Нина Пацюк
Конспект занятий старшей группы №2 на тему «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углублять и расширять знание детей о птицах, обогащать и
активизировать речь детей, воспитывать заботливое отношение о них, знать зимующих и перелетных птиц, их гнездование, выведение птенцов; развивать моторику. Учить складывать бумагу гармошкой.
Материал: иллюстрации птиц, журнал «Юный натуралист, цветная бумага.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный солнечный день. Даша прочитает стихотворение, вы должны сказать, о каком времени года идет речь?
Публикация «Конспект занятий старшей группы №2 на тему „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
На дворе звенит капель По полям бегут ручьи На дорогах лужи Скоро выйдут муравьи После зимней стужи Пробирается медведь Сквозь лесной валежник Стали птицы песни петь И расцвел подснежник
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, тает снег, бегут ручьи, а что делают птицы?
(Ответы детей)
Давайте послушаем загадки:
1) Мы скворечнике живем
Песни звонкие поем (Скворец)
Рассматриваем картинку, рассказываем об этой птице.
Дети: Скворец большой, перья с белыми полосками, живут скворцы в скворечнике.
Воспитатель: еще загадка.
Черный, проворный, кричит, «кар» червякам враг (Грач)
Дети рассказывают об этой птице и рассматриваем картинку.
Воспитатель загадывает о птицах загадки, дети отгадывают и рассказывают по картинке об этих птицах.
Загадки: 1) Хоть я не молоток
По дереву стучу
Хожу в шапке красной
И акробат прекрасный (Дятел)
2) Прилетает к нам с теплом Путь, проделав длинный Лепит домик под окном Из травы и глины (Ласточка)
3) Видали вы его не раз
Он скачет в двух шагах от нас
Чик-чирик, чик-чирик
Кто к этой песенке привык (Воробей)
4) Непоседа-невеличка Желтая почти вся птичка Любит сало и пшеничку Как зовут ее (Синичка)
5) В лесу на ветке она сидит Одно ку-ку она твердит
Г ода она всем считает Птенцов своих она теряет Ку-ку то там, то тут Как эту птицу зовут (Кукушка)
6) Грудка красная, черная шапочка Белые полоски на крыльях
Все они путешественники
Перелетают с ветки на ветку
Ищут ягоды, рябины.
Воспитатель: Какие вы знаете зимующих птиц? (Ворона, Снегирь, Синичка, Воробей)
Какие перелетные? (Ласточка, Кукушка, Цапля, Скворец, Аист, Журавли, Гуси, Грачи, Утки).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем будут заниматься птицы, вернувшись домой (на родину, (строить гнезда).
А где они строят гнезда (На деревьях, кустах, строят из веток, сухой травы)
Зачем они строят гнезда?
Как надо оберегать гнезда, птенцов?
1. Если у птицы белый бок? (белобокая) (Сорока)
2. Если у птички желтая грудка? (желтогрудка) (Синичка)
3. Если птичка кричит «Кар» Как она подает голос? (каркает) ворона.
4. Какая птица воркует? (Голубь)
5. Какая птица чирикает? (Воробей)
Проводиться игра: «А вы знаете?»
У кого самый длинный хвост?
У кого самая длинная шея?
У кого самый длинный клюв?
У кого самые длинные ноги?
У кого самые большие глаза?
Кто лучше всех поет?
Кто лучше всех летает?
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетела сказочная птица, она летала над лесами, полями, пролетала над городом и деревней.
Послушайте, что она увидела:
-Лечу я над деревней, вижу на дереве большое гнездо, оно устлано ветками и сидит в гнезде жаворонок.
Лечу дальше, пролетаю над полем, а там ходит длинноногий аист, ищет ямку для своего гнезда.
Пролетаю над лесом, и вижу кукушка высиживает в гнезде птенцов, а самец носит толетых гусениц.
Вопрос: Что в рассказе не правильно, чего не бывает на самом деле?
Воспитатель: Ребята, птицы могут летать по воздуху. А где этот воздух?
Он вокруг нас: в комнате, на улице.
Его совсем не видно, не заметно.
Пощупайте его потрогайте, совсем ничего нет.
А теперь сделаем ветерок, почувствуем воздух (обмахиваем рукой лицо).
Вот какой ветерок, легкий, незаметный.
А птицы могут летать по воздуху? Как же они летают?
Что им помогает? (Ответы детей)
Мы сегодня с вами нашим птичкам добавили хвост и крылья, чтобы они смогли взлететь. (Из бумаги делают гармошкой хвост и крылья).
Итог занятия : О ком мы с вами говорили? Что нового узнали о птицах? А сейчас мы с вами устроим выставку детских работ (птиц).