Олеся Доронина
ИКТ на занятиях по развитию речи (звук и буква ы)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3–5 мин.).
- Давайте, поздороваемся с гостями? Мы, сказали – здравствуйте, поздоровались с гостями. Что мы произнесли? Д. (слова). В. А из чего состоят слова? Д. (из слогов, букв, звуков). С помощью чего мы произносим звуки? Д. (губы, щёки, зубы, язык, голос). Как Вы думаете, о чём, мы сегодня будем говорить? Д. (о звуках и буквах). Хотите узнать новый звук?
2 Актуализация знаний
Игра «Найди подходящую карточку»
Публикация «ИКТ на занятиях по развитию речи (звук и буква ы)» размещена в разделах
- Буква Ы и звук [Ы]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Карточки с картинками: утка, игла, окно, арбуз, паук, туфли, кот, море, пила, тигр, кепка, мясо
- Найдите подходящую карточку с изображением первого звука в вашем слове. ( проверка задания: докажите, что вы правильно взяли карточку) Д: первый звук, он согласный мягкий. И т. д
-Разделитесь на три группы по 1 общему признаку. Сейчас сядет за парты группа детей, у которых карточки с гласными звуками. Вторыми садятся те дети, у которых мягкий согласный звук. А теперь – у кого твердый согласный звук.
3. Открытие нового знания или умения
- А вот для того чтобы узнать, о каком звуке сегодня пойдет речь, Вам надо угадать загадки: СЛАЙД 1 (мышь, бык, рысь, сыр, дым)
-Маленький рост,
длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки. (Мышь) (появляется картинка)
- Кольцо в носу, глаза налиты кровью.
Оберегает он семью коровью.
Всегда на страже собственного стада,
Дразнить его совсем не надо.
Он к разным шуткам не привык,
Не понимает их, он -… (бык) (появляется картинка)
- Из малых кошек, из пятнистых,
А на ушах, представьте, кисти!
Короткий хвост. Не скажешь «брысь»,
Она ведь хищник грозный …
(Рысь) (появляется картинка)
- Творожку я брат,
Сметанке - сват,
Маслу - племянник,
А молоко - моя мать. (Сыр) (появляется картинка)
- Вьется, взвивается,
В небо устремляется. (дым) (появляется картинка)
-Мышь, бык, рысь, сыр, дым. Какой одинаковый звук в этих словах? (ы)
- Кто сможет назвать тему нашего занятия?
- Какой это звук? (гласный)
Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
- Произнесите звук Ы перед зеркалом
- Губы открыты или смыкаются? (открыты)
- Зубы открыты или смыкаются? (открыты)
- Где находится язык? (он лежит на дне рта)
- Мешает ли что-либо выходить воздушной струе изо рта? (нет)
Вывод: Как мы называем звуки, при произношении которых воздушная струя не встречают преграду? (гласные) Каким условным цветом обозначаем гласный звук? (Красным)
- Проверьте себя. Правильно мы охарактеризовали звук?
СЛАЙД 2 (домик гласной Ы)
4. Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин.).
СЛАЙД 3 Сделайте анализ слова
Физминутка
Посмотрите в окно, посмотрите на дверь,
Потом вверх на потолок, на пол вниз теперь.
Посмотрите вдаль вперед, посмотрите назад,
Посмотрите на друга, который видеть Вас рад.
Посмотрите на руки, посмотрите, где ступня,
Посмотрите на гостей, посмотрите на меня.
-Вставайте и давайте еще поиграем в игру «Чудесные превращения», попробуем превратиться в разных зверей.
Дилы-дилы-дилы – появились (крокодилы)
Дети изображают охотящегося крокодила.
Афы-афы-афы – жуют листики (жирафы)
Дети тянутся вверх, изображая жирафов.
Ны-ны-ны – водой брызгают (слоны).
Дети надувают щеки, как бы набирая воду, а затем брызгаются.
Яны-яны-яны – по веткам скачут (обезьяны).
Дети изображают скачущих обезьян.
- Ну, вот отдохнули, теперь я Вас приглашаю пройти на стулья и продолжаем нашу работу.
5. Повторение и развивающие задания.
СЛАЙД 4 Ребусы
СЛАЙД 5 Ребусы
СЛАЙД 6 (сова и звуковые схемы слов)
Вот что совершенно верно:
Ы не нравится быть первой,
Ы не начинает слов -
Видно, нрав её таков.
6. Итог занятия.
Дети фиксируют в речи :
– Какой же была тема сегодняшнего занятия?
– Что мы узнали нового?
– Что у вас получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Как бы оценили своё настроение после занятия?
- Спасибо! Молодцы!