Преснякова Дарья Александровна
Развлечение «Путешествие в весенний лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о весенних изменениях в живой и не живой природе (прибавление светового дня, цвет неба, повышение температуры воздуха, появление насекомых, весеннее состояние деревьев, появление травы, цветущих деревьев). Способствовать развитию умений сравнивать различные периоды весны; развитию связной речи детей; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках.
Оборудование: Карточки с временами года, мольберт, карточки с сезонными явлениями.
Публикация «Развлечение „Путешествие в весенний лес“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения:
Воспитанники за столами, у каждого ребенка по четыре карточки-модели от игры «Когда это бывает?»
В гости к детям пришел Буратино, и просит их помочь разобраться, о каком времени года идет речь в стихах, которые ему вчера читала Мальвина:
(Воспитатель зачитывает стихи). Например:
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.
Еще прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют.
(По окончании каждого стихотворения, воспитанники показывают карточку с определенным временем года.)
Буратино: Кто скажет когда это бывает?
Воспитанники: Весной! (Объясняют, доказывают последовательно каждое четверостишье).
Буратино: Сколько месяцев длится весна? Назовите их. (Ответы воспитанников) Послушайте еще стихи и скажите-докажите, о каком весеннем месяце каждое из них:
Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки.
С веток падает капель,
И слышна синицы трель. (Март)
Снег сошел. Запахло прелью.
Прокатился в небе гром.
Муравьи под старой елью
Всем семейством строят дом. (Апрель)
Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки,
На траве роса дрожит,
Лось за радугой бежит. (Май)
(Ответы воспитанников)
Буратино: Молодцы! Теперь и я все понял. А Хотите отправиться со мной в весенний лес? Тогда нужно получить билеты на поезд, а для этого ответьте на вопросы ваших билетиков – чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья? (Игра «Угадай правило).
Воспитанники встают в круг. Воспитатель: В лес поедем на поезде. Занимайте места в вагончиках. Посчитаем, кто в каком вагоне оказался (количественный счет). Машинист – победитель в игре «Угадай правило!» - говорит ясно, громко: «Двери закрываются!».
(Ходьба по кругу. Построение «поезд». Вытянутые руки согнуть)
Воспитанники: Ш-ш-ш-ш-ш (губы колесом).
Воспитатель: Застучали колеса: Так-так-так-так-так (меняется темп, сила голоса, высота). Смотрите на поляне стоит высокая раскидистая сосна, она тихо шумит, хотя ветра нет. Воспитанники: Ш-ш-ш-ш-ш…
Воспитатель: Скажем скороговорку про сосну:
Шумели и шушукались
Верхи высоких сосен. (Повторить несколько раз)
Воспитатель: Смотрите, Белка! (Модель дерева с дуплом белки). Почему она рыжая? Чему радуется? Послушайте как она звонко цокает: «Цок!» «Цок!»
Воспитанники повторяют хором. Затем воспитанники останавливаются перед мольбертом на котором подвешены конвертики с карточками.
Воспитатель: Весной просыпается все в природе, почему? Воспитанники находят карточки в конвертах и выбирают карточки с признаками сезона.
Буратино: Вы такие молодцы, все так хорошо о весне рассказали, что мне захотелось нарисовать картину (На мольберте выставляет картину –путаницу)
Воспитанники исправляют ошибки.
Физкультминутка с цветами.
(Воспитанникам раздаются искусственные цветы.
Прилетели пчелки на цветы: «М-м-м-м.» (Воспитанники тоненько гудят, легко летят, садятся на цветы, пьют цветочный мед.) Улетели пчелки, летят большие, мохнатые шмели, гудят, как самолеты, низко: «М-м-м-м».
Буратино: Ой! А это кто летит: «З-з-з-з-з». Комары! Они тоже проснулись! Кусаются! Пора возвращаться в детский сад нам. Воспитанники садятся.
Буратино: Ну что ребята понравилось вам путешествие в лес? Спасибо вам большое, за то, что помогли мне во много разобраться. А мне пора к Мальвине. Всего вам доброго.
Воспитанники: Досвидания!
(В конце воспитатель подводит итоги вместе с воспитанниками.)
Литература
1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. -М., 2000.
2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. -«Детство-Пресс»., 2001.