Наталья Федорина
ННОД по познавательному развитию «Лесные жители в весеннем лесу»
ННОД Познавательное - развитие
Воспитатель: Федорина Наталья Ивановна
Тема: Лесные жители в весеннем лесу
Цель: Формирование словаря
Задачи:
1. Активизировать словарь: сосульки-льдинки, припекает, тает, капает, пригревает, блестят, серый, злой, голодный, колючий, хитрая, скачет, косолапый.
2. Закреплять представление о лесных жителях, о весне.
3. Формировать умение использовать в речи собирательные существительные: животные, весна.
Публикация «ННОД по познавательному развитию „Лесные жители в весеннем лесу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Дикие животные, лесные звери
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
4. Развивать слуховое внимание, речевые навыки, активную речь и интерес к занятию.
5. Воспитывать умение слушать внимательно, желание помочь герою.
Методы и приемы: Игровая мотивация, проблемная ситуация, загадка, стихотворения, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций, беседа, физкультминутка, дидактическая игра, музыкальное сопровождение, пальчиковая игра.
Предварительная работа:
1. Беседы по теме весна
2. Рассматривание иллюстраций по теме «Лесные жители»
3. Заучивание стихотворений
4. Проведение подвижной, пальчиковой и дидактической игр
Материалы и оборудование:
1. Письмо
2. Иллюстрации с лесными жителями
3. Игрушечные животные
4. Декорации елок
5. Угощения.
Ход занятия:
Игровая мотивация:
«Зайка нам прислал письмо, посмотрите вот оно»
Проблемная ситуация:
Маленькие мои друзья в лесу ёжик, леса и волк ищут мишку косолапого, а какое время года не знают. Помогите мне и моим друзьям узнать какое время года и мишеньку найти.
Воспитатель спрашивает у детей хотят ли они участвовать в помощи животным.
1. Получив согласие воспитатель предлагает вспомнить диких животных с помощью рассматривания иллюстраций
Воспитатель беседует с детьми о том, какие животные изображены на иллюстрации.
2. Воспитатель предлагает пойти в лес к диким животным
«Ребятки, давайте пойдем узенькой тропинкой. По узенькой дорожке топ-топ-топ шагают наши ножки топ-топ-топ. Ну-ка веселее топ-топ-топ, вот как мы умеем топ-топ-топ. Вот мы и в лесу.»
Физкультминутка:
«Дует ветер нам в лицо
Воспитатель обращает внимание на лес и предлагает прогуляться.
Сюрпризный момент:
Воспитатель обращает внимание, что первым прискакал зайка.
«Вот и солнышко взошло, стало вдруг в лесу тепло, вот и зайка прискакал к верху ушки он поднял»
Воспитатель предлагает ребенку изобразить зайку и прочесть стихотворение:
«Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок»
Воспитатель предлагает прогуляться дальше и обращает внимание на лисичку.
Воспитатель спрашивает, а дети отвечают.
Ребятки, кто это? (Лисичка)
Лисичка какая? (Хитрая, пушистая)
За кем лисичка крадется? (За зайкой)
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
«Кто там спрятался в комок, у кого колючий бок?» (Ёжик)
Воспитатель предлагает поиграть с ёжиком.
3. Предлагается пальчиковая гимнастика «Ёжик»
«Ёжик, ёжик, хитрый ёж
На клубочек ты похож
(сложить пальцы в замок)
На спине иголки, очень,
Очень колки
(Поднимать и опускать пальцы)
Хоть и ростом ёжик мал,
Нам колючки показал.
(повертеть ёжика в право и в лево)
На ежа мы поглядим
Молочка ему дадим.
(сделать блюдечко ладошками)»
4. Предлагается игра: «Угадай, о ком расскажу»
Воспитатель называет повадки волка (кто в лесу голодный, злой, воет на луну, ребята угадывают кто это.
Воспитатель обращает внимание на пригорок, под которым спит медведь.
Воспитатель предлагает поиграть с мишкой и разбудить его.
«Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ»
Воспитатель обращает внимание на то, что мишку мы нашли, разбудили.
Воспитатель спрашивает детей, какое же сейчас время года (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание на приметы весны: снег растаял, солнышко светит, птички прилетят, ручейки бегут.
Воспитатель подводит детей к тому, что сейчас время года - весна.
Воспитатель обращает внимание детей, что пора возвращаться в группу.
Зашагали ножки топ-топ-топ, прямо по дорожке топ-топ-топ. Ну-ка веселее топ-топ-топ, вот как мы умеем топ-топ-топ.
Воспитатель говорит о том, что все животные благодарны нам за помощь и прислали нам угощенья, обращает внимание на корзинку.