Кристина Баркова
Конспект НОД по ОБЖ «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.
Задачи: создание условий для формирования у учащихся представлений о возможных опасностях повседневной жизни;
обучение адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях на примере поступков сказочных героев;
формирование осознанного отношения к собственной безопасности;
воспитание личной гражданской ответственности;
- Повторить и закрепить знания об опасных предметах в доме;
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Повторить и закрепить правила поведения при общении с незнакомыми людьми;
- Повторить и закрепить знания о пожароопасных предметах и о правилах поведения в пожароопасных ситуациях;
- Способствовать формированию у детей интереса к изучению правил безопасности;
- Способствовать формированию у детей творческих способностей, духа коллективизма, взаимопомощи и сопереживания, содействие становления положительной мотивации к чтению книг.
Образовательные области:
Познание, Социализация, Коммуникация, Безопасность, Развитие речи.
Материал:
Иллюстрации с героями сказок, плакат по безопасности на улице и дома, ”, пазлы волшебный сундучок, презентация.
Предварительная работа:
Чтение детям сказок : «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Гуси-лебеди», «Спящая красрвица», «Колобок», «Спящая красавица», «Кошкин дом»,беседы на тему,“безопасность”,загадывание загадок, рассматривание картинок по безопасности, с/р игра пожарные, ДПС, МЧС.
Ход занятия:
Слайд 1
Фея: Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте гости! В моей волшебной стране случилась беда, злой волшебник ее заколдовал, он перепутал все знаки, навлек беду на местных жителей и я ищу смелых ребят, которые смогут мне помочь! Вы поможете мне?
Ответы детей.
Тогда я приглашаю вас в мою страну. Но для того, чтобы туда попасть, нужно восстановить знаки правил дорожного движения, а ведь без них мы не сможем перемещаться по стране, согласны?
Дети собирают знаки.
Молодцы! Теперь мы смело можем отправляться в путь! Готовы? Раз, два, покружись, в стране сказок очутись!
Слайд 2, музыка
(музыка, дети садятся на места)
Посмотрите, все домики жителей моей страны опустели, с ними случилась беда, давайте вернем жителей в их дома?
Дети вытаскивают своего сказочного героя.
Рассмотрите хорошенько своего героя, вспомните, из какой же он сказки и что с ним случилось, кто готов – делает домик.
Дети рассматривают иллюстрации.
Раз все готовы, отгадаем первую загадку и первого жителя моей страны.
С пылу с жару из печи,
Ни минуты не молчит –
По тропинке катится
Подвигами хвалится. (Колобок)
Выходит первый ребенок. слайд 3.4
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Выходит второй ребенок. Слайд 5
Это было так давно.
Но нашла веретено,
уколола пальчик нежный
и уснула безмятежно
Выходит третий ребенок, слайд 6.
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!
Выходит четвертый ребенок, слайд 7,8
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
Выходит пятый ребенок, слайд 9
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
Выходит шестой ребенок. Слайд 10, 11
Молодцы, ребята! Спасибо вам большое за помощь! Ну, и мне пора. А вы правила не забывайте и в беду не попадайте!
Слайд 12. Фея уходит.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что дома вас подстерегает также множество опасных предметов? Расскажите какие правила безопасности мы должны знать и соблюдать когда мы находимся дома. (ответы детей)
Дети давайте, для того, чтобы лучше запомнить эти правила, мы сделаем собственные знаки безопасности! Но для начала вспомним, какие по форме знаки могут быть знаки?» (круглые, треугольные и прямоугольные, в виде ромба)
Слайд 13
-А какие по цвету бывают знаки? (синие, красные) .
-А какие знаки запрещающие по цвету? (красные, а по форме?- (круглые)
Слайд 14
У вас на столах заготовки знаков, вам нужно самим решить, каким будет ваш знак и какой запрет на нем будет изображен.
Дети делают свой знак, рассказывают, оформляют коллективную работу.
Воспитатель: сложно вам было? Что больше всего понравилось? Что запомнилось?
Слайд 15
Спасибо за внимание! До скорых встреч.