МААМ-картинки

Знакомство со звуком «Ч» с помощью дидактической игры

Гульфина Шакирьянова
Знакомство со звуком «Ч» с помощью дидактической игры
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Четкое произношение звука «ч».

Образовательные задачи: познакомить детей с новым звуком «ч»; отрабатывать произношение звука изолированно, в слогах и в словах. Научить произносить звук «ч» медленно и быстро. Обогащать лексический запас.

Развивающие задачи: развитие зрительного, слухового восприятия, чувство прикосновения, мелкой моторики.

Воспитательные задачи: формирование коммуникативных способностей (доброжелательность, взаимопонимание, желание говорить правильно и красиво)

Публикация «Знакомство со звуком „Ч“ с помощью дидактической игры» размещена в разделах

Материалы и оборудование: чудесный мешочек с игрушками, предметные картинки, кузнечик, мнемотаблица,

Ход:

-Дети, отгадайте, о чем моя загадка:

«Если б не было его, не сказали б ничего»

Дети: Язык.

-Для чего нужен язык человеку?

Дети: Что бы разговаривать.

-Где находится язык?

Дети: Во рту.

- Что еще находится во рту?

Дети: Зубы.

-Как работает язычок? Покажите.

Дети показывают.

-Что делает язычок когда мы молчим?

Дети: Отдыхает, спокойно лежит.

-А больше всего язычок любит играть, петь.

Однажды захотелось язычку спеть такую веселую песенку:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

Я лечу, лечу, лечу.

Опоздать я не хочу!

Ч-ч-ч-ч-ч.

Про кого наш язычок спел песенку?

Дети: Про паровозик.

Еще раз внимательно послушайте песенку.

(чтение стих-я)

Дети, какой одинаковый звук вы слышите во всех словах?

Дети: Ч-ч-ч-ч-ч

Язычок громко пел: «ч-ч-ч» и стал учить песню паровоза. Он поднял кончик языка, сделал шаг назад в своем домике и стал стучать в потолок. И пустил теплый ветерок, и у него получилось: «Ч-ч-ч-ч-ч». Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровозика.

Давайте вместе попробуем.

Паровоз шел быстро: «Ч-ч-ч», потом еще быстрее… Когда паровоз шел медленнее, его песня затихла. А теперь послушаем, как поет песню паровоз Алины, паровоз Нияза и т. д. А сейчас все в месте и громко,весело, тихо, грустно.

Звучит фонограмма- звук паровоза. (Н а экране телевизора появляется «грустный Паровозик»).

-Дети, кто это?

Дети: Паровозик.

-А, какой он?

Дети: Грустный.

-Почему грустный?

-Я знаю почему он такой грустный. У него целый вагон игр, а поиграть ему не с кем.

-Поможем паровозику, поиграем с ним?

Дети: Да.

Ну, что же паровозик, показывай свою игру.

Паровозик любит сочинять и петь разные песни. А вы будете с ним петь?

Слушайте внимательно, игра называется

1 «Закончи слово» (автомат-я звука «ч» в слогах и словах)

Ча-ча-ча, дом из кирпича.

Чи-чи-чи, новые мячи.

Уч-уч-уч, на небе много туч.

Ач-ач-ач, мы играли в мяч.

Оч-оч-оч, наступила ночь.

Чок-чок-чок, у девочки сачок.

Дети, какой стал паровозик?

Дети: Веселый.

У паровозика в вагончике перепутались все картинки, надо навести порядок.

2. «Наведи порядок»

На первую полку надо положить картинки со зв. «ч» (часы, чайник, чашка, Черепаха, Чебурашка, на вторую полку остальные картинки (лейка, кошка, собака, сумка, огурец)

Порядок навели, на первой полке у нас картинки с каким звуком?

Дети хотите, в словах которые находятся на второй полке появился звук «ч», давайте назовем их ласково.

3 «Назови ласково» (кошечка, собачка, леечка, сумочка, огуречик)

4. Физминутка:

Воспитатель: Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу!

Далеко я укачу!

Дети: Чох-чох, чу-чу!

Далеко я укачу!

Дети паровозик нам привез вот такой чудесный мешочек, хотите узнать, что там находится?

5.«Чудесный мешочек» (дети достают из мешочка игрушки, в названиях которых есть звук «ч», и кладут на столик)

6.«Чего не стало?»(дети стоят в кругу, по сигналу дети отворачиваются, воспитатель убирает со стола игрушку, по сигналу поворачиваются и угадывает тот, на кого садится кузнечик, какой игрушки не стало.)

Раз, два, не ленись

Побыстрее отвернись.

Три, четыре, повернись.

(дети садятся на свои места)

Наш паровозик любит загадывать загадки, игра так и называется:

7.«Найди по описанию» (у детей на столах предметные картинки со звуком «ч», (мнемотаблица)по описанию они определяют предмет и называют)

8. Итог Дети, что интересного вы узнали на сегодняшнем занятии? Чью песню с вами научились петь? В какие игры играли?

Публикации по теме:

Правовое воспитание старших дошкольников в игре. Консультация для воспитателей Правовое воспитание старших дошкольников через игру. Чувство доверия у ребенка появляется очень рано, в том возрасте, о котором человек.

Взаимодействие ДОУ и родителей на формирование личности ребенка через игру в поликультурной среде Поликультурное образование дошкольников начинается в прикосновения к истории своей семьи, так как корни каждого в истории и традициях семьи,.

Формирование гендерной идентности детей младшего дошкольного возраста через театрализованную игру Когда-то полоролевое воспитание в России осуществлялось легко и естественно. Девочки большую часть времени проводили с матерью, воспитанием.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей в игре» Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, развитие речи – одна из главных. Это общая задача.

Консультация Тема: «Формирование знаний детей 6–7 лет о безопасности на дорогах через игру». Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учить. Но возможно - всё избежать, А где надо – на помощь позвать. Т. Г. Хромцова Дороги,.

Развитие познавательной активности старших дошкольников через сюжетно-ролевую игру 1) Актуальность и перспективность опыта: Особое значение детства заключается в том, что при всех своих ограниченных возможностях ребенок,.

Развитие ребенка в игре. Консультация для воспитателей Развитие ребенка через игру Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, которая может выступать как форма, метод и.

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей средней группы через игру Дошкольное детство – короткий, но очень важный период становление личности. В дошкольные годы ребёнок приобретает первоначальные знания.

Развитие творческих способностей детей через театрализованную игру Развитие творческих способностей детей через театрализованную игру Для чего нужны нам сказки? Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет.

Воспитываем вежливость через игру Только представьте себе: приходят к вам гости, а малыш тут как тут: «Здравствуйте! Как поживаете?» В разговоры взрослых не вмешивается,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство со звуком «Ч» с помощью дидактической игры
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 17:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство со звуком «Ч» с помощью дидактической игры» (включая файлы) размещена пользователем Гульфина Шакирьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД