Антонина Ерёменко
Конспект занятия по познавательному развитию «В лесу родилась ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: учить детей различать характерные признаки предметов различным анализатором (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов (репродукций, умение вычленять части из целого. анализировать,делать выводы. Развивать наблюдательность, любознательность.
Ход занятия:
Почему ёлочка? А потому что "зимой и летом стройная, зелёная"
- вечнозелёные растения как то настаивают на оптимистический лад, напоминают о неистребимости жизни, о её постоянном возражении, и зимой это конечно особенно важно.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В лесу родилась ёлочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- Ребята, наш чудесный мешочек приготовил Вам сюрприз (в мешочке лежит ветка елки). Давайте попробуем угадать, что там лежит. (воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке, дети говорят на ушко воспитателю, что они почувствовали).
- Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит.
(дети пробуют елку кукой с закрытыми глазами, говорят на ушко воспитателю свои мысли).
- Ребята, кто догадался, что же лежит в мешке? (ответы детей).
- Молодцы! угадали, это ёлочка.
- А теперь, ребята понюхайте и потрогайте елочку, но с открытыми уже глазами.
- А кто знает, какого елка цвета? (зелёная).
(Воспитатель предлагает вниманию детей репродукции разных художников, где изображены пейзажи в разное время года). Рассматривают, сравнивают, делают вывод:летом деревья зеленые и елочка зеленая,осенью деревья разноцветные, а елочка зеленая,зимой деревья голые, а елочка зеленая.
Про елочку есть много загадок, вот одна из них: «Зимой и летом одним цветом?» (дети повторяют загадку, заучивают, загадывают друг другу).
- Где растут ёлки? (на участке, на улице и т. д.).
- А где очень много ёлок? (в лесу).
- Про ёлочку и загадки сочинили, и песенку (воспитатель поет отрывок из песни "В лесу родилась елочка", дети подпевают и начинаю водить хоровод).
Закрепить движения в хороводе,развить чувство темпа и ритма.
- Молодцы, вы очень хорошо пели про елочку и танцевали. Елочка хочет Вам на память подарить маленькие подарки, вот их целый мешочек. Закройте глаза, протяните свою ладошку, понюхайте свой подарок,попробуйте пальчиками и отгадайте, что это? (шишки). Что же хранится в шишках?
(Воспитатель показывает детям плотную и раскрытую шишку, находят в шишках семена).
- Ребята, а теперь давайте подумаем, как можно с шишками поиграть? (Катать между ладонями, подбрасывать, катать по полу, считать, раскладывать, бросать в цель и многое другое).
- А как мы украсим нашу ёлочку в детском саду? (игрушками, хлопушками, гирляндами, инеем, дождиком и т. д.).
(На ковролине дети наряжают ёлку, любуются).
- Дети, какая же красивая ёлка у нас получилась! Какие вы сейчас чувства испытываете? (радость, веселое ожидание Нового года, мы ждём Деда Мороза, подарки, хочется нарядится в праздничные костюмы).
- К нас обязательно на Новый год зайдет Дед Мороз. А он всегда спрашивает, выучили ли ребята стихи к Новому году.
- Хотите, ребята выучить стихотворение про елку? (Да).
Воспитатель читает, дети повторяют, закрепляют вне занятия.