МАРИЯ САРАФАНОВА
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Сарафанова Мария Сергеевна
МАДОУ «Радость» Д/с №20
Путешествие в весенний лес.
Программные задачи:
1. Закреплять представление детей о правилах поведения в лесу.
2. Дать представление о приспособленности животных и насекомых к среде обитания. Формировать умение составлять рассказ при помощи мнемосхемы.
3. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Создание условий для овладения культурными практиками.
4. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
5. Закрепить на основе опытов физические свойства материалов.
6. Закреплять умение делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.
7. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем мире.
Конструкт занятия.
В группе дети рассматривают иллюстрации в книгах о диких животных и играют в дидактические игры о растениях.
Воспитатель: здравствуйте дети. Чем же вы тут занимаетесь, какие интересные книги вы рассматриваете.
Дети: книги с иллюстрациями о животных и играем в игры о насекомых.
Воспитатель: ребята, а каких вы знаете диких животных.
Дети: медведь, лиса, белка, волк, еж.
Воспитатель: ребята, а давайте отправимся в путешествие, в лес.
Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.
Дети: не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса, не ломать ветки деревьев, не бросать мусор.
Воспитатель: куда это мы попали?
Дети: мы пришли на лесную полянку.
Воспитатель: ребята кого же мы видим на полянке? Давайте отгадаем загадки? А отгадки найдем на этих картинках.
Голубой аэропланчик сел на белый сарафанчик (стрекоза)
Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет (комар)
В тесной избушке ткут холст старушки (пчелы)
На углу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)
Он сети, как рыбак готовит, а рыбу никогда не ловит (паук)
Много мастеров срубили избу без углов (муравьи)
Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)
Воспитатель: ребята, а кто сможет нам рассказать по картинкам о насекомых?
Дети: сначала была гусеница, потом она превратилась в кокон, а затем появилась бабочка, она летает от цветка к цветку и опыляет их.
Пчелы живут в улее, добывают нектар и готовят мед, они приносят пользу для людей, так как мед лечит от болезней.
Муравьи – это санитары леса, так как они уничтожают гусениц и жуков, и собирают листья и ветки для своего муравейника.
Воспитатель: ребята, а мы с вами пойдем в лес по тропинке. Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег?
Дети: можно переплыть на лодке.
Воспитатель: если переправляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни, стекло.
Опыт: давайте по очереди будем опускать предмет в воду, и определим, какой из предметов нам подойдет?
Дерево – легкое, прочное, не тонет.
Камень – тяжелый, прочный, тонет.
Стекло – хрупкое, тяжелое, тонет.
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как оно прочное, легкое, не тонет, потому, что оно легче воды.
Воспитатель: вот мы и перебрались на другой берег. Ребята посмотрите! А кто же сидит на берегу?
Дети: лягушки.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что их можно еще назвать земноводными, потому что они живут в воде и на земле.
Ребята, а кто же плывет по реке?
Дети: утки.
Воспитатель: давайте, и мы превратимся в утят?
Физминутка (танец утят).
Воспитатель: а какое же правило, мы с вами забыли?
Дети: в лесу шуметь нельзя!
Воспитатель: давайте ребята посмотрим в наши бинокли, что же там происходит? Кажется там семья бурых медведей. Давайте тихонечко за ними понаблюдаем?
Ребята, а кто же сможет рассказать, как живут медведи?
Дети: у медведя есть части тела: голова, туловище, лапы, хвост, его окрас коричневый, поэтому его называют бурым. Медведи живут в лесу, зимой они впадают в спячку, а весной просыпаются. Питаются рыбой, травой, муравьями. Весной у них появляются медвежата. Они пьют молоко.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что медведь весной трется об дерево, чтобы старая густая шерсть выпала и выросла новая.
Скажите ребята: «Почему нужно беречь природу?»
Дети: природа – это наш общий дом!
Воспитатель: какие вы молодцы, как много вы знаете о лесе и его жителях!
Понравилось ребята вам наше путешествие?
Чтобы не спугнуть зверей мы с вами потихонечку отправимся обратно в детский сад и расскажем о том, что мы увидели другим ребятам.