ольга коновалова
НОД с детьми 2 младшей группы Одуванчики на лугу. Интеграция образовательных областей в рамках реализации ФГОС в ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы
НОД "Одуванчики на лугу"(рисование пальчиками) во II младшей группе.
Программные задачи: Формировать у детей представление об одуванчике. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе. Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Учить рисовать цветок одуванчика используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Публикация «НОД с детьми 2 младшей группы Одуванчики на лугу, Интеграция образовательных областей в рамках реализации ФГОС в ДОУ,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: гуашь желтого цвета и влажная салфетка на каждого ребенка, тонированные листы зеленого цвета, иллюстрация одуванчика, аудиозапись.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за одуванчиками.
2. Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Ход занятия:
В:-Дети подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.
В:-Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?
Д : (ответы)
В: Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес. Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать, и на жучка не наступить.
Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем)
По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (Шагают вперевалочку)
Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (Прыгают)
Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. (Шагают по кругу)
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются)
В: Вот мы и пришли в лес, как здесь хорошо! Весна поет свою песенку.
Звучит звукозапись «Пение птиц»
Упражнение «Весенние голоса»
В: Звенит капель Кап! Кап! (стучат пальчиком по ладошке)
Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж – низким голосом, Букашки (з-з-з – высоким голосом,
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (ш-ш-ш – трут ладошками) Вылез ежик
Лес наполнился птичьими голосами:
Большие птички-воробушки запели громко - «Чик-чирик! Чик-чирик!»
Маленькие птенчики им повторяли – «Чик-чирик! Чик-чирик!»
В: Появляются первые цветы.
- А как они называются? (подснежники, одуванчики). --- Правильно, молодцы!
В : Отгадайте загадку:
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Это одуванчик.)
Презентация
В : На что, этот цветок похож? На солнце. (Такой же круглый и желтый). Правильно.
В: А вы, ребята, знаете стихотворение про одуванчик? (да). Давайте прочитаем его (дети читают стихотворение).
В: Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. (Показ картинки).
В: Как называется этот цветок (одуванчик) Из каких частей состоит это растение (стебель, листочки, цветок, корни). Какого цвета его листья и стебель? Цветок?
В: Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.
А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
Физминутка «Одуванчик»
В: Давайте превратимся в одуванчики. Вот здесь на лугу вы будете расти. Присядьте.
Одуванчики начинают расти.
Растут, растут – выросли.
Подул ветер, одуванчики качаются.
Наступил вечер, одуванчики закрываются.
Выглянуло солнце, одуванчики проснулись,
головками качают.
Радуются солнцу.
Вот какие весёлые одуванчики
растут на нашем гугу.
В: Скажите, дети, можно рвать цветы? Почему? (Если их сорвать, то они завянут)
В: Правильно! На цветы слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно.
В: А сейчас я предлагаю вам нарисовать одуванчики на этих зеленых лужайках (тонированные листы бумаги). Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши желтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши желтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Рисование «Одуванчики на лугу»
Дети рисуют пальчиками желтой гуашью на тонированных (зеленых) листах бумаги. После окончания работы рисунки выкладываются радом друг с другом на полу – «одуванчиковый луг».
Дыхательная гимнастика: а сейчас, ребята, давайте понюхаем, как пахнут цветы (имитация).
Сюрпризный момент. Раздать детям шарики желтого цвета для игры.