Лидия Иванова
Конспект НОД на праздник Пасхи с кистью и красками
▼ Скачать + Заказать документы
На праздник Пасхи с кистью и красками
Цель: Познакомить детей с православным праздником Пасхи, расписывать яйца традиционными элементами и орнаментами
Задачи:
Обучающие: - Совершенствовать умения работать по шаблонам;
- Учить рисовать традиционные элементы и орнаменты, придумывать свои узоры;
- Продолжать учить вырезать по криволинейному контуру, составлять коллективную композицию.
Развивающие: - Развивать творческую индивидуальность каждого ребёнка, активизировать творческую фантазию и воображение;
- Поддерживать интерес к совместной деятельности;
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
Публикация «Конспект НОД на праздник Пасхи с кистью и красками» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Развивать мелкую и общую моторику, зрительно-моторную координацию.
Воспитывающие: - Продолжать знакомить детей с христианским праздником Пасха, с русскими традициями и обрядами;
- Воспитывать подрастающее поколение духовно - нравственно, учить любить свою культуру и страну;
- Воспитывать интерес к продуктивной деятельности;
- Любоваться красивыми изделиями на картинках.
Средства:
1. Зрительный ряд: таблички мастерских «писанки», «крашенки» ,«крапанки»; образцы орнаментов, пасхальная атрибутика.
2. Литературный ряд: стихи для детей
3. Музыкальный ряд: звук колоколов, музыка для игры.
4. Раздаточный материал: бумага, краски гуашевые и акварель, кисти, клеенки, салфетки, ножницы, клей, карандаш, шаблоны яйца, ватные палочки, тычки, акварельные тюбики, зубочистки, мыло, свечка, пластиковые карточки, фигурные ножницы, фартуки.
Предварительная работа: Беседа на тему «Что такое Пасха?», проведение народных подвижных игр «Гори, гори ясно, «Катись, катись яичко», рисование на тему «Пасхальный сувенир».
Планируемый результат:
физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Осознанно относится к двигательным действиям, проявляет самостоятельность, инициативу и творчество в двигательной деятельности.
любознательный, активный Принимает живое, заинтересованное участие в рисовании и аппликации. Стремиться самостоятельно, экспериментировать с художественным материалом. Самостоятельно организует свое рабочее место, убирает за собой.
эмоционально-отзывчивый Эмоционально общается со взрослыми и детьми. Отвечает на заданные вопросы. Понимает некоторые средства выразительности.
овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Откликается на высказывания об основных правилах безопасности, понимает необходимость им следовать. Проявляет потребность в сотрудничестве с другими детьми, умение договариваться.
способный управлять своим поведением и планировать свои действия Осознанно относится к поставленной задаче, умело воспроизводит последовательность.
способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы)Самостоятельно анализирует проблемные ситуации, выделяя цель и средства для и решения.
имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Способен к коллективной трудовой деятельности. Читает стихотворение наизусть, передавая переживания мимикой и голосом.
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Имеет представление о правилах техники безопасности. Может создать новый предмет, придумать варианты одной и той же темы.
овладевший необходимыми умениями и навыками Пользуется разнообразными приемами рисования. Умело владеет ножницами. Составляет различные узоры, задействуя воображение и творчество.
НОД
Дети заходят под музыку.
Воспитатель:
Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу,
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой.
Для людей, для красоты,
Крашу кисточкой тихонько:
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья,
Подарю своим друзьям,
По яичку, с поздравленьем.
И скажу: «Раскрасил сам»
Воспитатель: Тихо спустилась на землю темная весенняя ночь. Все на земле притаилось в ожидании чего – то таинственного … и вот на всей нашей необъятной Родине, наступает полночь. И в каждом храме, церкви зажигаются огоньки, будто звездочки падают с небес, звонят колокола. (громче звонят колокола) Гудят тысячи колоколов, горят миллионы огней. Настал праздник – праздников – Пасха.
Девочка: (под тихий звон колоколов)
Как солнце блещет ярко,
Как неба глубь светла,
Как весело и громко
Звенят колокола!
Мальчик:
И люди в Божьих Храмах
Поют «Христос Воскрес!»
И звуки дивной песни
Доходят до небес.
Воспитатель: Пасха – самый главный христианский и народный праздник. Радость – вот с чем связан этот чудесный день. И происходит это чудо каждую весну.
Природа пробуждается от зимнего сна. Хмурое небо улыбается солнечными лучами. Все вокруг расцветает, ликует. В этот день все обнимаются, целуются со словами: «Христос Воскрес! Воистину Воскрес!»
Воспитатель: Скажите, ребята, как вы дома встречаете Пасху?
Дети: Мамы пекут куличи, мы помогаем украшать яички, угощаем своих родных и близких, дарим их соседям, берем с собой, отправляясь в гости.
Воспитатель: Верно, на Пасху готовят специальную обрядовую еду. Она включает в себя пасху из творога, куличи и крашенные яйца.
Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца – пришел к нам из древности. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Яиц надо было подготовить много – для подарков родным и близким, для игр.
Воспитатель: А вы хотите поиграть?
Игра «Собери яйцо»
В группе спрятано много яиц, ваша задача их найти. Кто больше найдет, тот и выиграл.
Воспитатель: Посмотрите, у нас на выставке красивые пасхальные яйца!
Как вы думаете, зачем люди красят и расписывают яйца на Пасху?
Дети: Чтобы они были красивые.
Воспитатель: Красный цвет – знак счастья
Желтый цвет – знак солнца
Зеленый цвет – знак жизни
Голубой цвет – знак неба
Синий цвет – цвет ночи и таинства
Коричневый - цвет земли
Черный – цвет скорби.
На черные яйца наносили яркий рисунок
Воспитатель: Вот как было важно красить яйца в определенный цвет.
Пасхальные яйца бывают разные: писанки, ркашенки, крапанки
?
Воспитатель: Приглашаю вас на экскурсию в мастерские по росписи яиц.
1. Крашенки
2. Писанки
3. Крапанки
Воспитатель: Ребята, а вы сами хотите расписать яйца? (Да)
Мы с вами сегодня будем настоящими мастерами по расписыванию яиц. Но прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся
Физкультминутка «Карусели»
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели (дети начинают медленно двигаться)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом (темп речи и движения ускоряется)
Побежали, побежали,
Побежали, побежали,
Тише, тише, не спешите (темп замедляется)
Карусель ос-та-но-ви-те. (все остановились)
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра (все кланяются друг другу).
Воспитатель: Вот теперь вы отдохнули, выбирайте шаблон и проходите в мастерские соответствующего цвета
Перед тем, как приступить к работе, вспомним заповеди мастеров:
1. Хороший мастер радуется чужому успеху
2. Бережно относись к чужой работе
3. У доброго человека и работа добрая
4. Уважай мастера
Воспитатель: Работать вы будете вместе с мастерами, у каждого мастера на столе есть необходимые материалы
Практическая работа детей
Итог: Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?
Что вы узнали нового, интересного?
Рефлексия: Ребята вам понравилось? Все вы сегодня очень постарались. Скажите мне пожалуйста какое у вас сейчас настроение? А теперь давайте своим хорошим настроением поделимся с гостями, возьмите пасхальные яйца, которые вы нашли в группе и подарите гостям.