елена мавренкова
Сценарий праздника «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать певческие навыки, совершенствовать музыкально-ритмические движения; умение работать в коллективе. Развивать внимательность, память, умение быть собранным; прививать уважение к окружающей природе.
Развивающие задачи: Продолжать развивать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на нее; развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук; умение различать свойство музыкального звука с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных методов музыкального восприятия; выполнять движения по сигналу воспитателя.
Публикация «Сценарий праздника „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к музыкальным и дидактическим играм, развивать через музыкальные средства выражения эмоционально-волевые качества. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в коллективе, развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка.
Материалы оборудование: Погремушки, мишка, зайка, сова, кубики, заячьи ушки по количеству детей, дерево или елочка.
Оформление: Зал оформлен в виде весеннего леса.
Дети под музыку в сопровождение воспитателей входят в зал. Рассмотреть, в далеке виднеется опушка леса.
Воспитатель: С первым мартовским лучом
Постучался праздник в дом-
Мы его так долго ждали,
И сегодня в этом зале
Будем петь для вас, плясать,
Всех с весною поздравлять!
Воспитатель: В сундучок сейчас заглянем
И… погремушки мы достанем.
И с погремушками сейчас,
Потанцуем мы для вас!
Танец с погремушками.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отправляемся дальше! (приближаемся к полянке, а там-сломанный домик мишки, рассматриваем)
Воспитатель: На опушке леса елка,
А под елкой мишка спит.
Под колючими иголками,
Сладко мишенька сопит!
Дети подходят к мишке.
Воспитатель: Мы потопаем немножко, пусть разбудят мишку ножки!
Мишенька, а почему ты такой грустный?
Мишка: Дунул сильный ветерок, разломал мой теремок!
Воспитатель: Мы построим мишке новый домик. Ребята? Давайте покажем, какие мы строители!
Пальчиковая гимнастика «Строим мишке дом».
Целый день тук да тук!
Раздается громкий звук!
Молоточки стучат,
Строим дом для медвежат.
Вот какой высокий дом,
Будет мишке славно в нем!
Воспитатель: А теперь построим мишке домик из кубиков. (дидактическая игра)
Мишка: Спасибо вам за новый дом, буду жить теперь я в нем!
Воспитатель: Скажем мишке до свиданье! И продолжим наше путешествие.
Звучит спокойная музыка. Под елочкой сидит зайка.
Воспитатель: Ребята посмотрите здесь зайка. А не тот ли это зайка, которого бросила хозяйка? (Речевая игра «Зайка», воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют за ним)
Воспитатель: Ну вот, мы совсем запугали нашего бедного зайчика. Давайте развеселим его и поиграем с ним в игру.
Подвижная игра «Зайчик»
-Где зайчонок ты гулял?
-Я под елочкой скакал. Вместе с новыми друзьями белкой, мишкой, воробьями.
-Что же ты там делал?
-Прыгал!
-А как?
-Вот так (повторить движения несколько раз)
Воспитатель: Отправляемся в поход
Сколько нас открытий ждет!
Мы по лесу шли, шли
Только шишки нашли! Чьи же это шишки? Отгадайте загадку ребята?
Она прыгать мастерица,
Она прыгать не боится,
У нее пушистый хвост. Кто это (загадка)
Дети: Белочка.
Воспитатель: Ребята белочка такая грустная, давайте ей поможем шишки собрать.
(собрать шишки в корзину). Белочка посмотри - наступает весна, солнышко ярко светит, распускаются подснежники. А наши ребятишки расскажут тебе стихотворения.
Дети рассказывают стихи
Белочка: Какие молодцы! И мне теперь совсем не грустно!
Воспитатель: Хорошо, весело в гостях у белочки.
Но дорожка наша не кончается,
Дорожка наша продолжается.
Попрощаться нам пора (попрощаться с белочкой)
Воспитатель: Мы гуляли и плясали
Прыгали, играли.
А теперь мы детвора
Дальше в лес пойдем. Ура!
Воспитатель: Только вот молва идет - птица в том лесу живет!
Птица не простая, птица вот какая:
Днем на дереве сидит
То ли дремлет, толи спит.
Ночью по лесу летает, малых детушек пугает.
Что это за птица? (загадка)
Дети: Сова!
Воспитатель: А вы Совушку боитесь?
Дети: Нет!
Воспитатель: А назад не воротитесь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Что ж тогда пойдем гулять. Сову-Совушку встречать.
На дереве сидит сова. Предложить детям разбудить сову и поиграть с ней.
Подвижная игра «Совушка - сова» (полетать, а далее покормить сову пшеном)
Сова: Хорошо играли, да чуть - чуть устали!
Дети: Нет!
Воспитатель: Совушка-Сова ты устала, тогда посмотри и передохни! А наши ребятишки не только умеют летать, но и умеют танцевать!
Танец «Полька» (встают парами, после танца посадить).
Слышится шум дождя.
Гимнастика для глаз «Капельки»
Капля первая упала: кап (закрыть глаза 1 раз)
И вторая побежала: кап-кап (2 раза)
Мы на небо посмотрели (поднять глаза вверх)
Капли кап-кап-кап запели (похлопать глазками).
Воспитатель: Нам конечно нужен зонтик. А какой?
Дети: Вот какой! (разводят руки в стороны)
Воспитатель: Только где же взять нам зонтик? Не видать?
Дети: Не видать!
Воспитатель: И придётся нам по лужам побежать! Тише, тише! Аккуратно!
Мы пошли, кругом вода!
Возвращаться нам пора!
Вот уж вечер настает, ну а дождик льет и льет! До СВИДАНИЯ!