Любовь Александровна Черкасова
Дидактическая игра с элементами конструирования на тему «Дружная семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра с элементами конструирования на тему : «Дружная семья» в средней группе
Цель: воспитывать уважение и любовь к своей семье, через стихи, сказки, пальчиковую гимнастику раскрыть заботу о близких.
Программные задачи: формировать знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу? Воспитывать чувство привязанности к членам семьи.
Темочки:
- Дидактические игры
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Моя семья. Игры и дидактические пособия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Предварительная работа: просмотр видео материала, рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, чтение сказки «Два жадных медвежонка», чтение рассказа Д. Габе «Моя семья», стихотворение Е. Серовой «Мой папа», стихотворение Н. Голя и Г. Григорьева «Ладушки», стихотворение «У меня есть дедушка».
Словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; активизировать слова: любить, хвалить, помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, мамочка.
Оборудование: компьютер, компьютерные диски, книги, мелкий и крупный конструктор, фланелеграф, силуэт ладошки из фанеры или плотного картона, шапочки на каждый пальчик с изображением лиц мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка.
Ход занятия.
I. Воспитатель (предлагаю детям поиграть 2 раза)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я.
- Ребята, чему посвящена эта игра? (Семье)
У меня есть вот такая ладошка (демонстрирую силуэт, давайте найдем на ней самый маленький пальчик - мизинец, (дети показывают)
- А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? (Юля Б. - братик, Саша 3.
- братик, Русик Д. -я самый маленький)
- Как вас ласково называют в семье? (малыш, «солнышко», «мой зайчик»)
- Найдите на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденьте ее на мизинчик ладошки - силуэта.
II. Чтение стихотворения ребенком (Полина Ш.)
Мы с мамой делали конфеты,- мне)
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом, Как вместе быть нам хорошо!
- О ком прочитала Полина? (о маме)
- Почему ей было хорошо с мамой? (потому что они любят друг друга)
- А вам хорошо со своей мамой? (да)
- Почему? Расскажите, какая у вас мама? (добрая, ласковая, строгая, заботливая -дети составляют мини-рассказы о своей маме)
- Дети, как вы помогаете маме? (убираем за собой игрушки, протираем пыль, играем с маленьким братиком)
- Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий
- безымянный пальчик, (дети надевают шапочку)
- Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?
III. Чтение стихотворения Е. Серовой «Мой папа» (Саша Паи)
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки. И если кому-нибудь надо помочь, Мой папа всегда поработать не прочь.
- Дети, что можно сказать про такого папу? (трудолюбивый, ловкий)
- Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (любимый, добрый, сильный)
(Дети находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец и продолжают игру с ладошками.)
IV. Чтение воспитателем стихотворения Н. Голя и Г. Григорьева.
Пальчиковая гимнастика.
- Ребята, сейчас мы вместе с вами будем выполнять движения, жесты, соответствующие стихотворению (дети подражают).
Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.
Где были?
У бабушки!
А у бабушки ладони Показывают руки ладонями вверх.
Все в морщины собраны.
А у бабушки ладони Поглаживают ладони друг о друга.
Добрые - предобрые.
Все работали ладони Постукивают кулачком о ладони.
Долгими годами. Подносят ладони к лицу, словно
Пахнут добрые ладони Принюхиваются
Щами, пирогами.
По кудрям тебя погладят Имитируют поглаживание.
Добрые ладони
И с любой печалью сладят Складывают ладони, подносят к лицу,
Добрые ладони. дуют на них.
Ладушки, ладушки,
Где были? Хлопают в ладоши.
У бабушки!
- Что же умеет делать бабушка? (печь пироги, варить щи, гладить ребенка)
- Что вы любите делать вместе со своей бабушкой? (убирать, шить, вязать, готовить)
- Какие руки у бабушки? (работящие, трудолюбивые, добрые - предобрые, ласковые)
- Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая добрая, ласковая, красивая, умная» (дети произносят добрые, ласковые слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки - силуэта.)
- Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это? (Дети - дедушка)
V. Чтение стихотворения «У меня есть дедушка» Р. Гамзатова (Руслан
Джохадзе)
У меня есть дедушка,
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет.
- Расскажите о своем дедушке! (дети рассказывают о дедушке мини-рассказ)
- Как дедушка заботится о вас? (оберегает от опасности, учит трудиться) (Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку.)
- Ребята, посмотрите, у нас получилась большая дружная семья!
- Почему мы говорим «дружная»? (потому что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу)
VI. Работа с конструктором (маленький и большой)
- Ребята, с помощью геометрических фигур изобразите свою семью. А Саша Н. изобразит на фланелеграфе.
Вспомните, как вы обозначали мальчиков и девочек с помощью треугольников и кругов. Большими геометрическими фигурами изобразите кого? (взрослых членов семьи)
- А маленькими? (детей)
(Дети с помощью элементов художественного конструирования изображают свою семью.)
- Дети, а теперь постройте для своей семьи дом, в котором вы живете или хотели
бы жить.
VII. Итог работы.
Дети строят, по окончании работы рассказывают о своей семье, о том где они
живут, с кем.