Папки-передвижки

Конспект занятий старшей группы №2 на тему «Птицы»

Нина Пацюк
Конспект занятий старшей группы №2 на тему «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Углублять и расширять знание детей о птицах, обогащать и

активизировать речь детей, воспитывать заботливое отношение о них, знать зимующих и перелетных птиц, их гнездование, выведение птенцов; развивать моторику. Учить складывать бумагу гармошкой.

Материал: иллюстрации птиц, журнал «Юный натуралист, цветная бумага.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный солнечный день. Даша прочитает стихотворение, вы должны сказать, о каком времени года идет речь?

Публикация «Конспект занятий старшей группы №2 на тему „Птицы“» размещена в разделах

На дворе звенит капель По полям бегут ручьи На дорогах лужи Скоро выйдут муравьи После зимней стужи Пробирается медведь Сквозь лесной валежник Стали птицы песни петь И расцвел подснежник

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, тает снег, бегут ручьи, а что делают птицы?

(Ответы детей)

Давайте послушаем загадки:

1) Мы скворечнике живем

Песни звонкие поем (Скворец)

Рассматриваем картинку, рассказываем об этой птице.

Дети: Скворец большой, перья с белыми полосками, живут скворцы в скворечнике.

Воспитатель: еще загадка.

Черный, проворный, кричит, «кар» червякам враг (Грач)

Дети рассказывают об этой птице и рассматриваем картинку.

Воспитатель загадывает о птицах загадки, дети отгадывают и рассказывают по картинке об этих птицах.

Загадки: 1) Хоть я не молоток

По дереву стучу

Хожу в шапке красной

И акробат прекрасный (Дятел)

2) Прилетает к нам с теплом Путь, проделав длинный Лепит домик под окном Из травы и глины (Ласточка)

3) Видали вы его не раз

Он скачет в двух шагах от нас

Чик-чирик, чик-чирик

Кто к этой песенке привык (Воробей)

4) Непоседа-невеличка Желтая почти вся птичка Любит сало и пшеничку Как зовут ее (Синичка)

5) В лесу на ветке она сидит Одно ку-ку она твердит

Г ода она всем считает Птенцов своих она теряет Ку-ку то там, то тут Как эту птицу зовут (Кукушка)

6) Грудка красная, черная шапочка Белые полоски на крыльях

Все они путешественники

Перелетают с ветки на ветку

Ищут ягоды, рябины.

Воспитатель: Какие вы знаете зимующих птиц? (Ворона, Снегирь, Синичка, Воробей)

Какие перелетные? (Ласточка, Кукушка, Цапля, Скворец, Аист, Журавли, Гуси, Грачи, Утки).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем будут заниматься птицы, вернувшись домой (на родину, (строить гнезда).

А где они строят гнезда (На деревьях, кустах, строят из веток, сухой травы)

Зачем они строят гнезда?

Как надо оберегать гнезда, птенцов?

1. Если у птицы белый бок? (белобокая) (Сорока)

2. Если у птички желтая грудка? (желтогрудка) (Синичка)

3. Если птичка кричит «Кар» Как она подает голос? (каркает) ворона.

4. Какая птица воркует? (Голубь)

5. Какая птица чирикает? (Воробей)

Проводиться игра: «А вы знаете?»

У кого самый длинный хвост?

У кого самая длинная шея?

У кого самый длинный клюв?

У кого самые длинные ноги?

У кого самые большие глаза?

Кто лучше всех поет?

Кто лучше всех летает?

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетела сказочная птица, она летала над лесами, полями, пролетала над городом и деревней.

Послушайте, что она увидела:

-Лечу я над деревней, вижу на дереве большое гнездо, оно устлано ветками и сидит в гнезде жаворонок.

Лечу дальше, пролетаю над полем, а там ходит длинноногий аист, ищет ямку для своего гнезда.

Пролетаю над лесом, и вижу кукушка высиживает в гнезде птенцов, а самец носит толетых гусениц.

Вопрос: Что в рассказе не правильно, чего не бывает на самом деле?

Воспитатель: Ребята, птицы могут летать по воздуху. А где этот воздух?

Он вокруг нас: в комнате, на улице.

Его совсем не видно, не заметно.

Пощупайте его потрогайте, совсем ничего нет.

А теперь сделаем ветерок, почувствуем воздух (обмахиваем рукой лицо).

Вот какой ветерок, легкий, незаметный.

А птицы могут летать по воздуху? Как же они летают?

Что им помогает? (Ответы детей)

Мы сегодня с вами нашим птичкам добавили хвост и крылья, чтобы они смогли взлететь. (Из бумаги делают гармошкой хвост и крылья).

Итог занятия : О ком мы с вами говорили? Что нового узнали о птицах? А сейчас мы с вами устроим выставку детских работ (птиц).

Публикации по теме:

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

СиничкиСинички 12 ноября отмечается Синичкин день - день встречи зимующих птиц. В этот день люди читали стихи, загадывали загадки про птиц, играли и просто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий старшей группы №2 на тему «Птицы»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 17:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий старшей группы №2 на тему «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Пацюк (УИ 314256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД