Елена Яшина
Конспект НОД «Расскажем мишке о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
" Расскажем мишке о зиме"
Составила:
воспитатель: Яшина Елена Геннадиевна
МКДОУ «Детский сад № 11 «Солнышко»
городского округа город Фролово
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид: интегрированное
Возраст детей: 5-6 лет
Формы ООД: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, художественно-эстетическая
Публикация «Конспект НОД „Расскажем мишке о зиме“» размещена в разделах
Форма организации: подгруппа
Цель: познакомить мишку с зимой, зимними явлениями
Задачи:
Обучающие:
• Поддерживать активный интерес к окружающей природе.
• Уточнить знания о сезонных изменениях в природе.
• Формировать у детей представление о причинно-следственных связях между природными явлениями.
• Закрепить знания о правилах поведения в лесу.
Развивающие:
• Развивать умение различать следы диких животных (волк, заяц, лиса, медведь).
• Развивать у детей мелкую моторику рук, интерес к нетрадиционной форме работы с бумагой.
• Развивать познавательный интерес, связную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе.
• Воспитывать чуткое, гуманное отношение ко всему живому, желание сохранять первозданную красоту природы.
Словарная работа:
Обогащение словаря: берлога, сугроб
Материал:
• Игра «Собери медведя»
• Игра «Следы зверей»
• 4 клубочка - белый, зеленый, красный, желтый
• Заготовки для изготовления снежинки, клей, салфетки, клеенки.
Используемые технологии: образовательная, здоровье сберегающая, игровая
Ход образовательной деятельности:
(в зале стол с оборудованием для изготовления снежинки, декорации лесной опушки, елочки, пеньки, искусственный сугроб берлоги)
I. Вводная часть (2 мин.)
Игра, создающая мотивацию к занятию. Игра со знакомыми правилами: "Поднимем друг другу настроение"
Ребята, наступил новый день. Я думаю, что у вас замечательное настроение, как здорово, что сегодня мы собрались вместе. Встаньте свободнее, распрямите спинки, расправьте плечи, сделайте глубокий вдох – вдохните свежесть зимнего утра. Теперь сделайте выдох, выдохните все неприятности и огорчения (упражнение выполняется 3 раза). Ребята, скажите мне вы любите гулять? Я тоже, поэтому хочу предложить прогулку в зимний лес. Ведь зима необыкновенное время года, когда сбываются мечты и царит волшебство. Согласны со мной? (ответы детей).
Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу (ответы детей) Молодцы!
Встаньте ближе друг к другу, возьмитесь за руки, закройте глазки игра (музыка)
глазки закрывайте, немного помечтайте.
ветерок нас подхватил, в зимний лес переместил
открывайте глазки
II. Основная часть (15 мин)
Воспитатель.
Перед нами зимний лес, полон сказок и чудес! А это, что такое?
Посмотрите вот письмо, очень странное оно
Вместо марки три дождинки, на конверте есть хвоинки
И письмо не на листе, а на высохшем листке.
Кто же написал письмо? А узнаем мы про это, если вы правильно соберете картинку
(Игра "Собери медведя")
Воспитатель:
Мишка пишет нам письмо, любопытное оно.
Надоело мишке спать, хочет свами поиграть.
Пишет: "В гости приходите, меня зимою разбудите, помогите мне друзья, ведь зимы не видел я! Чтобы, вы меня нашли, под елкой на листочке нарисованы мои следы"
Интересно, где же будим мы его искать? (ответы детей)
Где же спит мишка? (ответы детей)
Воспитатель:
Да, надо отправляться в самую чащу леса. До чащи нам укажет дорогу, волшебный клубочек (4 клубочка - белый, зеленый, красный, желтый)
Ребята, подскажите, какой же клубочек надо выбрать для зимы (ответы детей) конечно белый, я его возьму и он укажет нам путь. возьмитесь за руки, и путь (музыка, змейкой вокруг елок и сугробов)
Вот и добрались, но что-то Мишкиной берлоги я не вижу, а вы (ответы детей)
Воспитатель:
Вокруг столько следов лесных зверей. Нам надо узнать, чьи следы и найти Мишкины
(Игра "Следы зверей")
картинки разрезаны, дети по следу называют животного, но следов мишки среди картинок не находят
Воспитатель:
Ребята посмотрите, а под елочкой листок, что это (ответы детей)
Правильно, следы медведя. А вот и сугроб, я уверена, это берлога мишки и он там спит. А вы ребята?
Правильно!
Эй, мишка, открой нам! Не слышит, наверное, крепко спит. Давайте вместе позовем. Не слышит. Загляну-ка я в берлогу. (возвращаюсь с медведем-игрушкой)
Давайте поздороваемся. Здравствуй мишка! Мишка, мы получили твое письмо и поэтому мы здесь.
Медведь:
Здравствуйте, ребята. Значит, вы получили мое письмо? (ответы детей) И расскажите мне про зиму. Я знаю, что после лета наступает осень - время, когда я ложусь спать, просыпаюсь весной, а что происходит, когда я сплю?
Воспитатель:
Садись мишка, а ребята вокруг тебя, и сейчас мы поиграем, в игру "Зима-Лето" и тебе станет все понятно и ребятам то же -
Летом идет дождь, а зимой (зимой идет снег) - понятно?
1. Летом тепло, зимой (зимой холодно, все вокруг покрыто пушистым снегом)
2. Летом земля покрыта зеленой травой, а зимой (зимой земля покрыта белым снегом)
3. Летом на деревьях зеленые листья, а зимой (зимой деревья стоят без листьев, на ветках лежит снег)
4. Летом вода в реках озерах теплая, можно купаться, а зимой (зимой реки и озера замерзают, покрываются льдом)
А еще мы мишка, расскажем, покажем тебе с ребятами, за что мы любим зиму.
ИГРА: "Что мы делаем зимой" (встать свободнее, слова сопровождаем движениями)
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим
На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы
Гостью-зиму любим мы, любим, мы
(предлагаю детям присесть)
Воспитатель:
Вот мишка, за что дети любят зиму. Мишка, а ты умеешь отгадывать загадки?
Медведь: Нет! Научите меня ребята?
Воспитатель:
Научим. Я знаю, что ребята умеют разгадывать загадки
1. Запорошила дорожки, разукрасила окошки
Радость детям подарила и на санках прокатила. (зима)
2. Как будто белой скатертью, он крышу застелил
В серебряные шубы деревья нарядил. (снег)
3. Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (снежинка)
4. Что за праздник у ворот, елка в гости всех зовет,
Встанут дети в хоровод, Дружно встретят (Новый год)
Медведь: Что за праздник Новый год? Вот вы уйдете, я опять лягу спать. Ох! А, что такое Новый год так и не узнаю.
Воспитатель:
Что такое Новый год ребята, скажите мишке? (ответы детей)
Медведь: Подарки.
Воспитатель:
Не огорчайся мишка. Я кажется, придумала. Ребята, давайте для мишки сделаем новогодний подарок, необыкновенно красивую снежинку, он украсит ими свою берлогу, и ему будут сниться волшебные сны.
2. Самостоятельная работа
Приглашаю детей в "мастерскую Деда Мороза" (изготовление снежинки)
Воспитатель:
Ребята, пред вами лежат заготовки для снежинок, надо взять большой круг положить его перед собой, затем берем луч снежинки, промазываем клеем кончик луча и наклеиваем его вверху круга, второй луч наклеиваем внизу, остальные наклеиваем между этими лучами. В завершении наклеиваем маленький круг в центре снежинки. Снежинка готова.
Понятно. Когда будите делить снежинку думайте о добром, чтобы ваша снежинка хранила ваше веселое настроение.
(Дети делают снежинку, дарят мишке)
Медведь: Спасибо! У меня для вас тоже есть подарок. Вот возьмите, а мне пора ложится спать дальше (в корзинке шишки)
Дети: Спасибо! (провожаем медведя в берлогу)
III Заключительная часть (3 мин)
Ребята, нам пора возвращаться. Где наш волшебный клубочек? Он поможет на вернуться, беремся за руки (Звучит музыка)
Возвращаемся.