Наталья Смирнова
Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы «Городецкая роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы на тему Городецкой росписи "Цветы и птицы"
Цель: Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью
Публикация «Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы „Городецкая роспись“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Учить выделять новый элемент узора - птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Учить составлять узор на доске, украшать птицей и цветами. Формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Воспитывать у детей желание заниматься подобной деятельностью.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал с изображением предметов, расписанных Городецким узором, деревянная доска расписанная Городецким узором (оригинал, для детей готовые силуэты досок, таблица поэтапного изображения основных городецких узоров и птиц, гуашь, палитры, ватные палочки, кисти белка № 2 или №3, колонковую худ. №1 или № 2, флейц(1 плоская кисточка) № 1 или № 2,палитры, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой. Конверт с письмом, волшебная палочка, сундук в котором лежат образец с узором доски и силуэты досок.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно –прикладного искусства,; дидактические игры «Составь узор», «Собери целое», " Лабиринт".Упражнения по технике рисования узора.
Ход занятия:
Воспитатель Дети, посмотрите, какой красивый сундук у нас в изостудии. Интересно узнать, что же в нём? Смотрите, а здесь письмо и волшебная палочка. (Читает надпись на конверте) «Для ребят подготовительной группы» Посмотрим, что же внутри. «В сундуке лежат расписные доски, а чтобы узнать, какой росписью они расписаны, отгадайте загадку».
Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки…
Цветами разрисованы
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар птицы ввысь летят
И точки чёрно - белые
На солнышке блестят. (Городецкая роспись)
Воспитатель: -Правильно ребята. Выставка предметов Городецкой росписи. (Дети рассматривают изделия).
Воспитатель: Вот вы посмотрели изделия и роспись на них.
-Какие элементы росписи вы увидели на изделиях? (птицы, цветы и травы).
Воспитатель. Ребята, ой смотрите, а, что же случилось с этой доской? (воспитатель показывает одну доску без росписи) Куда же делась роспись? Дети, посмотрите таких же досок не расписанных, у меня оказалось много. Что же делать? Как, исправить ситуацию? (дети отвечают, что надо расписать доски).
Воспитатель: Сегодня мы научимся расписывать деревянную доску Городецким узором. Давайте вспомним последовательность рисования «купавки» и «ромашки"(Раздаточный материал детям)
А сейчас знакомство с традиционным мотивом городецкой росписи — «птицей».
Мир" городецких птиц" так же богат и неисчерпаем, как и мир "городецких цветов". Здесь есть и горделивые черные петухи с огненными гребнями и хлопотливые "курочки Рябы", черные скворцы и белые лебеди, величавые павушки, чинно выступающие среди цветов и трав, и еще великое множество необычных, сказочных птиц.
Виды городецких птиц
Посмотрите на городецких птиц — у них всегда толстый животик. Птица в городецкой росписи имеет острохарактерный силуэт: у нее гибкая линия шеи и груди, хвост — в виде крыла бабочки, нитевидные клюв и ноги. Традиционна такая расцветка птицы: туловище — черное, хвост — вишневый (краплак, крыло зеленое. Чаще всего туловище птиц делают чёрным, а хвосты и крылья- другого цвета. Два из этих трех цветов имеются в наборе гуашевых красок : черный и краплак, а городецкая зеленая — намешивается. Птиц обычно рисуют начиная с крыла, затем выполняют грудь, причем, линию наносят, ориентируясь на линию крыла. После этого дорисовывают остальные части тела. Когда контур нанесен, всю поверхность рисунка закрашивают, оставляя лишь основные внутренние линии. После этого приступают к оживке, то есть к детальной проработке образа с помощью тонких мазков, штрихов и нанесению более светлых оттенков на контур.
Воспитатель: Да, ребята, вы правильно заметили, что крыло у городецкой птицы всегда темно-зелёного цвета, тело птицы чёрное, хвост голубой или розовый. Голубой хвост украшен тонкими полосками синего цвета, розовым – красным.
А сейчас немного отдохнём.
Физминутка:
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
Воспитатель: А сейчас ребята, я дотронусь до вас этой волшебной палочкой, и вы превратитесь в Городецких мастеров. Теперь у вас получится так же красиво расписать доску, как у настоящих мастеров. А теперь ребята смотрим на доску и выбираем композицию которую вы будете рисовать (см. прил.)
Теперь я расскажу вам о последовательности росписи доски : Воспитатель:1. В центре композиции нарисуем птицу. Сначала рисуем общий контур – замалевок. Плавной дугой обозначается тело птицы, переход от головы к шеи к туловищу. Несколькими широкими плавными дугами рисуется хвост.
Воспитатель: 2. Затем наступает этап прорисовки. Он выполняется концом кисточки для лапок, клюва, оформления головы, оформления контура хвоста. Широкие плавные мазки можно применить для закрашивания контура, рисования крыла
Воспитатель: 3. А сейчас, наступает этап оживки. Она выполняется концом кисти, расположенной вертикально, белой гуашью. Мы проводим тонкие линии по изгибам хвоста, обозначаем ими длинные перья на крыле, маленькие пёрышки на теле птицы. Ватной палочкой рисуем глаз птицы. 4. Затем украшаем края доски цветами городецкой росписи, чередуя их с листьями. Предлагаем варианты цветочных гирлянд (см. прил.) Когда рисунок подсохнет, наносятся оживки.
Дети выполняют задание.
Дети выполняют последние штрихи своей работы.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть мастерами.
Дети: Отвечают.
Устраивается выставка детских работ.
Воспитатель задает вопросы детям:
Что мы с вами сегодня делали?
Каким узором расписывали доску?
Что больше всего понравилось, почему?