галина тучина
Конспект НОД с детьми 4–5 лет «Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение представлений детей об осеннем времени года; развитие познавательных способностей детей.
Задачи:
1. Упражнять детей в отсчете предметов по показанной цифре;
2. Развивать умение сравнивать предметы по длине;
3. Дать представление о независимости числа от линейного, вертикального и произвольного расположения предметов на плоскости;
4. Упражнять детей в составлении целого из нескольких частей;
5. Расширять словарный запас детей;
Публикация «Конспект НОД с детьми 4–5 лет „Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
6. Продолжать учить детей изображать характерные признаки осеннего времени года, передавать в рисунке свои эмоции, настроение.
Оборудование: три веточки разной длины, листья разной величины и окраски, цифры от 1 до 4; разрезанные на несколько частей листья из бумаги; картинки: девочка с зонтиком, девочка с лопухом, лягушата в луже, гриб под елкой; три мухомора, вырезанные из бумаги с разным расположением горошин; альбомные листы, краска гуашь, кисти, салфетки.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как красив, ты, лист цветной!
А ветер щеки толстые надул
И на деревья пестрые подул!
Красный, желтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!
Как обидно, как обидно:
Листьев нет – лишь ветки видно.
Ребята, посмотрите, перед вами лежат веточки. Сколько их? (Три) Давайте сравним их по длине. Одинаковые ли они? Расположите веточки в порядке их возрастания. Какая веточка лежит самая первая? Какую вы положили рядом с ней? Какая ветка третья по счету?
Дети, сколько красивых листочков у нас под ногами! Давайте их соберем. А помогут нам в этом цифры. Соберите столько листочков, сколько показывает цифра (Уточняю, сколько листьев собрали дети). Давайте составим красивый букет из листьев и украсим ими нашу группу.
Ребята, осенний ветер так расхрабрился, что некоторые листочки изорвал на части. Может попробуем их сделать снова целыми и красивыми? (Игра «Собери листик»). Молодцы, красивые листочки у вас получились.
А теперь рассаживайтесь поудобнее, я расскажу вам одну историю.
Дождь, погода хмурится,
Темно на горизонте.
Вдруг, смотри, на улице
Девочка и зонтик.
(На ковролине появляется картинка – девочка с разноцветным зонтиком).
А ее подружка спряталась от дождика под другим зонтиком:
Дождик – кап! Дождик – кап!
Зонтик есть у мам и пап.
У Наташи зонтик свой,
Не такой, а луговой.
Задержал воды поток
Зонт – зеленый лопушок.
Посмотрите, какой зонтик у Наташи.
(Появляется другая картинка). Догадливая девочка Наташа.
А вот как спрятались от дождя лягушата:
Дождь как будто из ушата!
В луже мылись лягушата!
- Здесь немножко подождем,
Чтоб не мокнуть под дождем.
Вот какие смешные лягушата (Выкладывается соответствующая картинка). Спрятались они от дождя?
А хотите знать, как гриб прятался от дождика?
- Мне не страшно, - говорит
В круглой шляпе белый гриб.
- Я сижу под елкой,
А на ней иголки.
(Выкладывается картинка – елочка, под ней гриб с большой шляпкой).
Вот какой хитрый гриб жил в лесу. Как вы думаете, побоялся дождь иголок? Вымок гриб или остался сухим? Кто лучше всех спрятался от дождя?
Ой, кажется после дождика и у нас вырос гриб.
Грибочек красный я сорву,
Полюбуюсь на его красу:
На белой он ножке,
На шляпке горошки.
А люди говорят,
Что в нем опасный яд.
Ребята, вы узнали этот гриб? Правда, он опасный? Да, он опасный только для людей, а для животных, наоборот, съедобный. Да тут не один гриб вырос. Посмотрите, сколько выросло мухоморов после дождя! Давайте посчитаем горошинки на шляпках (Уточняю, сколько горошин на шляпках, у всех грибов по 4 горошины на шляпке). Чем же отличаются мухоморы друг от друга? ( Расположением горошин: на одних грибочках – вертикально, на других – горизонтально или линейно, на третьих – произвольно).
Красивое время года – осень, не правда ли? Какое у вас сейчас настроение? Давайте наше хорошее настроение передадим в рисунке. Какими красками вы будете рисовать радостную осень? (Яркими).
После завершения работы рассматриваем рисунки детей, подчеркивая красоту осеннего колорита.