Получи документы

Конспект НОД «Увлекательное путешествие в Страну Сказок» с интеграцией игровой технологии В. В. Воскобовича для детей 6–7 л.

Елена Пархомчук
Конспект НОД «Увлекательное путешествие в Страну Сказок» с интеграцией игровой технологии В. В. Воскобовича для детей 6–7 л.

Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкально-творческих способностей у детей.

Задачи:

Обучающие:

совершенствовать вокальные навыки и танцевальные импровизации;

активизировать действие детей в музыкально-речевой деятельности;

расширять словарный запас детей, теоретические сведения о нотной грамоте и музыкальных ин-струментах;

закреплять умение детей отвечать на вопросы.

Развивающие:

эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных (классических, народных, современ-ных) произведениях чувства и настроение.

Публикация «Конспект НОД „Увлекательное путешествие в Страну Сказок“ с интеграцией игровой технологии В, В, Воскобовича для детей 6–7 л,» размещена в разделах

развивать музыкально-сенсорные способности: звуковысотный, динамический, тембровый слух, чувство ритма;

развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Воспитательные:

воспитывать любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

воспитывать культуру общения со взрослыми и друг с другом.

Оборудование: ширма, сказочные герои Арлекины, разноцветные лепестки Цветика-Семицветика, мольберт, сундучок, разноцветные ноты, скрипичный ключ, набор карточек к музыкально-дидактической игре, музыкальные инструменты (металлофон, бубен, дудочка, барабан, деревянные ложки, колокольчик, бубенчики, трещотка, аудиозаписи, слайды.

Репертуар: П. И. Чайковский «Времена года_Весна_Подснежник», Н. Римский-Корсаков «Полёт шмеля», Р. Роджерс «Звуки музыки», распевка «Арлекины» (авторская, танец «Русская плясовая» (рус. нар. песня «Маша», музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю», С. Соснин «Нот-ные бусинки», «Автобус» Е. и С. Железновы, Т. Суворова «Поезд».

Ход НОД:

Музыкальный руководитель встречает детей (дети под музыку проходят мимо музыкального ру-ководителя и своими ладошками прикасаются ладоней педагога, встают в круг)

Педагог поет: Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают)

- Меня зовут Фея Фиолетта. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие – в мою любимую вол-шебную «Страну сказок» к малышу Гео. А отправиться туда можно на разном транспорте. На чем мы поедем?

Слайд 1 (Дети выбирают вид транспорта)

Едут под музыку «Автобус», муз. Е. и С. Железновых. Останавливаются.

Фея: Ой, ребята, кажется, мы заблудились. Давайте сядем, передохнём и подумаем. (Дети садятся на стульчики). Послушайте, какая звучит музыка?

Звучит пьеса «Подснежник» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского

Слайд 2. (На экране – картина весенней природы)

Фея. Какая музыка по характеру? (Ответы детей). Правильно, музыка нежная, мягкая, воздушная… Называется она «Подснежник», а написал её великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский.

Слайд 3. (На экране – портрет П. И. Чайковского)

Фея. Что же нам делать? (Ответы детей)

Фея. Дети, вы забыли, что мы находимся в сказочной стране? И здесь нам могут помочь Арлекины! Давайте их позовём по-музыкальному. Я пою, а вы – моё эхо. Если я пою громко, то и вы поёте громко, если я пою тихо, то и вы поёте тихо.

Распевка "Арлекины", а капелла (авторская)

(На ширме появляются Арлекины)

Арлекины (грустно). Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

Фея. Здравствуйте, Арлекины! Мы пришли в гости к Малышу Гео. Где же он? И почему вы такие грустные?

1 Арлекин. Вчера был очень сильный Синий ураган, и он унёс все разноцветные нотки из волшеб-ной «Страны Сказок». Теперь наши колокольчики не смогут петь. А Малыш Гео отправился их ис-кать. Но я боюсь, что он один не справится. Ведь ноты унесло в Фиолетовый лес!

Фея (обращается к детям). Ребята! А вы согласны помочь Малышу Гео найти разноцветные нот-ки?

Дети. Да!

Фея. Тогда садитесь на большой ковёр-самолёт и полетели!

(Арлекины исчезают)

Музыкально-двигательное упражнение "Ковёр-самолёт":

Ввысь ковёр нас поднимает (встают на носки)

И тихонько опускает. (пружинят ногами)

Вправо-влево наклонил (наклоны в стороны)

И на землю опустил. (приседают)

Слайд 4. (Фиолетовый лес)

Фея. Вот мы и очутились в Фиолетовом лесу. Садитесь и оглядитесь, прислушайтесь! (Дети садятся на ковер) Ребята, слышите, кажется, кто-то приближается. Интересно, кто же это?

Звучит "Полёт шмеля" Н. Римского-Корсакого

Фея. Кто бы это мог быть? (Дети высказывают свои предположения) Может это и вправду – шмель или пчела?

(На ширме появляется Пчелка Жужа)

Пчёлка Жужа: Ж-ж-ж, здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

Фея. Здравствуй, пчёлка Жужа! Ты не видела наши нотки?

Пчелка Жужа. Ж-ж-ж-ж… Это такие разноцветные? Такие весёлые?

Дети. Да!

Фея. Так ты видела!

Пчелка Жужа. Видела! Но отдам я вам их только тогда, когда вы соберёте для меня мой Цветик-Семицветик, ведь он рассыпался во время Синего Урагана.

Фея. Конечно, соберём! Поможем Пчелке Жуже собрать Цветик-Семицветик?

Дети собирают на мольберте Цветик-Семицветик по цветам радуги (красный, оранжевый, жел-тый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Слайд 5. (На экране – Цветик-Семицветик)

Фея. Дети, сколько же лепестков у Цветика-Семицветика? (Ответы детей) Правильно, семь.

А сколько вы знаете нот? (Ответы детей) Давайте об этом споем.

Песня «Звуки музыки» Р. Роджерса

Слайд 6. (Звукоряд с нотами)

Пчелка Жужа. Спасибо за помощь и за такую красивую песенку! Ж-ж-ж… Держите сундучок с нотками (отдаёт детям сундучок, вот только ключика у меня нет. Наверно, Незримка Всюсь его нашёл и спрятал.

Фея. Спасибо тебе, Пчелка Жужа. (Пчелка исчезает) Дети, а нас ждет встреча с Незримкой Всюсем.

Вот только где же его найти? Мне известно, что он очень любит веселиться. Давайте весело танце-вать! Он услышит и появится.

Танец «Русская плясовая» (рус. нар. песня «Маша»)

(На ширме появяется Незримка Всюсь)

Незримка Всюсь. Кто это сюда пожаловал?

Фея. Здравствуй, Незримка Всюсь! Скажи, у тебя ключик от нашего сундучка с нотами?

Незримка Всюсь. Есть у меня какой-то ключ. Но так просто я вам его не отдам! Вот отгадаете мои музыкальные инструменты по слуху, тогда, может быть, и отдам. Но я уверен, что вы не отгадаете!

Фея. Ребята, постарайтесь отгадать! Держите карточки (раздаёт карточки, посмотрите, какие здесь инструменты. А теперь внимательно слушайте музыку. Чья музыка звучит, тот инструмент и пока-зывайте!

Музыкально-дидактическая игра "Угадай, на чем играю"

Незримка Всюсь. Молодцы, ребята, очень хорошо вы различаете музыкальные инструменты! Что ж, придётся отдать вам ключ. (Отдаёт ключ)

Фея. Ребята, а ведь это не простой ключ! Это… (Ответы детей) Правильно – это скрипичный ключ. А теперь идем к сундучку. Открываем… А вот и нотки. Посмотрите, ребята, они разноцвет-ные. Берите каждый по нотке. Посмотрите, какого цвета эти ноты? И где ещё встречаются эти цвета?

Дети. В радуге!

Слайд 7. (На экране - Радуга)

Фея. Дети, мне кажется, что нотки похожи на бусинки. Давайте споем об этом песенку.

Песня «Нотные бусинки», муз. С. Соснина

(На ширме – Малыш Гео)

Малыш Гео. Слышу, слышу! Вы нашли нотки! Спасибо, ребята! Теперь наши колокольчики всегда будут петь! Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок, в Фиолетовом лесу? (Ответы де-тей) А за то, что вы так старались, я подарю вам колокольчики из Фиолетового леса. (Дарит детям колокольчики)

Музыкальный руководитель: Как много нового мы узнали в Фиолетовом лесу! Что вы расскажете своим друзьям и родителям об этом удивительном путешествии?

Подводится итог занятия.

Фея. Спасибо, Малыш Гео. Ребята, давайте попрощаемся с малышом Гео по-музыкальному.

Дети пропевают: "До свиданья, Гео"

Звучат колокольные звоны.

Фея. Слышите, колокольные звоны? Нам пора возвращаться в детский сад! А обратно мы поедем на поезде.

Слайд 8. (На экране - Поезд)

Звучит «Поезд» Т. Суворовой, дети покидают зал.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Задачи приоритетной образовательной области: 1. Образовательные: - Совершенствовать умение детей узнавать.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Вход детей под музыку. Образуют полукруг. Дети: Доброе утро, доброе утро, Доброе утро я вам говорю! Доброе утро, доброе утро, Доброе утро.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: чтение художественной литературы, коммуникация.

Интегрированная НОД с использованием ИКТ и здоровьеберегающих технологий «Увлекательное путешествие в страну Посудию» Тема: Увлекательное путешествие в страну «Посудию» Возрастная группа: подготовительная Форма организации коллективной деятельности: работа.

Конспект НОД «Путешествие в Страну сказок» «Путешествие в «Страну Сказок» Конспект НОД по ФЭМП. Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Тема НОД: «Путешествие в страну сказок».

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Цель: -Создать положительную мотивацию на игровую деятельность; - закрепить знание русских народных сказок: "Курочка Ряба", "Теремок".

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: Формирование у детей интереса к театрально-игровой деятельности. Задачи: 1. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

Увлекательное занятие с детьми младшей группы «Путешествие в страну сказок» Увлекательное занятие с детьми младшей группы Путешествие в страну сказокСоставитель: Кирсанова Елена Владимировна Цель: Закрепление у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Увлекательное путешествие в Страну Сказок» с интеграцией игровой технологии В. В. Воскобовича для детей 6–7 л.
Опубликовано: 19 марта 2017 в 11:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД