Наталья Галущак
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Возрастная группа: дети шестого года жизни
Форма НОД: открытое занятие
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: примерная образовательная программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса.
Средства:
Наглядные: картинки с изображением героев сказок, картинки животных, птиц, месяцев, разрезная картинка «Весна – красна», полянка, речка, болото, макет березки и листочки
Литературные: сказки
ЗАДАЧИ
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;
закрепить приметы весны;
активизировать словарь по теме «Весна».
Развивающие:
закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;
развивать мелкую моторику рук, зрительную память, творческое воображение, мышление.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе;
формировать навык сотрудничества;
воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам;
развивать инициативу и самостоятельность.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
I. Орг. момент:
Начало совместной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам.
Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
Ребята, садитесь, пожалуйста, на свои места, начинаем занятие. Педагог начинает приветствие, настраивающее детей на радостное, содержательное общение. Включаются в совместную деятельность. Усаживаются на свои места.
Здороваются друг с другом. Создание положительного настроя.
Включение в совместную деятельность.
Ситуативный разговор
Я пришел к тебе с приветом
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
Это стихотворение написал
Афанасий Фет.
Воспитатель: Дети, какое это стихотворение - веселое, грустное, торжественное? Почему всем радостно и весело? (Потому что солнце поднимается все выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи. Появляются проталины. На деревьях и кустарниках набухают почки. Раскрываются весенние цветы. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы). Читает детям стихотворение.
Включает детей в образовательную деятельность. Даёт возможность всем детям высказаться. Отвечают на вопросы. Дополняют друг друга. Развитие связной монологической и диалогической речи.
Активизация словаря. Проявление интереса к предстоящей деятельности.
II. Создание мотива:
В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.
Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там, В конверте лежит разрезная картинка, давайте мы сейчас ее соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.
Всё ясно, значит, письмо нам прислала Весна-красна. Теперь мы можем с вами его прочесть.
"Здравствуйте дорогие ребята! Вы стали совсем взрослыми, много узнали интересного. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию в лес? Тогда удачи. Я вам отправляю карту. По этой карте вы найдете клад. Открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо.
Вовлекает в совместную деятельность.
Читает письмо. Собирают картинку, на картинке изображена Весна-красна. Желание самостоятельно собрать картинку.
III. Совместная деятельность взрослых и детей:
Ну что ребята начнем выполнять задания Весны-красны? Скажите, как нужно одеться, чтобы отправиться в лес?
Тепло.
Как вы думаете, на чем можно доехать до леса?
На автобусе, машине.
Сегодня я вам предлагаю пойти пешком. Ребята давайте посмотрим на карту и определим маршрут. Где мы с вами находимся? (В детском саду) Куда нам нужно идти? (В лес) Задает вопросы Отвечают на вопросы
Рассматривают карту и определяют маршрут
Умение ориентироваться на листе бумаги
Задание № 1:
В: Ребята посмотрите, на березку она стоит без листиков.
В: Давайте вместе с вами оденем нашу берёзку и мы посмотрим какой она станет. Для этого вам надо отгадать загадки. За каждый ваш правильный ответ, я буду давать вам зелененький листочек и вы будете наклеивать на берёзку.
В: Загадки:
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик за окном
Из травы и глины.
(ласточка)
Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поёт, поёт.
(жаворонок)
Не ворона, не синица -
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось в лесу "ку-ку".
(кукушка)
Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.
… (журавли)
Кто без ног и без свирели
Лучше всех заводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (соловей)
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его…
(скворец)
Черный, проворный,
Кричит: «Крак!»
Червякам враг.
(грач)
В: Молодцы. Вы правильно отгадали все загадки. Смотрим дальше на карту. Куда показывает указатель
В: Ребята посмотрите какая красивая поляна. А здесь что-то спрятано, давайте посмотрим
На поляне лежат картинки с птицами - героями сказок. На полу разбросаны цветы, стоят макеты деревьев. Читает загадки, выслушивает ответы детей
Слушают, отгадывают загадки. Активизация внимания, развитие памяти, мышления.
Задание № 2:
Викторина по сказкам.
У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их. (Гуси-лебеди).
Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка).
Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица).
Птица, которая заставила плакать деда и бабку из-за яйца? (Курочка Ряба).
Какие птицы жили у бабуси? (Два весёлых гуся).
В:Ребята, а какие изменения происходят с птицами весной?
Д: Они возвращаются из теплых стран, строят себе гнезда.
В: Идем дальше. Демонстрирует картинки с героями сказок. Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления; поощряет детей к высказыванию
Педагог предлагает детям идти дальше. Слушают внимательно; отвечают на вопросы.
Дети выстраивают полный ответ; выражают собственные суждения.
Дети умеют вступать в диалог.
Выстраивают полный ответ.
Задание № 3:
Пословицы и поговорки
В: Ребята чтоб сделать следующее задание, нам надо пройти через ручей. Чтоб пройти через ручей вам надо рассказать пословицы и поговорки. Ребята а вы знаете пословицы и поговорки о весне?
Д: Да.
Апрельский цветок ломает снежок.
Апрельский скворец - весны гонец.
Апрель богат водой, а май - травой.
Май - пора цветения.
Солнышко с апрельской горки в лето катится.
В: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
Педагог предлагает детям рассказать пословицы и поговорки.
Ребята рассказывают пословицы и поговорки. Умеют рассказывать пословицы.
Физкультминутка.
В: Ребята а давайте сейчас поиграем. Сделаем физкультминутку.
К нам весна шагает Дети идут по кругу,
Быстрыми шагами. высоко поднимая колени.
И сугробы тают под её ногами. Наклоняются, разводят руками.
Чёрные проталины Наклоны к правой и левой
На полях видны. Ногам.
Видно очень тёплые Бег на носочках по кругу.
ноги у весны. Предлагает детям поиграть. Показывает движения. Выполняют движения в соответствии с текстом. Разгрузка.
Задание№ 4:
В: Ребята посмотрите что это?
Д: Пенек.
В: А возле пенька что-то спрятано. Давайте посмотрим. (Дикие животные) Ребята что изображено на картинках?
Д: Животные.
В: А какие животные?
Д: Дикие животные.
В: Весной какие изменения происходят у животных?
Дети: ( Рассматривают картинки с изображениями животных и рассказывают: весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней)
В: Ребята смотрим на карту мы совсем близко уже!
Выслушивает ответы детей, учитывает их мнения, пожелания. Рассматривают картинки. Делятся впечатлением.
Дети называют название животных, как называют их детенышей и что происходит с их шерстью.
Дети активно отвечают на вопросы, высказывают каждый свое мнение. Способны к положительно эмоциональному общению. Умеют выражать чувства; делать выводы.
Задание№ 5: (последнее задание) : В: Ребята это у нас последнее задание. Мы дошли до болота. Чтоб найти клад нужно пройти через болото и рассказать стихи про весну или про весенние месяцы.
Дети:
Весна (Самуил Яковлевич Маршак)
Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки, и на
вербах серебром
Светятся сережки.
Апрель (Агния Барто)
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит, — верно,
Что весна пришла
Это значит — верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Засвистел скворец.
Засвистел в скворечне:
Ну, теперь я здешний.
Ласточка (Борис Владимирович Заходер)
Улетела Ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!
В: Ребята посмотрите что тут лежит?
Д: Лопата.
В: Для чего нужна лопата в лесу?
Д: Чтоб клад раскопать.
В: Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
Мы с вами клад нашли.
В: Вот такое увлекательное путешествие мы сегодня с вами совершили.
IV. Рефлексия:
В: Вам понравилось путешествие?
Д: да.
В: Что помогло вам в дороге?
Д: карта.
В: Какие задание вам пришлось выполнить?
Д: Загадки и сказки отгадать, стихи рассказать, диких животных называть.
В:
- Какие животные живут в лесу?
Д: дикие.
- Каких перелетных птиц мы узнали?
Вы молодцы, много всего знаете и умеете.
В: Ребята, кому понравилось занятие, кто считает, что он взял для себя что – то полезное, пусть возьмет зеленый листочек, а кто считает, что занятие было неинтересное и что эти знания ему нигде не пригодятся в жизни, пусть возьмет -желтый листочек.
Молодцы!
Ребята, я предлагаю вам дома с родителями нарисовать или составить рассказ о весне, чтобы мы с вами изготовили книгу «Весенние изменения».
Д:
А теперь мы улыбнемся,
крепко за руки возьмемся,
И гостям всем на прощанье,
дружно скажем: «До свиданья!» Задает вопросы.
Побуждает детей к речевой активности, раздает шаблоны птичек. Отвечают на вопросы.
Делятся впечатлениями, эмоционально откликаются на сюрпризный момент.
Дети прощаются с гостями.
Мотивация детей на дальнейшее получение новых знаний.
Список литературы.
1. Бобылева Л. К. Экологические занятия – дошкольникам // Дошкольное воспитание. – 1997. - №7. – с. 16 -19.
2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. - С-Пб. : Детство-пресс, 2001.
Источник: https://detochki-doma.ru/zima-vesnu-pugaet-a-sama-taet-poslovitsyi-i-pogovorki-o-vesne/