МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»

Наталья Галущак
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Возрастная группа: дети шестого года жизни

Форма НОД: открытое занятие

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: примерная образовательная программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса.

Средства:

Наглядные: картинки с изображением героев сказок, картинки животных, птиц, месяцев, разрезная картинка «Весна – красна», полянка, речка, болото, макет березки и листочки

Литературные: сказки

ЗАДАЧИ

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;

закрепить приметы весны;

активизировать словарь по теме «Весна».

Развивающие:

закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;

развивать мелкую моторику рук, зрительную память, творческое воображение, мышление.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе;

формировать навык сотрудничества;

воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам;

развивать инициативу и самостоятельность.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

I. Орг. момент:

Начало совместной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Ребята, садитесь, пожалуйста, на свои места, начинаем занятие. Педагог начинает приветствие, настраивающее детей на радостное, содержательное общение. Включаются в совместную деятельность. Усаживаются на свои места.

Здороваются друг с другом. Создание положительного настроя.

Включение в совместную деятельность.

Ситуативный разговор

Я пришел к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой.

Это стихотворение написал

Афанасий Фет.

Воспитатель: Дети, какое это стихотворение - веселое, грустное, торжественное? Почему всем радостно и весело? (Потому что солнце поднимается все выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи. Появляются проталины. На деревьях и кустарниках набухают почки. Раскрываются весенние цветы. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы). Читает детям стихотворение.

Включает детей в образовательную деятельность. Даёт возможность всем детям высказаться. Отвечают на вопросы. Дополняют друг друга. Развитие связной монологической и диалогической речи.

Активизация словаря. Проявление интереса к предстоящей деятельности.

II. Создание мотива:

В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.

Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там, В конверте лежит разрезная картинка, давайте мы сейчас ее соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.

Всё ясно, значит, письмо нам прислала Весна-красна. Теперь мы можем с вами его прочесть.

"Здравствуйте дорогие ребята! Вы стали совсем взрослыми, много узнали интересного. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию в лес? Тогда удачи. Я вам отправляю карту. По этой карте вы найдете клад. Открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо.

Вовлекает в совместную деятельность.

Читает письмо. Собирают картинку, на картинке изображена Весна-красна. Желание самостоятельно собрать картинку.

III. Совместная деятельность взрослых и детей:

Ну что ребята начнем выполнять задания Весны-красны? Скажите, как нужно одеться, чтобы отправиться в лес?

Тепло.

Как вы думаете, на чем можно доехать до леса?

На автобусе, машине.

Сегодня я вам предлагаю пойти пешком. Ребята давайте посмотрим на карту и определим маршрут. Где мы с вами находимся? (В детском саду) Куда нам нужно идти? (В лес) Задает вопросы Отвечают на вопросы

Рассматривают карту и определяют маршрут

Умение ориентироваться на листе бумаги

Задание № 1:

В: Ребята посмотрите, на березку она стоит без листиков.

В: Давайте вместе с вами оденем нашу берёзку и мы посмотрим какой она станет. Для этого вам надо отгадать загадки. За каждый ваш правильный ответ, я буду давать вам зелененький листочек и вы будете наклеивать на берёзку.

В: Загадки:

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик за окном

Из травы и глины.

(ласточка)

Хочет — прямо полетит,

Хочет — в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поёт, поёт.

(жаворонок)

Не ворона, не синица -

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось в лесу "ку-ку".

(кукушка)

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин.

(журавли)

Кто без ног и без свирели

Лучше всех заводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (соловей)

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его…

(скворец)

Черный, проворный,

Кричит: «Крак!»

Червякам враг.

(грач)

В: Молодцы. Вы правильно отгадали все загадки. Смотрим дальше на карту. Куда показывает указатель

В: Ребята посмотрите какая красивая поляна. А здесь что-то спрятано, давайте посмотрим

На поляне лежат картинки с птицами - героями сказок. На полу разбросаны цветы, стоят макеты деревьев. Читает загадки, выслушивает ответы детей

Слушают, отгадывают загадки. Активизация внимания, развитие памяти, мышления.

Задание № 2:

Викторина по сказкам.

У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их. (Гуси-лебеди).

Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка).

Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица).

Птица, которая заставила плакать деда и бабку из-за яйца? (Курочка Ряба).

Какие птицы жили у бабуси? (Два весёлых гуся).

В:Ребята, а какие изменения происходят с птицами весной?

Д: Они возвращаются из теплых стран, строят себе гнезда.

В: Идем дальше. Демонстрирует картинки с героями сказок. Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления; поощряет детей к высказыванию

Педагог предлагает детям идти дальше. Слушают внимательно; отвечают на вопросы.

Дети выстраивают полный ответ; выражают собственные суждения.

Дети умеют вступать в диалог.

Выстраивают полный ответ.

Задание № 3:

Пословицы и поговорки

В: Ребята чтоб сделать следующее задание, нам надо пройти через ручей. Чтоб пройти через ручей вам надо рассказать пословицы и поговорки. Ребята а вы знаете пословицы и поговорки о весне?

Д: Да.

Д: Весна длинным днем красна.

Апрельский цветок ломает снежок.

Апрельский скворец - весны гонец.

Апрель богат водой, а май - травой.

Май - пора цветения.

Солнышко с апрельской горки в лето катится.

В: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

Педагог предлагает детям рассказать пословицы и поговорки.

Ребята рассказывают пословицы и поговорки. Умеют рассказывать пословицы.

Физкультминутка.

В: Ребята а давайте сейчас поиграем. Сделаем физкультминутку.

К нам весна шагает Дети идут по кругу,

Быстрыми шагами. высоко поднимая колени.

И сугробы тают под её ногами. Наклоняются, разводят руками.

Чёрные проталины Наклоны к правой и левой

На полях видны. Ногам.

Видно очень тёплые Бег на носочках по кругу.

ноги у весны. Предлагает детям поиграть. Показывает движения. Выполняют движения в соответствии с текстом. Разгрузка.

Задание№ 4:

В: Ребята посмотрите что это?

Д: Пенек.

В: А возле пенька что-то спрятано. Давайте посмотрим. (Дикие животные) Ребята что изображено на картинках?

Д: Животные.

В: А какие животные?

Д: Дикие животные.

В: Весной какие изменения происходят у животных?

Дети: ( Рассматривают картинки с изображениями животных и рассказывают: весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней)

В: Ребята смотрим на карту мы совсем близко уже!

Выслушивает ответы детей, учитывает их мнения, пожелания. Рассматривают картинки. Делятся впечатлением.

Дети называют название животных, как называют их детенышей и что происходит с их шерстью.

Дети активно отвечают на вопросы, высказывают каждый свое мнение. Способны к положительно эмоциональному общению. Умеют выражать чувства; делать выводы.

Задание№ 5: (последнее задание) : В: Ребята это у нас последнее задание. Мы дошли до болота. Чтоб найти клад нужно пройти через болото и рассказать стихи про весну или про весенние месяцы.

Дети:

Весна (Самуил Яковлевич Маршак)

Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки, и на

вербах серебром

Светятся сережки.

Апрель (Агния Барто)

Верба, верба, верба,

Верба зацвела.

Это значит, — верно,

Что весна пришла

Это значит — верно,

Что зиме конец.

Самый, самый первый

Засвистел скворец.

Засвистел в скворечне:

Ну, теперь я здешний.

Ласточка (Борис Владимирович Заходер)

Улетела Ласточка

За тридевять земель…

Возвращайся, Ласточка!

На дворе апрель.

Возвращайся, Ласточка!

Только не одна:

Пусть с тобою, Ласточка,

Прилетит Весна!

В: Ребята посмотрите что тут лежит?

Д: Лопата.

В: Для чего нужна лопата в лесу?

Д: Чтоб клад раскопать.

В: Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

Мы с вами клад нашли.

В: Вот такое увлекательное путешествие мы сегодня с вами совершили.

IV. Рефлексия:

В: Вам понравилось путешествие?

Д: да.

В: Что помогло вам в дороге?

Д: карта.

В: Какие задание вам пришлось выполнить?

Д: Загадки и сказки отгадать, стихи рассказать, диких животных называть.

В:

- Какие животные живут в лесу?

Д: дикие.

- Каких перелетных птиц мы узнали?

Вы молодцы, много всего знаете и умеете.

В: Ребята, кому понравилось занятие, кто считает, что он взял для себя что – то полезное, пусть возьмет зеленый листочек, а кто считает, что занятие было неинтересное и что эти знания ему нигде не пригодятся в жизни, пусть возьмет -желтый листочек.

Молодцы!

Ребята, я предлагаю вам дома с родителями нарисовать или составить рассказ о весне, чтобы мы с вами изготовили книгу «Весенние изменения».

Д:

А теперь мы улыбнемся,

крепко за руки возьмемся,

И гостям всем на прощанье,

дружно скажем: «До свиданья!» Задает вопросы.

Побуждает детей к речевой активности, раздает шаблоны птичек. Отвечают на вопросы.

Делятся впечатлениями, эмоционально откликаются на сюрпризный момент.

Дети прощаются с гостями.

Мотивация детей на дальнейшее получение новых знаний.

Список литературы.

1. Бобылева Л. К. Экологические занятия – дошкольникам // Дошкольное воспитание. – 1997. - №7. – с. 16 -19.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. - С-Пб. : Детство-пресс, 2001.

Источник: https://detochki-doma.ru/zima-vesnu-pugaet-a-sama-taet-poslovitsyi-i-pogovorki-o-vesne/

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес» Программное содержание. Закрепить понятия много один. Тренировать способность сравнивать количество предметов6: «больше», «меньше», «поровну».

«Путешествие в весенний лес». Интегрированное занятие по экологии «Путешествие в весенний лес». Интегрированное занятие по экологии Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»,.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в весенний лес» «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Возрастная группа: старшая группа. Форма совместной деятельности: интегрированная.

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» Составила: Сарафанова Мария Сергеевна МАДОУ «Радость» Д/с №20 Путешествие в весенний лес. Программные задачи: 1. Закреплять представление.

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе комбинированной направленности по теме «Путешествие в весенний лес»..

Конспект занятия по ФЦКМ «Путешествие в весенний лес» Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; Задачи: - учить на основе опытов, определять физические свойства.

Конспект занятия «Путешествие на поезде в весенний лес» Бардина Татьяна Анатольевна Конспект Непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Познавательная исследовательская.

Сценарий праздника «Путешествие в весенний лес»Сценарий праздника «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Формировать певческие навыки, совершенствовать музыкально-ритмические движения; умение работать в коллективе. Развивать.

Развлечение «Путешествие в весенний лес» (средняя группа) Цель: расширить знания детей о весенних изменениях в живой и не живой природе (прибавление светового дня, цвет неба, повышение температуры.

Утренник в средней группе «Путешествие в весенний лес»Утренник в средней группе «Путешествие в весенний лес» Под веселую музыку дети входят в зал и садятся на стулья. Вед. Растаял снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною, Засвищут скоро соловьи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 11:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Галущак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД