Папки-передвижки

Конспект по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Расскажем медвежонку, что такое зима»

Елена Каюкова
Конспект по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Расскажем медвежонку, что такое зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование связной речи детей с использованием технологии ТРИЗ.

Задачи:

1. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;

2. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе;

3. Развивать память мышление воображение, развивать творческую фантазию, в процессе ТРИЗ - игры «Хорошо - плохо»;

4. Упражнять в нахождении противоположных понятий через сравнение сезонов зимы и лета;

5. Развивать связную речь, речевое дыхание, расширять и обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ „Расскажем медвежонку, что такое зима“» размещена в разделах

6. Сформировать умение строить текст-описание используя мнемотаблицу

7. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Ход занятия. (Приветствие)

Дети встают в круг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.

Сюрпризный момент (Приход медвежонка)

Воспитатель: У нас с вами сегодня необычный гость, но прежде чем он появится, вы попробуйте отгадать, кто это может быть. Я вам немного подскажу: наш гость не является человеком.

Попробуйте задать мне вопросы, на которые я вам буду отвечать «Да - нет», а ответы помогут вам угадать нашего гостя.

Игра «Данетка»

- Это игрушка?

- У него есть шерсть?

У него есть хвост?

- Это домашнее животное?

Он рычит?

Он сладкое любит?

Он дикий животное?

Это медведь?

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Мама мне сказала, зимой я должен спать

Но что зимой бывает, мне хочется узнать

Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку, расскажем ему про зиму?

Беседа о зиме

Воспитатель: Садитесь на стульчики, и ты садись, медвежонок и послушай, что дети расскажут о зиме.

Воспитатель: Но сначала ребята отгадайте загадку

Если падают снежинки,

Словно белые пушинки

И порошей с крыш метёт,-

Значит, встречи кто-то ждёт.

Кажется, спешит сама

В гости матушка - зима.

Воспитатель: Ребята, вы любите зиму. А за что вы ее любите?

Дети: Можно на санках и на лыжах кататься.

И в снежки играть можно. Лепить снежную бабу.

Наблюдать за снегопадом.

Воспитатель: Неужели все так хорошо зимой? Или что-то все таки плохо?

Дети: Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть.

Когда гололед можно поскользнуться, упасть.

Очень опасно, когда сильные снегопады.

Воспитатель: Значит, выходит, что зимой тоже есть и хорошее и плохое.

Ребята, сможете ответить, чем зима отличается от лета?

Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Что бывает летом, что бывает зимой».

Воспитатель: Я будет говорить, что бывает летом, а вы ребята, что бывает зимой.

- Летом день длинный, а зимой - короткий.

- Летом солнце высоко, а зимой - солнце низко.

- Летом гуляют на улице много, а зимой – мало.

- Летом - жарко, а зимой – холодно.

- Летом на деревьях листья, а зимой – деревья голые.

- Летом земля покрыта травой, а зимой снегом.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! А теперь давайте немного с вами отдохнем.

Физминутка «Солнце землю греет слабо».

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

Воспитатель: Ребята, представьте себе, к вам на варежку упала снежинка. Попробуйте ее сдуть (вдох носом и медленный выдох через сомкнутые губы).

Игра со снежинками.

Теперь на варежку упало несколько снежинок (вдох носом и медленный прерывистый выдох).

Артикуляционная гимнастика.

(дети слушают аудио запись)

Воспитатель: Ребята, что это за звуки?

Дети: вьюга, хрустит снег, дворник сметает снег?

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас и покажем как же завывает вьюга?

Дети: УУУУУУУУУУ (с различной силой голоса).

Воспитатель: Как морозным днем хрустит под ногами снег?

Дети: ХР-ХР-ХРХР!

Воспитатель: Как дворник сметает с порога снег?

Дети: Ш-Ш-Ш-Ш!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы очень многое знаете о зиме. Но моя мама никогда не видела зиму, а я не знаю, как ей о зиме рассказать. Вы ребята, поможете мне?

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, поможем медвежонку составить рассказ о зиме. А помогут нам в этом картинки, чтобы мы ничего не забыли. (мнемотаблица «ЗИМА»)

Наступила зима. Небо закрыто серыми темными тучами. Часто идет холодный снег. Девочки и мальчики идут гулять на улицу. Они лепят из снега снежки и снежную бабу. Зимой ребята катаются на санках и коньках.

Воспитатель: Спасибо большое! Вы мне очень помогли, теперь я знаю, какая зима! До свидания ребята!

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Что вам больше всего понравилось, что запомнилось?

-Что было трудного в заданиях?

- Вы все старались и были просто молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе «Кораблик» с использованием элементов ТРИЗ-технологии Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, формирование элементарных.

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием элементов театрализации «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием элементов театрализации «Путешествие по сказкам». Воспитатель: Шленцова.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ (открытое) Тема:.

Конспект НОД «Знатоки растений» с использованием элементов ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста МКУ «ЦИМОМОУ Лямбирского муниципального района РМ» Конспект НОД по теме «Знатоки растений» с использованием элементов ТРИЗ с детьми.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка. Задачи: Образовательные: Уточнить элементарные представления.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ во второй младшей группе «В гости к солнышку» Программное содержание: Коммуникация Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем: продолжать.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии «Путешествие по играм» для детей 4–5 лет Конспект по ОО Речевое развитие На тему: «Путешествие по играм» Цель: Упражнять детей в умении правильно подбирать слова- антонимы; Развивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей у воспитанников с использованием элементов ТРИЗКонспект занятия по формированию элементарных математических способностей у воспитанников с использованием элементов ТРИЗ Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей у воспитанников с использованием элементов ТРИЗ. Разновозрастная.

Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ «Дифференциация звуков [С] и [Ш]» Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Дифференциация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Расскажем медвежонку, что такое зима»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 06:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Расскажем медвежонку, что такое зима»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Каюкова (УИ 771710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД