Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми 4–5 лет «Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья»

галина тучина
Конспект НОД с детьми 4–5 лет «Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнение представлений детей об осеннем времени года; развитие познавательных способностей детей.

Задачи:

1. Упражнять детей в отсчете предметов по показанной цифре;

2. Развивать умение сравнивать предметы по длине;

3. Дать представление о независимости числа от линейного, вертикального и произвольного расположения предметов на плоскости;

4. Упражнять детей в составлении целого из нескольких частей;

5. Расширять словарный запас детей;

Публикация «Конспект НОД с детьми 4–5 лет „Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья“» размещена в разделах

6. Продолжать учить детей изображать характерные признаки осеннего времени года, передавать в рисунке свои эмоции, настроение.

Оборудование: три веточки разной длины, листья разной величины и окраски, цифры от 1 до 4; разрезанные на несколько частей листья из бумаги; картинки: девочка с зонтиком, девочка с лопухом, лягушата в луже, гриб под елкой; три мухомора, вырезанные из бумаги с разным расположением горошин; альбомные листы, краска гуашь, кисти, салфетки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как красив, ты, лист цветной!

А ветер щеки толстые надул

И на деревья пестрые подул!

Красный, желтый, золотой…

Облетел весь лист цветной!

Как обидно, как обидно:

Листьев нет – лишь ветки видно.

Ребята, посмотрите, перед вами лежат веточки. Сколько их? (Три) Давайте сравним их по длине. Одинаковые ли они? Расположите веточки в порядке их возрастания. Какая веточка лежит самая первая? Какую вы положили рядом с ней? Какая ветка третья по счету?

Дети, сколько красивых листочков у нас под ногами! Давайте их соберем. А помогут нам в этом цифры. Соберите столько листочков, сколько показывает цифра (Уточняю, сколько листьев собрали дети). Давайте составим красивый букет из листьев и украсим ими нашу группу.

Ребята, осенний ветер так расхрабрился, что некоторые листочки изорвал на части. Может попробуем их сделать снова целыми и красивыми? (Игра «Собери листик»). Молодцы, красивые листочки у вас получились.

А теперь рассаживайтесь поудобнее, я расскажу вам одну историю.

Дождь, погода хмурится,

Темно на горизонте.

Вдруг, смотри, на улице

Девочка и зонтик.

(На ковролине появляется картинка – девочка с разноцветным зонтиком).

А ее подружка спряталась от дождика под другим зонтиком:

Дождик – кап! Дождик – кап!

Зонтик есть у мам и пап.

У Наташи зонтик свой,

Не такой, а луговой.

Задержал воды поток

Зонт – зеленый лопушок.

Посмотрите, какой зонтик у Наташи.

(Появляется другая картинка). Догадливая девочка Наташа.

А вот как спрятались от дождя лягушата:

Дождь как будто из ушата!

В луже мылись лягушата!

- Здесь немножко подождем,

Чтоб не мокнуть под дождем.

Вот какие смешные лягушата (Выкладывается соответствующая картинка). Спрятались они от дождя?

А хотите знать, как гриб прятался от дождика?

- Мне не страшно, - говорит

В круглой шляпе белый гриб.

- Я сижу под елкой,

А на ней иголки.

(Выкладывается картинка – елочка, под ней гриб с большой шляпкой).

Вот какой хитрый гриб жил в лесу. Как вы думаете, побоялся дождь иголок? Вымок гриб или остался сухим? Кто лучше всех спрятался от дождя?

Ой, кажется после дождика и у нас вырос гриб.

Грибочек красный я сорву,

Полюбуюсь на его красу:

На белой он ножке,

На шляпке горошки.

А люди говорят,

Что в нем опасный яд.

Ребята, вы узнали этот гриб? Правда, он опасный? Да, он опасный только для людей, а для животных, наоборот, съедобный. Да тут не один гриб вырос. Посмотрите, сколько выросло мухоморов после дождя! Давайте посчитаем горошинки на шляпках (Уточняю, сколько горошин на шляпках, у всех грибов по 4 горошины на шляпке). Чем же отличаются мухоморы друг от друга? ( Расположением горошин: на одних грибочках – вертикально, на других – горизонтально или линейно, на третьих – произвольно).

Красивое время года – осень, не правда ли? Какое у вас сейчас настроение? Давайте наше хорошее настроение передадим в рисунке. Какими красками вы будете рисовать радостную осень? (Яркими).

После завершения работы рассматриваем рисунки детей, подчеркивая красоту осеннего колорита.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми по ФЦКМ на тему «Осень» .

Конспект кружкового занятия в средней группе «Сова» (тычек жесткой кистью) Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый.

Конспект НОД на праздник Пасхи с кистью и красками На праздник Пасхи с кистью и красками Цель: Познакомить детей с православным праздником Пасхи, расписывать яйца традиционными элементами.

Конспект НОД по математике с детьми второй младшей группы на тему «Осень» Цель: Формировать умение составлять группы из однородных предметов. Задачи: Развивающие задачи: -стимулировать развитие мыслительных способностей,.

Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы «Городецкая роспись» Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы на тему Городецкой росписи "Цветы и птицы" Цель: Продолжать знакомство.

Нетрадиционный приём работы кистью. Открытка для папыНетрадиционный приём работы кистью. Открытка для папы от Юлии Поповой в исполнении моих детей. Огромная благодарность создателям сайта за возможность общаться и учиться у творческих людей,.

Развитие тонкой моторики рук у дошкольников с ОHP в процессе продуктивной деятельности Обследование навыков и умений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, проводимое в начале учебного года, выявляет.

Речевые игры на тему «Осень» Вот и наступила прекрасная пора – ОСЕНЬ! Почаще обращайте внимание ребенка на изменения в природе с приходом осени. Отправляйтесь на прогулку.

Рисование сухой кистьюРисование сухой кистью Ещё мне очень нравится техника рисования сухой кистью. Вот такие работы у нас получились на рисовании кружка по ИЗО! Техника рисования доступна.

Конспект НОД по рисованию белочки в технике «тычок жёсткой кистью» в подготовительной группе Программное содержание: Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. Сформировать умение у детей рисовать животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми 4–5 лет «Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 12:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми 4–5 лет «Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья»» (включая файлы) размещена пользователем галина тучина (УИ 216950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД