Светлана Иванова
НОД по развитию речи «Звук [А]»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Развитие речи.
Тема: Звук «А».
Задачи: Упражнять артикуляционный аппарат ребёнка в произношении звука «а»; добиваться правильного звукоподражания; развивать силу голоса и интонацию; побуждать произносить (по подражанию) звуки с разной громкостью; воспитывать интерес к занятию, доброжелательность.
Предварительная работа: Чтение С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»,
Публикация «НОД по развитию речи „Звук [А]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья».
Материалы: кукла Аня, кровать, игрушки – персонажи сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
1. Малоподвижная игра «Тишина»
«Тишина у пруда, не колышится вода,
Не шумят камыши, засыпают малыши»
- Утро настало, солнышко встало.
Все проснулись, сладко, сладко потянулись.
И, конечно, улыбнулись.
Давайте улыбнё мся: солнышку, гостям, друг другу.
Вместе с нами проснулись наши родные и близкие.
Давайте обнимем их…
2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик - я.
Вместе дружная семья.
3. Сюрпризный момент.
- Ребята, слышите кто – то плачет? (вношу куклу Аню)
- Посмотрите, эту маленькую девочку зовут Аня.
- Как вы думаете, почему Аня плачет? (предположения детей)
- Аня хочет спать, но не может уснуть. Хотите помочь Анечке?
- Ребята, а как вас спать укладывают ваши мамы? (индивидуальные ответы)
(поют колыбельные песни, рассказывают, читают сказки)
Давайте покачаем Анечку и споём ей колыбельную песню. Чтобы песня получилась красивая, сначала выполним упражнение для губ.
4. Артикуляционное упражнение для губ с использованием картинки: широко раскрыть рот, язык лежит внизу, рот закрыть. Упражнение сопровождается словами: «Раскрывает рыба рот,
Да не слышно, что поёт» (С. Маршак)
Игровое упражнение «Укачай куклу: а – а – а»
Предлагаю покачать Анечку и спеть колыбельную песню (тихо – громко;
хоровые и индивидуальные ответы детей)
- Посмотрите, Анечка уснула. Куда положим её? (на кроватку)
- Тише, тише не шумите, Анечку не разбудите…
5. Физминутка.
Пойдёмте тихонько, не будем мешать Анечке.
1, 2, 3, 4, 5 дружно мы пойдём гулять.
По дорожке мы пойдём и кого – то там найдём…
- Ребята, посмотрите, кто это? (мышонок, утка, лошадь, лягушка и т. д.)
- А из какой сказки эти герои? («Сказка о глупом мышонке» С. Маршак)
6. Инсценирование отрывка из сказки с помощью игрушек
(звукоподражание животных)
- Кто усыплял глупого мышонка?
- Как пела утка?
- «Кря-кря-кря, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду»
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
- Как пела лягушка?
«- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара»
- Как пела лошадь?
«- И-го-го! - поёт лошадка. -
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок».
- А щука? «Разевает щука рот,
А не слышно, что поёт…»
- Чья песня понравилась мышонку? Почему? Как пела кошечка?
«- Мяу, мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.»
- А теперь мышка хочет поиграть с вами в прятки.
7. Гимнастика для глаз.
Дети глазками смотрят за мышкой.
Мышка на кровати, под кроватью, спряталась за кошку, села на лошадку и т. д.
- Ребята, давайте попрощаемся со сказкой.
Нам пора возвращаться к нашей Анечке.
8. Итог занятия.
- Что делает Анечка? (спит)
- Какую пели песню Ане? (а – а - а)
- Давайте покачаем Анечку и тихонько споём а-а-а.
- А когда Анечка проснётся, пойдём с ней гулять на улицу.