Елена Пархомчук
Конспект НОД «Увлекательное путешествие в Страну Сказок» с интеграцией игровой технологии В. В. Воскобовича для детей 6–7 л.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкально-творческих способностей у детей.
Задачи:
Обучающие:
совершенствовать вокальные навыки и танцевальные импровизации;
активизировать действие детей в музыкально-речевой деятельности;
расширять словарный запас детей, теоретические сведения о нотной грамоте и музыкальных ин-струментах;
закреплять умение детей отвечать на вопросы.
Развивающие:
эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных (классических, народных, современ-ных) произведениях чувства и настроение.
Публикация «Конспект НОД „Увлекательное путешествие в Страну Сказок“ с интеграцией игровой технологии В, В, Воскобовича для детей 6–7 л,» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
развивать музыкально-сенсорные способности: звуковысотный, динамический, тембровый слух, чувство ритма;
развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.
Воспитательные:
воспитывать любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
воспитывать культуру общения со взрослыми и друг с другом.
Оборудование: ширма, сказочные герои Арлекины, разноцветные лепестки Цветика-Семицветика, мольберт, сундучок, разноцветные ноты, скрипичный ключ, набор карточек к музыкально-дидактической игре, музыкальные инструменты (металлофон, бубен, дудочка, барабан, деревянные ложки, колокольчик, бубенчики, трещотка, аудиозаписи, слайды.
Репертуар: П. И. Чайковский «Времена года_Весна_Подснежник», Н. Римский-Корсаков «Полёт шмеля», Р. Роджерс «Звуки музыки», распевка «Арлекины» (авторская, танец «Русская плясовая» (рус. нар. песня «Маша», музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю», С. Соснин «Нот-ные бусинки», «Автобус» Е. и С. Железновы, Т. Суворова «Поезд».
Ход НОД:
Музыкальный руководитель встречает детей (дети под музыку проходят мимо музыкального ру-ководителя и своими ладошками прикасаются ладоней педагога, встают в круг)
Педагог поет: Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают)
- Меня зовут Фея Фиолетта. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие – в мою любимую вол-шебную «Страну сказок» к малышу Гео. А отправиться туда можно на разном транспорте. На чем мы поедем?
Слайд 1 (Дети выбирают вид транспорта)
Едут под музыку «Автобус», муз. Е. и С. Железновых. Останавливаются.
Фея: Ой, ребята, кажется, мы заблудились. Давайте сядем, передохнём и подумаем. (Дети садятся на стульчики). Послушайте, какая звучит музыка?
Звучит пьеса «Подснежник» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского
Слайд 2. (На экране – картина весенней природы)
Фея. Какая музыка по характеру? (Ответы детей). Правильно, музыка нежная, мягкая, воздушная… Называется она «Подснежник», а написал её великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский.
Слайд 3. (На экране – портрет П. И. Чайковского)
Фея. Что же нам делать? (Ответы детей)
Фея. Дети, вы забыли, что мы находимся в сказочной стране? И здесь нам могут помочь Арлекины! Давайте их позовём по-музыкальному. Я пою, а вы – моё эхо. Если я пою громко, то и вы поёте громко, если я пою тихо, то и вы поёте тихо.
Распевка "Арлекины", а капелла (авторская)
(На ширме появляются Арлекины)
Арлекины (грустно). Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
Фея. Здравствуйте, Арлекины! Мы пришли в гости к Малышу Гео. Где же он? И почему вы такие грустные?
1 Арлекин. Вчера был очень сильный Синий ураган, и он унёс все разноцветные нотки из волшеб-ной «Страны Сказок». Теперь наши колокольчики не смогут петь. А Малыш Гео отправился их ис-кать. Но я боюсь, что он один не справится. Ведь ноты унесло в Фиолетовый лес!
Фея (обращается к детям). Ребята! А вы согласны помочь Малышу Гео найти разноцветные нот-ки?
Дети. Да!
Фея. Тогда садитесь на большой ковёр-самолёт и полетели!
(Арлекины исчезают)
Музыкально-двигательное упражнение "Ковёр-самолёт":
Ввысь ковёр нас поднимает (встают на носки)
И тихонько опускает. (пружинят ногами)
Вправо-влево наклонил (наклоны в стороны)
И на землю опустил. (приседают)
Слайд 4. (Фиолетовый лес)
Фея. Вот мы и очутились в Фиолетовом лесу. Садитесь и оглядитесь, прислушайтесь! (Дети садятся на ковер) Ребята, слышите, кажется, кто-то приближается. Интересно, кто же это?
Звучит "Полёт шмеля" Н. Римского-Корсакого
Фея. Кто бы это мог быть? (Дети высказывают свои предположения) Может это и вправду – шмель или пчела?
(На ширме появляется Пчелка Жужа)
Пчёлка Жужа: Ж-ж-ж, здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
Фея. Здравствуй, пчёлка Жужа! Ты не видела наши нотки?
Пчелка Жужа. Ж-ж-ж-ж… Это такие разноцветные? Такие весёлые?
Дети. Да!
Фея. Так ты видела!
Пчелка Жужа. Видела! Но отдам я вам их только тогда, когда вы соберёте для меня мой Цветик-Семицветик, ведь он рассыпался во время Синего Урагана.
Фея. Конечно, соберём! Поможем Пчелке Жуже собрать Цветик-Семицветик?
Дети собирают на мольберте Цветик-Семицветик по цветам радуги (красный, оранжевый, жел-тый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
Слайд 5. (На экране – Цветик-Семицветик)
Фея. Дети, сколько же лепестков у Цветика-Семицветика? (Ответы детей) Правильно, семь.
А сколько вы знаете нот? (Ответы детей) Давайте об этом споем.
Песня «Звуки музыки» Р. Роджерса
Слайд 6. (Звукоряд с нотами)
Пчелка Жужа. Спасибо за помощь и за такую красивую песенку! Ж-ж-ж… Держите сундучок с нотками (отдаёт детям сундучок, вот только ключика у меня нет. Наверно, Незримка Всюсь его нашёл и спрятал.
Фея. Спасибо тебе, Пчелка Жужа. (Пчелка исчезает) Дети, а нас ждет встреча с Незримкой Всюсем.
Вот только где же его найти? Мне известно, что он очень любит веселиться. Давайте весело танце-вать! Он услышит и появится.
Танец «Русская плясовая» (рус. нар. песня «Маша»)
(На ширме появяется Незримка Всюсь)
Незримка Всюсь. Кто это сюда пожаловал?
Фея. Здравствуй, Незримка Всюсь! Скажи, у тебя ключик от нашего сундучка с нотами?
Незримка Всюсь. Есть у меня какой-то ключ. Но так просто я вам его не отдам! Вот отгадаете мои музыкальные инструменты по слуху, тогда, может быть, и отдам. Но я уверен, что вы не отгадаете!
Фея. Ребята, постарайтесь отгадать! Держите карточки (раздаёт карточки, посмотрите, какие здесь инструменты. А теперь внимательно слушайте музыку. Чья музыка звучит, тот инструмент и пока-зывайте!
Музыкально-дидактическая игра "Угадай, на чем играю"
Незримка Всюсь. Молодцы, ребята, очень хорошо вы различаете музыкальные инструменты! Что ж, придётся отдать вам ключ. (Отдаёт ключ)
Фея. Ребята, а ведь это не простой ключ! Это… (Ответы детей) Правильно – это скрипичный ключ. А теперь идем к сундучку. Открываем… А вот и нотки. Посмотрите, ребята, они разноцвет-ные. Берите каждый по нотке. Посмотрите, какого цвета эти ноты? И где ещё встречаются эти цвета?
Дети. В радуге!
Слайд 7. (На экране - Радуга)
Фея. Дети, мне кажется, что нотки похожи на бусинки. Давайте споем об этом песенку.
Песня «Нотные бусинки», муз. С. Соснина
(На ширме – Малыш Гео)
Малыш Гео. Слышу, слышу! Вы нашли нотки! Спасибо, ребята! Теперь наши колокольчики всегда будут петь! Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок, в Фиолетовом лесу? (Ответы де-тей) А за то, что вы так старались, я подарю вам колокольчики из Фиолетового леса. (Дарит детям колокольчики)
Музыкальный руководитель: Как много нового мы узнали в Фиолетовом лесу! Что вы расскажете своим друзьям и родителям об этом удивительном путешествии?
Подводится итог занятия.
Фея. Спасибо, Малыш Гео. Ребята, давайте попрощаемся с малышом Гео по-музыкальному.
Дети пропевают: "До свиданья, Гео"
Звучат колокольные звоны.
Фея. Слышите, колокольные звоны? Нам пора возвращаться в детский сад! А обратно мы поедем на поезде.
Слайд 8. (На экране - Поезд)
Звучит «Поезд» Т. Суворовой, дети покидают зал.