Людмила Евгеньевна
«Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Закрепить понятия много один. Тренировать способность сравнивать количество предметов6: «больше», «меньше», «поровну». Закрепить знания цветов. Тренировать умение различать геометрические фигуры. Упражнять детей в сравнивании по ширине предметов и обозначать словами: широкий, узкий. Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под. Развивать речь, фантазию, внимание, мышление операции.
Материал к занятию: карточки с геометрическими фигурами, бабочки – бумажные разноцветные, животные дикие, Вини-Пух, паук и паутина, обруч.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Ход занятия.
Дети входят в группу, встают полукругом.
Приветствуют гостей – здравствуйте!
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, улыбнёмся друг, другу.
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
-Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? Угадайте загадку и вы узнаете, на чём мы с вами отправимся в путь.
Загадка.
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(поезд)
-Правильно, поезд.
Мы поедем на волшебном поезде.
Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определённое место (раздать билеты). Посмотрите внимательно на свои билеты, что на них изображено?
Дети читают стихи о геометрических фигурах.
Треугольник – три угла
Посмотрите детвора
Три вершины очень острых
Треугольник – «остроносый».
Нарисуем мы кружочек
Ротик в нём и пару точек
Солнце круглое и мячик
Круг давно знаком нам, значит.
Все четыре стороны
И они давно равны.
А фигура та, ребята,
Называется квадрат.
Занимаем места согласно приобретённым билетам.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Все сели никого не забыли, тогда в путь. Поехали!
(Звучит музыка «Поезд из Ромашково»)
Первая остановка: «Ромашково».
Все выходят. Мы должны перейти с вами через мостик, не замочив ножки. Девочки идут по узкому мостику, а мальчики по широкому мостику.
-Молодцы!
И мы оказались с вами на цветочной поляне в гостях у Вини-Пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке, играть с бабочками. Распустились здесь цветы небывалой красоты. Вини-Пух говорит, что играл с бабочками подул ветерок и унёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться!
Сколько бабочек поймал паук (одну или много)
Давайте освободим их.
-Как мы можем помочь бабочкам?
-Чтобы паук их не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочке спрятаться.
(Дети сажают бабочек на разноцветные цветы)
Воспитатель задаё т вопросы детям:
-Какого цвета бабочка?
-На какой цветок сядет бабочка?
-Поровну ли бабочек и цветов?
Дети. Нет.
-Чего больше?
Дети. Цветов.
-Чего меньше?
Дети. Бабочек.
-Как сделать так, чтобы стало поровну? (Дети предлагают варианты)
-Что у нас получилос?
Дети должны проговаривать: бабочек и цветов порвну.
-Молодцы, ребята! Справились с этим заданиеями, помогли бабочкам и Вини-Пух с ними опять сможет играть.
Физкультминутка «Бабочка»
Ведущая: -А теперь нам нужно отправляться дальше. Наше путешествие по лесу продолжается.
Ребята, посмотрите, кто же там прячется за ёлками. Подойдём поближе.
-Кто же живет в лесу?
На пеньках сидят дикие животные
Как зовут диких животных? (дети их называют)
Дидактическая игра «Как зовут деток»
У волка-волчата;
У медведя-медвежата;
У лисицы-лисята;
У белки-белчата;
У ежа-ежата;
У зайца-зайчата.
А где живут животные в лесу, их домик?
Дидактическая игра «Чей домик»
У волка-логово4
У медведя-берлога;
У лисы –норка;
У белки-дупло;
У ежа- гнездо4
У зайца –кустик, он там прячется.
Молодцы, все правильно ответили.
Дидактическая игра «Кто здесь лишний»
На ковре расположены дикие животные: волк, лиса, заяц, медведь, ёж, белка и корова.
Спросить детей, кто здесь лишний? (корова)
Где живет корова? (в деревне, в сарае)
А сейчас пришло время возвращаться в детский сад.
Занимаем места согласно вашим билетам (раздаю билетики)
Звучит музыка.
Дети возвращаются в детский сад. Встречает их воспитатель.
Воспитатель. Вот и мы с вами возвратились в детский сад. Понравилось вам в лесу?
Что интересного вы видели там? Отеты детей.
Молодцы! Я вижу, что вам очень понравилось в лесу.