Получи документы

Речевые игры на тему «Осень»

Галина Выхрыстюк
Речевые игры на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Вот и наступила прекрасная пора – ОСЕНЬ!

Почаще обращайте внимание ребенка на изменения в природе с приходом осени.

Отправляйтесь на прогулку в парк и в погожие деньки листопада, и в пасмурные дни. Гуляя по парку наблюдайте, прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц.

Помогите ребёнку запомнить приметы осени : - Стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди. - Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают. - Начался листопад. - Исчезли насекомые. - Собираются в стаи и улетают на юг птицы. - Дни стали короче, а ночи длиннее. - С полей и из садов убирают урожай. - Люди стали теплее одеваться.

Публикация «Речевые игры на тему „Осень“» размещена в разделах

Во время прогулки обращайте внимание на отдельные детали окружающего мира. Возьмите в руку листик, посадите на ладонь божью коровку, проведите ручкой ребенка по коре дерева.

Проговаривайте всё, что вы рассматриваете, отмечайте словами признаки и свойства. «Вот листик клёна. Широкий резной, похож на твою ладошку. Этот- желтый. А вот – красный».

Поиграйте с ребенком в игры на тему «Осень», которые способствуют не только развитию речи, но и развитию памяти, внимания, мышления, воображения.

Игра «Чудесный мешочек» Задачи: Совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать внимание, память, устную речь. Атрибуты: Мешочек, муляжи или натуральные овощи и фрукты. Ход игры : Взрослый показывает мешочек и говорит:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Ребёнок складывает в мешочек овощи и фрукты. Далее берёт из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достаёт. После этого разделяет по группам «Овощи», «Фрукты».

Игра «Какой сок? Какое варенье?»

Задачи: Совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать

прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: Корзина, картинки фруктов.

Ход игры : Ребенок берет овощ или фрукт из корзинки, называет его и говорит, как будет называться сок (или варенье) из этого фрукта или овоща. Например: «Это яблоко. Из него получается яблочный сок», «Это морковь. Из него получается морковный сок» и т. д.

Игра «С какого дерева лист?»

Задачи: Совершенствовать умение дифференцировать деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев и осенние листья этих деревьев (берёзы, тополя, дуба, клёна, осины, рябины,

Ход игры : Листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Ребенок должен

разложить листья на своё дерево.

Игра «Какой лист?»

Задачи: Совершенствовать знания различать листья деревьев, учить образовывать

прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзинка, осенние листья.

Ход игры : В корзине листья различных деревьев. Ребенок достает листок, говорит, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: «Это лист с берёзы – берёзовый лист. А это лист с клена – кленовый лист».

Игра «Хлопай в ладоши»

Задачи: Закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов,

находить их на картинках, развивать слуховое внимание.

Атрибуты: предметные картинки по теме

Ход игры : читается стихотворение, дети должны запомнить и назвать овощи (или

фрукты, или ягоды, или грибы в зависимости от темы, которые упоминались в стихотворении, и показать или выложить картинки с их изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, дети хлопают в ладоши, если услышат название овоща (фрукта, ягоды, грибы).

По грибы

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали

Рыжики срывали.

Лисичка бежала

Лисички собирала.

Скакали зайчатки

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

Фрукты

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла.

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые,

Осень принесла.

Чудо-огород

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно - молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

"Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут".

Наш сад

Прекрасен наш осенний сад

В нём слива есть и виноград

На ветках, как игрушки,

И яблоки,и груши.

Плоды мы утром соберём

И всех соседей позовём.

И солнышку помашем

«Спасибо,осень скажем.

Игра «Доскажи словечко»

Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Ход игры : взрослый читает,а ребенок добавляет слова.

Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Публикации по теме:

Речевые игры как средство развития мышления детей Мышление является одним из важных процессов познания. С помощью мышления мы получаем знания, которые органы чувств не могут нам дать. Мышление.

Консультация для воспитателей «Речевые дидактические игры» Консультация для воспитателей. Тема: «Речевые дидактические игры» (дошкольный возраст) Автор: Гордеева Татьяна Владимировна, воспитатель.

Консультация для воспитателей «Речевые игры с музыкальными инструментами» "РЕЧЬ И МУЗЫКА" В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Для получения хороших результатов.

Речевые игры, упражнения, задания. Методические рекомендации для родителей Методические рекомендации для родителей Речевые игры, упражнения, задания. Цель. Закреплять достижения детей по разным направлениям речевого.

«Речевые игры» (из опыта работы) Опыт работы. «Хорошая речь – важнейшее условие развития интегративных качеств ребёнка, достижение целевых ориентиров дошкольного образования».

Психологические игры и речевые настройки для дошкольников Для создания теплой дружеской атмосферы в группе детей используют психологические речевые настройки. Основная их цель – формирование позитивного.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: КОСМОС. Цель: развивать фонематический слух, закреплять умение; согласовывать.

Речевые игры для детей младшего возраста Речевые упражнения для детей младшего дошкольного возраста. Даждик: кап! Птица: кар, кар, кар! Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши).

Речевые игры для старших дошкольников Эти игры направлены на развитие речи ребенка, умение строить предложения и короткие монологи. Играя с малышом в подобные игры, вы обогащаете.

Речевые игры и упражнения. Обучающие картинки Я, очень широко использую в работе игры с картинками, которые помогают разнообразить занятие а, следовательно, заинтересовать и активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры на тему «Осень»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 08:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевые игры на тему «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Выхрыстюк (УИ 352091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД