Приложение МААМ

Дидактическая игра с элементами конструирования на тему «Дружная семья» в средней группе

Любовь Александровна Черкасова
Дидактическая игра с элементами конструирования на тему «Дружная семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра с элементами конструирования на тему : «Дружная семья» в средней группе

Цель: воспитывать уважение и любовь к своей семье, через стихи, сказки, пальчиковую гимнастику раскрыть заботу о близких.

Программные задачи: формировать знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу? Воспитывать чувство привязанности к членам семьи.

Публикация «Дидактическая игра с элементами конструирования на тему „Дружная семья“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр видео материала, рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, чтение сказки «Два жадных медвежонка», чтение рассказа Д. Габе «Моя семья», стихотворение Е. Серовой «Мой папа», стихотворение Н. Голя и Г. Григорьева «Ладушки», стихотворение «У меня есть дедушка».

Словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; активизировать слова: любить, хвалить, помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, мамочка.

Оборудование: компьютер, компьютерные диски, книги, мелкий и крупный конструктор, фланелеграф, силуэт ладошки из фанеры или плотного картона, шапочки на каждый пальчик с изображением лиц мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка.

Ход занятия.

I. Воспитатель (предлагаю детям поиграть 2 раза)

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я.

- Ребята, чему посвящена эта игра? (Семье)

У меня есть вот такая ладошка (демонстрирую силуэт, давайте найдем на ней самый маленький пальчик - мизинец, (дети показывают)

- А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? (Юля Б. - братик, Саша 3.

- братик, Русик Д. -я самый маленький)

- Как вас ласково называют в семье? (малыш, «солнышко», «мой зайчик»)

- Найдите на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденьте ее на мизинчик ладошки - силуэта.

II. Чтение стихотворения ребенком (Полина Ш.)

Мы с мамой делали конфеты,- мне)

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом, Как вместе быть нам хорошо!

- О ком прочитала Полина? (о маме)

- Почему ей было хорошо с мамой? (потому что они любят друг друга)

- А вам хорошо со своей мамой? (да)

- Почему? Расскажите, какая у вас мама? (добрая, ласковая, строгая, заботливая -дети составляют мини-рассказы о своей маме)

- Дети, как вы помогаете маме? (убираем за собой игрушки, протираем пыль, играем с маленьким братиком)

- Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий

- безымянный пальчик, (дети надевают шапочку)

- Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?

III. Чтение стихотворения Е. Серовой «Мой папа» (Саша Паи)

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки. И если кому-нибудь надо помочь, Мой папа всегда поработать не прочь.

- Дети, что можно сказать про такого папу? (трудолюбивый, ловкий)

- Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (любимый, добрый, сильный)

(Дети находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец и продолжают игру с ладошками.)

IV. Чтение воспитателем стихотворения Н. Голя и Г. Григорьева.

Пальчиковая гимнастика.

- Ребята, сейчас мы вместе с вами будем выполнять движения, жесты, соответствующие стихотворению (дети подражают).

Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.

Где были?

У бабушки!

А у бабушки ладони Показывают руки ладонями вверх.

Все в морщины собраны.

А у бабушки ладони Поглаживают ладони друг о друга.

Добрые - предобрые.

Все работали ладони Постукивают кулачком о ладони.

Долгими годами. Подносят ладони к лицу, словно

Пахнут добрые ладони Принюхиваются

Щами, пирогами.

По кудрям тебя погладят Имитируют поглаживание.

Добрые ладони

И с любой печалью сладят Складывают ладони, подносят к лицу,

Добрые ладони. дуют на них.

Ладушки, ладушки,

Где были? Хлопают в ладоши.

У бабушки!

- Что же умеет делать бабушка? (печь пироги, варить щи, гладить ребенка)

- Что вы любите делать вместе со своей бабушкой? (убирать, шить, вязать, готовить)

- Какие руки у бабушки? (работящие, трудолюбивые, добрые - предобрые, ласковые)

- Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая добрая, ласковая, красивая, умная» (дети произносят добрые, ласковые слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки - силуэта.)

- Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это? (Дети - дедушка)

V. Чтение стихотворения «У меня есть дедушка» Р. Гамзатова (Руслан

Джохадзе)

У меня есть дедушка,

Как зима седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет.

- Расскажите о своем дедушке! (дети рассказывают о дедушке мини-рассказ)

- Как дедушка заботится о вас? (оберегает от опасности, учит трудиться) (Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку.)

- Ребята, посмотрите, у нас получилась большая дружная семья!

- Почему мы говорим «дружная»? (потому что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу)

VI. Работа с конструктором (маленький и большой)

- Ребята, с помощью геометрических фигур изобразите свою семью. А Саша Н. изобразит на фланелеграфе.

Вспомните, как вы обозначали мальчиков и девочек с помощью треугольников и кругов. Большими геометрическими фигурами изобразите кого? (взрослых членов семьи)

- А маленькими? (детей)

(Дети с помощью элементов художественного конструирования изображают свою семью.)

- Дети, а теперь постройте для своей семьи дом, в котором вы живете или хотели

бы жить.

VII. Итог работы.

Дети строят, по окончании работы рассказывают о своей семье, о том где они

живут, с кем.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по УМК «Моя семья» в средней группеДидактическая игра по УМК «Моя семья» в средней группе Дидактическая игра по УМК в средней группе «Моя семья» (веселый кубик) Цели: 1. Способствовать активизации в речи детей слов на татарском.

Дидактическая игра по УМК в средней группе «Моя семья» (игрушки-топотушки)Дидактическая игра по УМК в средней группе «Моя семья» (игрушки-топотушки) Дидактическая игра по УМК в средней группе «Моя семья» (игрушки-топотушки)[/b]Цели:• Развивать внимание, память и логическое мышление; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра с элементами конструирования на тему «Дружная семья» в средней группе
Опубликовано: 4 июня 2015 в 15:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра с элементами конструирования на тему «Дружная семья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Александровна Черкасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД