса
- Берёт спрятанную под кустом игрушку лису. Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось. Лисичка шепчет.
Ребята у лисички случилась беда. Она в лесу поспорила с лесными друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детсад, днем ужинают, а утром спать ложаться. Давайте ей поможем. Когда же мы идем в детсад?
А когда обедаем?
А когда домой идем?
А спать ложимся?
Катя, а сейчас покажи картинки когда мы спим, когда просыпаемся и т. д.
Молодцы справились с заданием. А сейчас давайте с вами поиграем в игру –день-ночь (проводится игра)
А сейчас следущая загадка….
На деревьях живет и орешки грызет. Кто это- белка
Конечно, это белочка. Ребята белочка плачет,она хотела в лесу найти грибочки, но не нашла,а нашла сумочку. Давайте посмотрим,что в ней лежит (достаёт из сумки прищепленные на верёвочку геометрические фигуры).
- Вы знаете, что это такое?
- Да.
- Да это же геометрические фигуры, наши ребятишки знают много геометрических фигур и тебя научат. Артем, ну вот это что? (показывает одну фигуру).
Артем: - Круг.
- А какого он цвета?
Артем: - Красного.
- Таня, а это что?
- Жёлтый квадрат.
- Катя, а это?
- Синий прямоугольник
- Полина, а это что за фигура?
- Зелёный треугольник
Ребята, а что мы можем построить из геметрических фигур?- домик
Подойдите к столикам там на тарелочках лежат геометрические фигуры. Давайте построим домик. Из какой фигуры будем строить стены- из квадрата, крыша –из треугольника, окно из прямоугольника. Молодцы справились все. А домики по размеру большие или маленькие – маленькие. А теперь давайте построим большой домик. Дети строят большой домик из модулей. Молодцы ребята вы сегодня помогли животным справиться с заданием. А нам пора возвращаться в детсад. По какому мостику мы пойдем- по короткому…
- А кто же к нам в гости пришел?
- Медведь, Белка и Лиса.
- Мишку научили шишки считать, лисичку помогли части суток вспомнить, и белочки помогли из геометрических фигур построить домик. На этом пора прощаться с животными и наше занятие тоже закончилось.