Дарья Майснер
Конспект НОД на тему: Путешествие в страну сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1 Создание положительной атмосферы в течение всего занятия;
2 Способствовать развитию взаимопонимания между детьми;
3 Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Ход занятия
Дети входят в зал звучит музыка вход в сказку
Психолог: Ребята как вы думаете мы где очутились?
Дети: в сказке.
Психолог Правильно. Мы с вам ребята очутились в стране сказок.
Психолог: Ребята вы знаете много эмоций? Какие?
Публикация «Конспект НОД на тему: Путешествие в страну сказок» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну сказок, где на пути нам будут встречаться сказочные домики, в которых живут герои разных сказок. Сказочные герои будут выходить к вам, если вы назовете правильно эмоцию, изображенную на двери каждого домика. Вы готовы отправится в страну сказок? (Пиктограмма будет висеть на двери домика).
Психолог: Смотрите ребята домик с пиктограммой страха.
Дети: отгадывают эмоцию. Из домика выходит зайчик, который боится лису. Она выгнала его из собственного дома.
Вопросы детям:
1 Кто пытался помочь зайчику, но не помог?
2 Почему звери не смогли помочь зайчику?
3 Как пугала лиса зверей?
4 Кто помог зайчику?
Ответы детей
Психолог: Смотрите еще домик с пиктограммой горя.
Дети: называют эмоцию.
Предлагается рассмотреть картину В. М. Васнецова «Аленушка».
Вопросы
Как называется картина?
Как художник показал горе Аленушки?
После того, как дети ответят на вопросы, из домика выходит Аленушка. Она рассказывает детям о своем горе. Дети предлагают разные варианты того, как можно помочь Аленушке расколдовать Иванушку. А чтобы чудо свершилось, дети должны назвать пословицы о горе.
Ответы детей помогают Аленушке встретиться с братом, который выходит из домика. Иванушка и Аленушка благодарят детей.
Дети продолжают путешествие.
Вот еще виднеется домик с пиктограммой радости.
Дети называют эмоцию.
Из домика выходит Буратино.
Он предлагает детям вспомнить.
^ Вопросы детям:
Каким героям вы помогли?
Какие чувства вы при этом испытывали?
Каких веселых героев сказок вы
знаете?
Психолог: Буратино предлагает вам нарисовать того героя который вам понравился.
(Дети на листах А4 рисуют того персонажа сказки который им понравился).
Затем Буратино предлагает детям отдохнуть и прилечь на коврики.
^ Релаксация «Напряжение – расслабление»
Психолог: Сейчас мы с вами поучимся напрягать и расслаблять разные части тела. Примите удобное положение на коврике.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая -
Очень легкая, простая.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье.
И становится понятно -
Расслабление приятно!
Напрягаем плечи, сильно-сильно - расслабляем.
Напрягаем руки, сильно-сильно - расслабились.
Кладем руку на живот и «надуваем шарик», держим, выдох – «сдули шарик».
Напрягаем ноги, сильно-сильно - расслабили. Отдыхаем, чувствуем, как расслабились ножки, ручки, плечики. Звучит музыка для релаксации.
Выход из релаксации.
Заключительная часть
Рефлексия
Психолог: Ребята подойдите к волшебным зеркалам и изобразите какое настроение у вас сейчас с помощью пуговиц.
Психолог: Ребята вам понравилось путешествовать?
Ответы детей.
Психолог: Нам пора возвращаться в детский сад.