Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в весенний лес»

Эльвира Насырова
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в весенний лес»

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Возрастная группа: старшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: подгрупповая

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Учебно-методический комплект:

• И. А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»; М., 2010г.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

• В. П. Новикова «Математика в детском саду»; М., 2010 г.

Средства:

• наглядные

• литературные загадки;

• музыкальные – звуки леса, ветра, щебет птиц; речь «Солнышка»

оборудование – CD – проигрыватель; Магнитная доска; солнышко двустороннее; цветы; искусственный снег; карточки с заданиями; мяч; числовые карточки; разрезные геометрические фигуры; загадки; листы бумаги; краски,фломастеры, восковые мелки и др.

Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников; закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10;

• Закрепить понимание отношений между рядом стоящими числами в пределах 10;

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и центр листа.

• Закрепить знание частей суток, умение последовательно называть их.

• Закреплять умение делить круг и квадрат на части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Развивать связную речь детей

• Развивать психические процессы: внимание, мышление, воображение.

Планируемый результат:

Любознательный, активный: активность в познавательной и продуктивной деятельности, в разговоре.

Эмоционально - отзывчивый: чувство взаимопомощи и сопереживания

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи: применение ранее усвоенных способов решения поставленных задач;

стремление создать выразительный и интересный образ «солнышка» выбирая самостоятельно средства для рисования;

умение самостоятельно делать выводы.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умение сосредоточенно действовать в течение 25 минут

Дети входят в группу и встают вокруг педагога.

Педагог: В лес весенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может тут в лесу весеннем

Мы цветочки наберем?

- Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. Давайте возьмем друг друга за руки и цепочкой прогуляемся по лесным тропинкам в царство Весны.

А пока мы идем, я расскажу вам об этой стране. А вы мне поможете. В этой стране улыбается и согревает все вокруг солнышко (КАКОЕ) ласковое, оранжевое, доброе, улыбчивое; в этой стране по лесу ручеек…. (ЧТО ДЕЛАЕТ)звонко журчит, звенит, бежит, течет; сугробы (ЧТО ДЕЛАЮТ) тают, исчезают. Солнце своим теплом согревает все вокруг: на деревьях появляются (ЧТО)… почки, из которых затем появляются… зеленые листочки, птички (ЧТО ДЕЛАЮТ) - щебечут, поют. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, белыми подснежниками, нежной мимозой, яркими тюльпанами. Закройте глаза, представьте себе такую цветочную полянку, помечтайте….

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из города

В страну чудесную - Весна!

(Включить звуки ветра)

Педагог: Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается. Послушайте, как завывает грозно ветер, совсем не по-весеннему, а словно зима вокруг!

Звучит аудиозапись: (говорит «Солнышко»)

- Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, заколдовала, занесла всё снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам-улыбкам никак не пробиться. Вьюга сказала, что никуда не уйдет и не отпустит Весну, если вы, ребята, не выполните ее заданий, которые она для вас приготовила и разбросала по лесу… Ребята, вы мне поможете победить злодейку и растопить снег?

Педагог: Но для того, чтобы помочь солнышку вернуть весну нам необходимо выполнить несколько заданий! Для этого мы будем двигаться по стрелочкам-указателям. Вы готовы? Тогда вперед!

1 задание «Продолжи счет» (игра с мячом)

Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от заданного числа до 10 и обратно.

Педагог: Молодцы, справились! Можно двигаться дальше.

2 задание «Назови соседей»

На столе разложены карточки с цифрами, дети по очереди берут карточку и называют соседей выбранного числа (на один больше и на один меньше)

Педагог: Молодцы, ребята! Идем дальше.

3 задание «Составь целое из части»

На столе разложены квадраты, разрезанные на части (половинки). Детям необходимо составить квадрат и сказать, из скольких частей он состоит. Педагог: Что больше: часть или целое? Что меньше: часть или целое?

Педагог: Молодцы! И с этим заданием мы справились. А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.

Игра на внимание «Что изменилось?»

Выбирается один ведущий (ребенок). Дети идут по кругу (внутри круга 2-3 ребенка) под слова «Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять. Что нам делать, как нам быть? Надо зайчика ловить! Снова будем мы считать: раз, два, три, четыре, пять!». После этого ведущий закрывает глаза, дети в кругу меняются воспитателем. По сигналу ведущий открывает глаза и определяет, кто из детей поменялся местами.

Педагог: Отдохнули? Можно двигаться дальше. Куда нам указывает стрелочка?

4 задание «Загадки о частях суток»

Педагог: Перед тем как выполнить это задание и начать отгадывать загадки, давайте с вами вспомним: сколько частей в сутках? (4). Какие это части, назовите? (ночь, утро, день, вечер).

• Спят луга, спят леса, пала свежая роса.

В небе звездочки горят, в речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит, малым деткам спать велит.

Кто знает: когда это бывает? (ночью)

• Солнце яркое встает, петушок в саду поет,

Наши детки просыпаются, в детский садик собираются? (утро)

• Солнце в небе ярко светит, на прогулку мы идем

Песни весело поем? (день)

• Солнышко лучистое село за дома. Мы пришли из садика, ужинать пора!

(вечер)

Педагог: Всё отгадали, все части суток помните! Посмотрите, впереди у нас осталась последняя остановка и последнее задание. Если мы и с ним справимся так же легко, как с предыдущими, то солнышко вновь сможет улыбнуться нам своими лучиками, растопить снег и прогнать злую Вьюгу!

5 задание «Запомни и повтори»

Дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги и фломастеры. Задания выполняются под диктовку педагога.

Педагог: Перед вами лежат листы бумаги. Какой они формы? (прямоугольной). Сколько у прямоугольника сторон? (4) Покажите их. Сколько углов? (4) Покажите их. Молодцы. А теперь напомните мне и покажите вашу правую и левую руки. Для выполнения данного задания вам необходимо внимательно меня слушать и выполнять указания :

1. В центре листа нарисуйте треугольник черного цвета.

2 В верхнем правом углу нарисуйте красный круг. В нижнем правом - синий круг. В вернем левом углу – зеленый круг. В нижнем левом углу - желтый.

3. Вдоль верхней стороны листа проведите прямую красную линию. Вдоль нижней стороны листа – прямую зеленую линию. Вдоль левой стороны – желтую, вдоль правой – синюю.

Педагог: Молодцы! Давайте посмотрим, что же у нас получилось, и сверим изображения на ваших листах с заданием. Все справились?

Педагог: Итак, ребята, вы справились со всеми заданиями. Но, поглядите-ка на наше солнышко, оно все еще грустное, неулыбчивое, что-то ему совсем невесело, никак не получается у него растопить снег на полянке. Как вы думаете почему? (ответы детей) Какое оно одинокое и печальное… Что же надо сделать, чтобы солнышку не было так одиноко, чтоб оно смогло заулыбаться, чтоб его лучики обрели прежнюю силу? Кто нужен нашему солнышку? (ответы детей) Правильно, друзья! А где же их взять? Конечно, нарисовать!

Давайте закроем глазки и представим, какое солнышко каждый из вас может нарисовать… подключим всю нашу фантазию, все наше воображение… (Ответы детей: веселое, радостное, лучистое, жаркое, оранжевое, красное, желтое….).

Итак, открываем глазки, перед вами листы бумаги и фломастеры. Приступаем к работе.

Пока дети работают, грустное солнышко заменяется на радостное, раскладываются цветы, убирается снег

Педагог: Молодцы, ребята, все закончили! А сейчас давайте с вашими рисунками вернемся на нашу полянку к солнышку и посмотрим, изменилось ли там что-нибудь? Смогло ли оно улыбнуться? Предлагаю разместить ваши работы на доске!

Как выдумаете понравилась ли солнышку ваша сегодняшняя работа? Почему? (ответы детей: были внимательными, выполняли все правильно, по инструкции, не баловались). Вот оно и заулыбалось, растопило снег, который намела Вьюга, и смотрите какие же изменение произошли на нашей полянке (ответы детей).

Педагог: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Мне тоже ваша работа очень понравилась. Надеюсь, что и в дальнейшем вы будете столь же внимательны. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Подарок ветеранам»Конспект интегрированной НОД «Подарок ветеранам» Конспект интегрированной НОД «Подарок ветеранам» Задачи: Продолжать знакомить детей с героическим подвигом народа в годы Великой Отечественной.

Конспект интегрированной НОД «Веселое путешествие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели: познакомить с правилами дорожного.

Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы» 1. Расширять представления детей о перелетных птицах, их образе жизни, внешнем виде. 2. Развивать мышление, речь, слуховое и зрительное.

Конспект интегрированной НОД «Домик для зайчика»Конспект интегрированной НОД «Домик для зайчика» Задачи: 1. Образовательные: учить детей составлять целое из нескольких частей. 2. Развивающие: развивать интерес к сказкам, умение отвечать.

Конспект интегрированной НОД «Снеговичок» Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с художественной литературой и художественного творчества (рисования) «Вот так снеговичка".

Конспект интегрированной НОД «Уход за зубами» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР «детский сад №97» Конспект НОД на тему «Уход за зубами» В.

Конспект интегрированной НОД «Иллюстрируем книгу» Конспект НОД О. О. «Коммуникация», «Социализация», «Изобразительная деятельность» Тема: «Иллюстрируем книгу» Цель: Создание условий.

Конспект интегрированной НОД «Воздух» Интегрированные программные задачи: Познавательное развитие Закрепление знаний детей о воздухе, его свойствах, роли в жизни человека. Закрепление.

Конспект интегрированной НОД «В гости к бабушке» Цель: расширить представления об окружающих предметах,продолжать развивать познавательный интерес. Задачи: 1. Формировать представления.

Конспект интегрированной НОД «Мы по городу шагаем» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 19:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Насырова (УИ 296596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД