Папки-передвижки

ННОД по познавательному развитию «Лесные жители в весеннем лесу»

Наталья Федорина
ННОД по познавательному развитию «Лесные жители в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

ННОД Познавательное - развитие

Воспитатель: Федорина Наталья Ивановна

Тема: Лесные жители в весеннем лесу

Цель: Формирование словаря

Задачи:

1. Активизировать словарь: сосульки-льдинки, припекает, тает, капает, пригревает, блестят, серый, злой, голодный, колючий, хитрая, скачет, косолапый.

2. Закреплять представление о лесных жителях, о весне.

3. Формировать умение использовать в речи собирательные существительные: животные, весна.

Публикация «ННОД по познавательному развитию „Лесные жители в весеннем лесу“» размещена в разделах

4. Развивать слуховое внимание, речевые навыки, активную речь и интерес к занятию.

5. Воспитывать умение слушать внимательно, желание помочь герою.

Методы и приемы: Игровая мотивация, проблемная ситуация, загадка, стихотворения, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций, беседа, физкультминутка, дидактическая игра, музыкальное сопровождение, пальчиковая игра.

Предварительная работа:

1. Беседы по теме весна

2. Рассматривание иллюстраций по теме «Лесные жители»

3. Заучивание стихотворений

4. Проведение подвижной, пальчиковой и дидактической игр

Материалы и оборудование:

1. Письмо

2. Иллюстрации с лесными жителями

3. Игрушечные животные

4. Декорации елок

5. Угощения.

Ход занятия:

Игровая мотивация:

«Зайка нам прислал письмо, посмотрите вот оно»

Проблемная ситуация:

Маленькие мои друзья в лесу ёжик, леса и волк ищут мишку косолапого, а какое время года не знают. Помогите мне и моим друзьям узнать какое время года и мишеньку найти.

Воспитатель спрашивает у детей хотят ли они участвовать в помощи животным.

1. Получив согласие воспитатель предлагает вспомнить диких животных с помощью рассматривания иллюстраций

Воспитатель беседует с детьми о том, какие животные изображены на иллюстрации.

2. Воспитатель предлагает пойти в лес к диким животным

«Ребятки, давайте пойдем узенькой тропинкой. По узенькой дорожке топ-топ-топ шагают наши ножки топ-топ-топ. Ну-ка веселее топ-топ-топ, вот как мы умеем топ-топ-топ. Вот мы и в лесу

Физкультминутка:

«Дует ветер нам в лицо

Воспитатель обращает внимание на лес и предлагает прогуляться.

Сюрпризный момент:

Воспитатель обращает внимание, что первым прискакал зайка.

«Вот и солнышко взошло, стало вдруг в лесу тепло, вот и зайка прискакал к верху ушки он поднял»

Воспитатель предлагает ребенку изобразить зайку и прочесть стихотворение:

«Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок»

Воспитатель предлагает прогуляться дальше и обращает внимание на лисичку.

Воспитатель спрашивает, а дети отвечают.

Ребятки, кто это? (Лисичка)

Лисичка какая? (Хитрая, пушистая)

За кем лисичка крадется? (За зайкой)

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Кто там спрятался в комок, у кого колючий бок?» (Ёжик)

Воспитатель предлагает поиграть с ёжиком.

3. Предлагается пальчиковая гимнастика «Ёжик»

«Ёжик, ёжик, хитрый ёж

На клубочек ты похож

(сложить пальцы в замок)

На спине иголки, очень,

Очень колки

(Поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал.

(повертеть ёжика в право и в лево)

На ежа мы поглядим

Молочка ему дадим.

(сделать блюдечко ладошками)»

4. Предлагается игра: «Угадай, о ком расскажу»

Воспитатель называет повадки волка (кто в лесу голодный, злой, воет на луну, ребята угадывают кто это.

Воспитатель обращает внимание на пригорок, под которым спит медведь.

Воспитатель предлагает поиграть с мишкой и разбудить его.

«Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ»

Воспитатель обращает внимание на то, что мишку мы нашли, разбудили.

Воспитатель спрашивает детей, какое же сейчас время года (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на приметы весны: снег растаял, солнышко светит, птички прилетят, ручейки бегут.

Воспитатель подводит детей к тому, что сейчас время года - весна.

Воспитатель обращает внимание детей, что пора возвращаться в группу.

Зашагали ножки топ-топ-топ, прямо по дорожке топ-топ-топ. Ну-ка веселее топ-топ-топ, вот как мы умеем топ-топ-топ.

Воспитатель говорит о том, что все животные благодарны нам за помощь и прислали нам угощенья, обращает внимание на корзинку.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные» Дидактическая игра «О ком я говорю»Цель. Уточнять и активизировать словарный запас. Учить детей определять форму предложного падежа.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные наших лесов» Тема: «Дикие животные наших лесов» Оборудование: презентация "Дикие животные наших лесов"; предметные картинки с изображением диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ННОД по познавательному развитию «Лесные жители в весеннем лесу»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 16:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ННОД по познавательному развитию «Лесные жители в весеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Федорина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД