Анастасия Имаева
НОД «Путешествие в страну Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Учить понимать смысл пословиц. Уточнять и расширять имеющиеся у детей знания «полезных» и «не полезных» продуктов питания, учить их называть. Развитие у детей мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм.
Задачи:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, используя несложные приемы самооздоровления, соблюдая правила гигиены и питания. Побуждать использовать полученные умения и навыки для сознательного отношения к своему здоровью. Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, полным ответом отвечать на вопрос.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением зубов (здоровых и больных, изображения «не полезных» продуктов питания, мяч, «коврики-самолеты» (расшитые пуговицами, влажные салфетки. Музыкальное сопровождение: музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон», спокойная музыкальная тема для релаксации, запись песни «Закаляйся!».
Предварительная работа:
Рассматривание альбома с овощами и фруктами. Рассматривание альбома с молочными продуктами питания. Разучивание загадок о предметах личной гигиены. Чтение художественных произведений: Чуковского «Айболит», Барто «Девочка чумазая». Разучивание пословиц о здоровье. Беседы на тему: «Полезная и не полезная пища», «О правильном питании», «Наши лучшие друзья: мыло и вода», «Для чего мы чистим зубы?», «Физкультурой заниматься, болезней не бояться!».
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым? (ответы) А как вы понимаете, что значит быть здоровым? Верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. Ребята, сегодня, я хочу предложить вам отправиться в путешествие в страну здоровья. Ну, что, поедим? (да) (появляется Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте ребята! Я тут проходил мимо и услышал, что вы собираетесь в путешествие. Я тоже хочу поехать с вами и хочу быть здоровым. Вы возьмете меня с собой?
Воспитатель: Возьмем с собой Карлсона? И научим его быть здоровым? Но путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. Согласны пройти испытания? (да) А ты Карлсон? (да) А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы)
-А мы с вами отправляемся на специальных ковриках-самолётах.
Каждый ребенок получает коврик, садится на него. (Релаксация, глаза закрыты, спокойная музыка).
Воспитатель: Давайте, представим, как мы с вами переносимся из нашего детского сада в прекрасную страну здоровья. Где нет болезней, где все заботятся о своём здоровье. Вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино». Посмотрите ребята, что это за конверт? Здесь написано, что мы должны отгадать загадки о предметах, которые помогают нам поддерживать своё здоровье. (Дети по очереди загадывают загадки о предметах личной гигиены, отгадки всплывают на экране телевизора, после того, как дети отгадали.)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
И сияет и блестит
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть, ему расскажет. (Зеркало)
Вытираю, я стараюсь
После ванны паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми) Вот, Карлсон, слушай: «Где чистота – там здоровье».
Карлсон: Я обязательно, буду умываться, причесываться, чистить нос и уши. Ой, ребята, посмотрите, что я здесь нашел. Ещё один конверт.
Воспитатель: Давайте его откроем! Здесь, ребята, написано задание: «Назовите пословицы и поговорки про чистоту».
В случае, если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит начало поговорки, а дети окончание.
«Чистота — залог здоровья»
«Чистота — лучшая красота»
«Чище мойся, воды не бойся».
«Руки мыть, здоровым быть».
«От рук грязных – семь болезней разных».
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Правильно, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет. А еще для здоровья надо заниматься физкультурой. Я предлагаю нам с вами немного позаниматься физкультурой.
Физминутка «Мы зарядку начинаем!» (все движения выполняются в соответствии с текстом – имитация).
Мы зарядку начинаем.
Ручки вверх мы поднимаем,
Их потянем высоко
И опустим их легко.
А теперь пойдем гулять.
Ножки выше поднимать.
Побежим мы по тропинке,
Прямо будем держать спинку.
Встретим зайку на дорожке,
С ним попрыгаем немножко.
Наклоняться будем ловко,
Чтобы дать ему морковку.
Повстречались медвежата,
С ними поиграть мы рады!
Поиграем в чехарду
И отправимся к пруду.
Там как рыбки будем плавать,
Как лягушечки скакать,
А потом пойдем мы в группу,
Снова знанья получать!
Сделаем по глубже вдох,
Выдохнем спокойно.
И продолжим путешествие
Бодро и достойно!
Карлсон: Физзарядкой позанимались. Давайте отправимся дальше.
Воспитатель: Давайте, ребята займём наши коврики-самолёты и отправимся дальше (под медленную музыку дети садятся на массажные коврики, закрывают глаза).
Воспитатель: Мы покидаем Чистюлькино и отправляемся дальше в наше путешествие по стране здоровья. Вот мы и прилетели, а эта остановка называется «Вкусняшкино». Ребята, а почему эту остановку так назвали? (ответы)
На магнитной доске развешены иллюстрации не полезных продуктов (чипсы, жирное мясо, сладости, попкорн, газированные напитки, лапша быстрого приготовления, фаст фуд, шоколадный батончик).
Воспитатель: Я с вами спорить не буду, но все ли эти продукты полезны? (ответы)
Карлсон: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру: «Полезное – не полезное» и узнаем, что полезно, а что нет?
Карлсон кидает детям по очереди мяч и называет разные продукты, как полезные, так и вредные. Дети ловят мяч и говорят, полезен этот продукт или нет ( варианты: фрукты, газировка, кефир, жирное мясо, чипсы, молоко, овощи, шоколадные батончики и др.).
Воспитатель: Вот молодцы, рассказали Карлсону о полезных и вредных продуктах. Ребята, мы знаем, чтобы хорошо расти нужно, употреблять в пищу молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете? (ответы)
Карлсон: Ой, ой, ой!
Воспитатель: Что случилось, Карлсон?
Карлсон: У меня кажется, болит зуб.
Воспитатель: Карлсон, наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели. К тому же мы знаем, что ты очень много ешь разных сладостей: варенье, плюшки, торты, что очень вредит зубам. Ребята, давайте расскажем Карлсону, как нужно ухаживать за зубами (воспитатель показывает картинки с зубами).
Воспитатель: Ребята, что на рисунке изображено? (зубы) Посмотри Карлсон вот на этой картинке зубы белые и веселые. А здесь – темные, грустные. Каково ваше мнение, ребята, что произошло с этими зубами? (белые зубы чистят и кормят полезной пищей, а за темными зубами не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы).
Карлсон: Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (конфеты, мороженое, торты, шоколад) А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты) Ребята, а вы бережете зубы? (да) Тогда я тоже буду ухаживать за зубами, и не буду, есть много сладкого.
Воспитатель: Ну что, тогда отправляемся дальше? (полёт на ковриках-самолетах) Следующая остановка «Закаляйкино». Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться. Давайте расскажем Карлсону, как нужно закаляться. (Надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком.) Есть еще один способ закаливания – это самомассаж. Послушайте, что обозначает это слово. Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж. Ребята, давайте, и мы сделаем сами себе массаж. Только самомассаж делается чистыми руками. Поэтому мы возьмём влажные салфетки и тщательно вытрем руки. Воспитатель раздает детям салфетки.
Самомассаж «Солнышко».
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
Гладит грудку,
Гладит шейку,
Гладит носик,
Гладит лоб,
Гладит ушки,
Гладит ручки.
Загорают дети. Вот!
В соответствии с текстом дети гладят ладонями грудь, шею, нос, лоб, уши. Ладони трут друг об друга. На последних словах – руки поднять вверх, потянуться.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выдержали все испытания, которые встречались на нашем пути. А ты Карлсон, все усвоил?
Карлсон: Да, я теперь все буду делать для того, чтобы быть здоровым. Ой, совсем забыл – Малыш ведь не знает, как делать самомассаж и какие продукты полезные, а какие вредные. Полечу к нему. Спасибо, вам ребята, до свиданья.
Воспитатель: До свиданья, Карлсон. (Карлсон уходит) Ну, а нам пора возвращаться обратно. Давайте, ребята, ещё раз воспользуемся нашими ковриками. (Релаксация на ковриках.) Вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровья». Вам понравилось? Вы сегодня отлично поиграли. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка это защита от болезни.