Елена Каюкова
Конспект по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Расскажем медвежонку, что такое зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование связной речи детей с использованием технологии ТРИЗ.
Задачи:
1. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;
2. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе;
3. Развивать память мышление воображение, развивать творческую фантазию, в процессе ТРИЗ - игры «Хорошо - плохо»;
4. Упражнять в нахождении противоположных понятий через сравнение сезонов зимы и лета;
5. Развивать связную речь, речевое дыхание, расширять и обогащать словарный запас детей.
Публикация «Конспект по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ „Расскажем медвежонку, что такое зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
6. Сформировать умение строить текст-описание используя мнемотаблицу
7. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Ход занятия. (Приветствие)
Дети встают в круг.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.
Сюрпризный момент (Приход медвежонка)
Воспитатель: У нас с вами сегодня необычный гость, но прежде чем он появится, вы попробуйте отгадать, кто это может быть. Я вам немного подскажу: наш гость не является человеком.
Попробуйте задать мне вопросы, на которые я вам буду отвечать «Да - нет», а ответы помогут вам угадать нашего гостя.
Игра «Данетка»
- Это игрушка?
- У него есть шерсть?
У него есть хвост?
- Это домашнее животное?
Он рычит?
Он сладкое любит?
Он дикий животное?
Это медведь?
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Мама мне сказала, зимой я должен спать
Но что зимой бывает, мне хочется узнать
Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку, расскажем ему про зиму?
Беседа о зиме
Воспитатель: Садитесь на стульчики, и ты садись, медвежонок и послушай, что дети расскажут о зиме.
Воспитатель: Но сначала ребята отгадайте загадку
Если падают снежинки,
Словно белые пушинки
И порошей с крыш метёт,-
Значит, встречи кто-то ждёт.
Кажется, спешит сама
В гости матушка - зима.
Воспитатель: Ребята, вы любите зиму. А за что вы ее любите?
Дети: Можно на санках и на лыжах кататься.
И в снежки играть можно. Лепить снежную бабу.
Наблюдать за снегопадом.
Воспитатель: Неужели все так хорошо зимой? Или что-то все таки плохо?
Дети: Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть.
Когда гололед можно поскользнуться, упасть.
Очень опасно, когда сильные снегопады.
Воспитатель: Значит, выходит, что зимой тоже есть и хорошее и плохое.
Ребята, сможете ответить, чем зима отличается от лета?
Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Что бывает летом, что бывает зимой».
Воспитатель: Я будет говорить, что бывает летом, а вы ребята, что бывает зимой.
- Летом день длинный, а зимой - короткий.
- Летом солнце высоко, а зимой - солнце низко.
- Летом гуляют на улице много, а зимой – мало.
- Летом - жарко, а зимой – холодно.
- Летом на деревьях листья, а зимой – деревья голые.
- Летом земля покрыта травой, а зимой снегом.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! А теперь давайте немного с вами отдохнем.
Физминутка «Солнце землю греет слабо».
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)
Воспитатель: Ребята, представьте себе, к вам на варежку упала снежинка. Попробуйте ее сдуть (вдох носом и медленный выдох через сомкнутые губы).
Игра со снежинками.
Теперь на варежку упало несколько снежинок (вдох носом и медленный прерывистый выдох).
Артикуляционная гимнастика.
(дети слушают аудио запись)
Воспитатель: Ребята, что это за звуки?
Дети: вьюга, хрустит снег, дворник сметает снег?
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас и покажем как же завывает вьюга?
Дети: УУУУУУУУУУ (с различной силой голоса).
Воспитатель: Как морозным днем хрустит под ногами снег?
Дети: ХР-ХР-ХРХР!
Воспитатель: Как дворник сметает с порога снег?
Дети: Ш-Ш-Ш-Ш!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы очень многое знаете о зиме. Но моя мама никогда не видела зиму, а я не знаю, как ей о зиме рассказать. Вы ребята, поможете мне?
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, поможем медвежонку составить рассказ о зиме. А помогут нам в этом картинки, чтобы мы ничего не забыли. (мнемотаблица «ЗИМА»)
Наступила зима. Небо закрыто серыми темными тучами. Часто идет холодный снег. Девочки и мальчики идут гулять на улицу. Они лепят из снега снежки и снежную бабу. Зимой ребята катаются на санках и коньках.
Воспитатель: Спасибо большое! Вы мне очень помогли, теперь я знаю, какая зима! До свидания ребята!
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
- Что вам больше всего понравилось, что запомнилось?
-Что было трудного в заданиях?
- Вы все старались и были просто молодцы.