Марина Леонидовна Борода
Конспект ООД «К Мишке в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе
Тема: Игра – путешествие «В гости к мишке»
Обучающие задачи: закреплять у детей пространственные представления: дальше – ближе, влево – вправо, сравнение предметов по длине, ширине, высоте, знание геометрических фигур; формировать умение внимательно слушать и выполнять словесную инструкцию воспитателя; продолжать закреплять знания об основных цветах и нескольких (1 – 2) оттенках, учить распознавать части суток, их последовательность.
Публикация «Конспект ООД „К Мишке в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Развивающие задачи: развивать образное воображение, память, общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи: вызвать эмоциональную отзывчивость и добрые чувства к животному.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – личностное
Материал и оборудование: голубая ткань, или голубые обои для двух «речек» – широкой и узкой, 2 доски разных размеров, по 5 разноцветных лепестков разных форм на каждого ребенка, картинки с изображением частей суток, игрушка медведя.
Словарь: широкий – узкий, высокий – низкий, дальше – ближе, влево – вправо.
Ход ООД
Орг. момент: воспитатель обращает внимание детей на звук храпа:
Из берлоги слышен храп -
Спит хозяин косолап
- О ком это я? (медведь)
Интересно мне узнать проснулся ли медведь, ведь уже весна. А вам интересно? А хотите пойти в гости к мишке? В гости с пустыми руками не принято ходить. Я приготовила для каждого из вас фигурки, сделаем мишке сюрприз. Только не забывайте, как в гостях себя нужно вести и в дороге будьте внимательны: не отставайте, вперед не забегайте и слушайте внимательно. С медведем не так – то просто договориться: он бывает добрым, а бывает и каким? (злым) Бывает неуклюжим, медлительным, а бывает каким? (быстрым)
1. В. : - Как медведь осенью устраивался на зимовку? ( упражнение с платочком: проговаривая слова, платочек большим пальцем постепенно забирается в кулачок)
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял
Эй, скорее на подмогу –
Мишка, кажется, застрял!
- А какие звуки мы можем услышать в лесу?
- Если будет лететь комарик, какую песенку мы услышим? (з –з –з)
- А жук спускается на травку и жужжит, как? (ж –ж –ж)
- А змея из травы подняла голову и шипит, как? (ш –ш –ш)
- А водичка в ручье плещется? (с-с-с)
- А медведь ревет? (э –э)
-Но в лесу нельзя шуметь: работать отбойным молотком, как: (д –д –д –д,
бить в барабан, как? (бум – бум – бум, а можно слушать песенку тишины, как? (ч- ч- ч)
- Поскачем в лес на лошадке, друг за другом:
Цок – цок – цок – цок!
Я лошадка – серый бок
Я копытцами стучу
Если хочешь – прокачу! (щелкают язычками)
- Повернем направо, налево, а дальше поедем на машине: (дети становятся в круг)
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль!
Дворники смывают капли:
Влево – вправо – чистота!
Ветер волосы ерошит…
Мы – шоферы хоть куда!
- А на поезде еще быстрее доберемся! Становитесь друг за другом:
Наш поезд едет скрежеща: ж – ч – ш – щ, ж – ч – ш – щ!
2. - А дальше придется идти пешком, потому, что на пути речки. Сколько речек? (2)
Какая по ширине речка, та, что дальше? (широкая) А та, что ближе? (узкая)
- И мостики через речки разные: мостик, который ближе короткий, а который дальше? (длинный) Речка, та, что уже скорее всего мелкая, а та, что шире? (глубокая)
- Ой, смотрите, какой ближний мостик низкий, а дальний мостик? (высокий)
- Ну вот мы и прибыли. Смотрите, мишка нас встречает! Давайте поздороваемся, ребята, с мишкой, спросим сначала о его здоровье… А теперь расскажем ему о том, как мы добирались, как переходили речки по мосту. По какому мостику было легче идти- по узкому, или по широкому? По низкому, или по высокому?
3. - Мишка, мишка, что с тобой,
Почему ты спал зимой?
М: - потому, что снег и лед
Не малина и не мед!
- А вот мы, мишка, не спим всю зиму. А когда мы спим, ребята? (ночью)
- Найдите нужную картинку и покажите мишке. А просыпаемся тогда, когда наступает что? (утро) А сейчас мы играем, гуляем – это какая часть суток? (день) А мамы за вами когда придут? (вечером) Покажите мишке вечер на картинке. И снова наступает ночь. Покажите мишке, как вы сладко спите: ручки под щечкой, а не сосем как медведь лапу.
4. Физ. минутка: Вот как солнышко встает: выше, выше, выше (становятся на носочки)
К ночи солнышко зайдет: ниже, ниже, ниже (приседают)
Хорошо, хорошо солнышко смеется (прыгают)
А под солнышком всем весело живется! (хлопают в ладоши)
5. – Как – то, мишка, у тебя здесь не очень уютно. Ребята, а хотите украсить эту полянку волшебными цветами? Я разложу белые круги – серединки цветов, а вы подойдите каждый к кружку, рассмотрите свои лепестки: какой они формы? Какой формы лепестки у тебя, Дениска? А какой формы лепестки у Алены?
- А теперь выкладываем желтые лепестки!
- Выкладываем красные лепестки! И т. д.
- Мишка, тебе понравилась твоя полянка? Поиграй на ней с ребятами!
Игра «Как живешь?»
- Как живешь?
- Как плывешь?
- Как бежишь?
- Вдаль глядишь?
- Ждешь обед?
- Машешь вслед?
- А как спишь?
- А шалишь?
6. Рефлексия: – Нам, ребята, пора возвращаться. Понравилось вам у мишки в гостях? А хотите пригласить мишку с нами на прогулку и научить его играть в игру «У медведя во бору»? Пойдем назад той же дорогой и мишка с нами. Мальчики, держите девочек за руку, через мостик переходим осторожно, не торопясь.