Приложение МААМ

Конспект занятия по элементарному экспериментированию «Расскажем Незнайке про апельсин»

Греховодова Наталья
Конспект занятия по элементарному экспериментированию «Расскажем Незнайке про апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие

«Расскажем Незнайке про апельсин»

(младший дошкольный возраст)

Подготовила

воспитатель:

Греховодова Наталья Алексеевна

г. Изобильный 2019г.

Цель. Развивать познавательную активность в процессе элементарного экспериментирования. Закреплять умение узнавать предмет по характерным признакам (сенсорным эталонам). Учить составлять описательный рассказ. Вызывать желание и готовность оказывать помощь.

Публикация «Конспект занятия по элементарному экспериментированию „Расскажем Незнайке про апельсин“» размещена в разделах

Материал. Кукла Незнайка. Коробка «Волшебная кошка» (по типу чудесного мешочка). Апельсин (целые фрукты и один, разделенный на дольки). Мольберт. Карточки - модели. Кубики льда. Колокольчик. Тактильные доски. Две одинаковые непрозрачные банки, закрытые крышками с дырками (в одной лежит долька апельсина, в другой - долька чеснока). Два прозрачных сосуда с водой. Соковыжималка. Ситечко. Питьевая вода в кувшине. Стакан - на каждого ребенка.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы делили апельсин», упражнений на развитие тактильных ощущений.

Воспитатель. Ребята, к нам часто приходит Незнайка и задает разные вопросы. Вот и сегодня он пожаловал в гости. (Усаживает куклу на стул). Незнайка нашел какой-то незнакомый предмет и спрятал его в коробку «Волшебная кошка». Он просит, чтобы вы угадали, что это такое.

Два-три ребенка поочередно на ощупь пытаются определить, что за предмет спрятан в коробке. Воспитатель с помощью вопросов добивается, чтобы они рассказывали о своих ощущениях : какой формы предмет, теплый или холодный, большой или маленький, тяжелый или легкий и т. д. Затем дети достают из коробки апельсин, называют фрукт.

Воспитатель. Давайте исследуем этот фрукт. Чтобы ничего не забыть и не пропустить, используем карточки. (По ходу исследовательской деятельности выставляет на мольберт карточки-модели). Апельсин оранжевого цвета. Такой цвет получается, если смешать красную краску с желтой. Скажите, какой формы апельсин? (Круглой). Как вы думаете, долька апельсина может растаять? (Предположения детей). Давайте проверим.

Сначала дети берут в руки кубики льда и наблюдают, что с ними происходит. Затем некоторое время держат в руках дольки апельсина. Делают вывод: от тепла рук лед тает, а апельсин - нет. Воспитатель звенит колокольчиком.

Воспитатель. Что еще может звенеть? (Дети называют различные предметы). Давайте проверим, звенит ли апельсин. Можно его потрясти, покрутить, покачать, похлопать по нему рукой, постучать по нему ложкой.

Подводит детей к выводу, что сам апельсин не издает звуков. Можно услышать какие-то звуки только в том случае, если по нему чем-нибудь ударить.

Воспитатель. Как вы думаете, что мы сейчас будем определять?

Посмотрев на карточку-модель, дети говорят, что будут определять, какой апельсин на ощупь.

Воспитатель. Верно. Ваша задача определить, на какую доску по ощущениям похожа кожура апельсина.

Дети ощупывают тактильные доски, описывают свои ощущения, сравнивают их с ощущениями при обследовании апельсина. Делают вывод: апельсин не гладкий, не колючий, не пушистый. Он немного неровный, шероховатый. Повторяют несколько раз слово «шероховатый», чтобы запомнил Незнайка.

Воспитатель. Задание было трудным, пусть ваши руки немного отдохнут и поиграют. Читает стихотворение Л. Зубковой «Мы делили апельсин». (Дети встают вокруг стула с Незнайкой и выполняют пальчиковую гимнастику (отсчитывают дольки, поочередно сгибая пальцы обеих рук).

Воспитатель. Апельсин имеет запах. Перед вами две банки с крышками. В обеих банках что-то лежит. Отгадайте по запаху, что в них.

Дети определяют, что в одной банке лежит чеснок, а в другой - апельсин.

Воспитатель. Какой запах у апельсина? (Вкусный, сладкий, приятный). Давайте назовем апельсин ароматным.

Дети повторяют несколько раз слово «ароматный».

Воспитатель. Хотите узнать, тонет апельсин или нет?

Опускает апельсин в прозрачный сосуд с водой. Дети убеждаются, что он не тонет. Даже если апельсин придержать рукой у дна сосуда, а потом отпустить, он всплывает.

Воспитатель. Открою вам секрет - апельсину не дает тонуть его кожура.

Очищает плод и опускает его в другой прозрачный сосуд с водой. Апельсин тут же опускается на дно. Затем дети проводят эксперимент самостоятельно.

Воспитатель. Если вы не умеете плавать, вы надеваете спасательный круг или жилет, чтобы не утонуть. Кожура апельсина - его спасательный жилет. Вот сколько мы узнали сегодня об апельсине! И Незнайку многому научили. Давайте еще раз расскажем про апельсин, используя карточки.

Два-три ребенка поочередно составляют описательные рассказы.

«Апельсин оранжевого цвета. Он похож на шар. Апельсин не тает и не издает звуков. У него шероховатая кожура. Апельсин в кожуре не тонет в воде. У него приятный запах. Он ароматный».

Воспитатель. Эти карточки я размещу на стенде в раздевалке. Они помогут вам вечером рассказать родителям все, что вы узнали про апельсин.

Из апельсинов делают очень вкусный и полезный сок. Сейчас с помощью соковыжималки я выжму сок и процежу его через ситечко. Посмотрите, в ситечке остались зернышки, семена апельсина. Вечером мы посадим их в цветочные горшки с землей, будем поливать, и, может быть, у нас вырастут апельсиновые деревья.

Теперь попрощаемся с Незнайкой и выпьем сока.

Дети говорят Незнайке «до свидания» и пьют апельсиновый сок, слегка разведенный водой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по элементарному музицированию «Приключение Колобка» конспект занятияконспект занятияКонспект открытого занятия по элементарному музицированию Тема: «Приключение Колобка»[/b] Составитель:.

Конспект игры-занятия «Расскажем и покажем сказку» с использованием игровых технологий В. В. Воскобовча Цель. Закрепить знания и умения, полученные на занятиях: находить нужные формы по схематическим изображениям; создавать постройки по заданной.

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Путешествие на Луну. Поможем Незнайке» Цель: Развивать у детей важнейшие жизненные навыки для успешной социализации ребенка в коллективе, обществе, помогающие овладеть языковыми,.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Расскажем божьей коровке о весне» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Расскажем божьей коровке о весне». Тип образовательной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию у детей связной речи и логического мышления «Расскажем Микки Маусу о диких животных» Конспект открытого занятия по развитию у детей связной речи и логического мышления «Расскажем Микки Маусу о диких животных наших лесов».

Конспект занятия по ФЭМП «Помоги Незнайке» в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Помоги Незнайке" Захарова У. В. МДОУ детский сад "Золотые зернышки" С. Детчино Малоярославецкий.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Расскажем Незнайке о снеге» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: Средний дошкольный возраст Тема: «Расскажем Незнайке о снеге» (свойства.

Конспект занятия «В гости к Незнайке» Цель: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: выявить уровень знаний детей; упражнять в изменении.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Поможем Незнайке» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы Время проведения: 20-25 мин. Тема: «Поможем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по элементарному экспериментированию «Расскажем Незнайке про апельсин»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 22:39
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по элементарному экспериментированию «Расскажем Незнайке про апельсин»» (включая файлы) размещена пользователем Греховодова Наталья (УИ 2123608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД