Екатерина Замулина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Средний дошкольный возраст.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок»
Средний дошкольный возраст.
Задачи:
• Закрепить представление детей об образовании числа 8;
• Учить навыкам счёта в пределах 8;
• Упражнять детей в выяснении, каких предметов больше (меньше, на основе счёта и приложения предметов одной группы к предметам другой (один к другому);
• Закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну сказок“ Средний дошкольный возраст,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;
• Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Методы и приемы: рассказывание, беседа, игра, художественное слово, рассматривание карты, самостоятельная работа детей, пояснения, вопросы, поощрение и похвала.
Оборудование: TV-панель, презентация «Страна сказок», карта страны сказок, деревянные деревья и грибы по 8 шт. ,8 карточек красного и 8 карточек желтого цвета, набор цифр от 1до 8 на каждого ребенка, по 8 красных и желтых цветов для каждого ребенка.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Хватит ли?», «Посчитай птичек», «Какое число рядом»
Организация совместно-самотельной деятельности педагога и детей
Воспитатель: Утром на пороге нашей группы я нашла записку и какую-то карту (показывает её детям). Отправила нам его королева страны Сказок. Вы знаете, далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за Тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. Королева приглашает нас в гости.
Дети, вы любите сказки? А путешествовать любите? Вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? Сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, которую оставила нам королева страны Сказок.
Посмотрите на карту, что изображено в начале? (лес). Обратите внимание, что стоит у нас на столе? (грибы, деревья). На столе в хаотичном порядке расставлены 7 деревьев и 8 грибов.
1. «В лес, по грибы»
Ребята, как вы думаете, чего больше деревьев или грибов? Как это можно проверить? (посчитать) А можно узнать чего больше грибов или деревьев, не считая их? (поставить рядом).
- Конечно, это можно узнать путём приложения. Пожалуйста, Аня, подойди к столу и расставь деревья и грибочки в 2 ряда, один к одному.
(Воспитатель помогает ребёнку, объясняя, деревьев не хватило, значит их меньше; один грибок остался - он лишний - значит грибов больше.
Дети сравнивают числа 7 и 8, а затем двумя способами уравнивают количество деревьев и грибов (7+1 и 8 – 1). Каждый раз выясняют, какое количество предметов и как оно было получено, сравнивают их количество).
А теперь давайте посчитаем ёлочки на карте (Сначала дети все вместе считают ёлочки на карте, потом индивидуально).
Ребята, какой пункт следующий, посмотрите, что нарисовано на карте (болото)
2. «Кто быстрее доберется до домика»
На полу 8 карточек красного цвета и 8 желтого (это кочки).
Воспитатель: Ребята, перед нами болото с цветными кочками. Сосчитайте сколько кочек красного цвета и сколько кочек желтого(8 красного и 8 желтого)
Дети делятся на 2 команды.
Воспитатель: Ребята, нам нужно добраться до домика по кочкам, не наступив дважды подряд на кочку одного и того же цвета.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, все справились с заданием.
Посмотрите на карту, какой пункт следующий, что нарисовано? (домик, избушка)
3. «Найди цифру»
Воспитатель: А чей это домик мы узнаем отгадав загадку
В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла – старушкин самолет.
Чей это домик? (Бабы - Яги)
Посмотрите, она нам задание приготовила. Дети садятся за столы.
На доске числовой ряд. Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет» :
Цифра «восемь» два кольца,
Без начала и конца.
Вызванный ребенок находит на доске цифру 8. На что еще похожа цифра? Дети находят эту цифру у себя на столе.
Какое число обозначает цифра 8? (восемь) Отсчитайте столько же карандашей. Сколько карандашей вы отсчитали(8)
Ребята, вы молодцы с заданием Бабы-Яги справились. Давайте посмотрим на карту, что дальше нарисовано? (поляна с цветами)
4. «Цветы для королевы»
Посмотрите перед вами на столе лежат цветы, давайте каждый из вас соберет букет для королевы страны Сказок? (да) Сорвите и положите в корзинку сначала 8 красных цветов, а потом столько же желтых цветов.
Молодцы ребята, у всех приготовлены цветы для королевы? Теперь мы можем зайти в замок в гости к королеве страны Сказок.
(На экране появляется страна Сказок, а затем и сама королева. Она благодарит ребят за цветы и дарит детям ответный подарок. Это новая книга со сказками. Воспитатель показывает детям книгу).
Рефлексия
Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры мы играли, по дороге до страны Сказок, какие выполняли задания?
Что было интересно и запомнилось больше всего?
Ребята, вы большие молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы очень смелые, не чего не боитесь.