Лопатина Людмила
Конспект НОД «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказочную страну.
Цель. Учить детей в игре закреплять программный материал.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке.
2. Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда, уметь увеличивать или уменьшать каждое из чисел на 1 (в пределах 10).
3. Учить называть предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
4. Учить раскладывать число на 2 меньших (в пределах 10 на наглядной основе).
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
5. Учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи на слоение и на вычитание.
6. Понимать отношение рядом стоящих чисел, определять на глаз величину предметов: длиннее - короче, выше-ниже.
7. Записывать цифры
Материал.
1. Карточки с цифрами: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
2. Таблицы с геометрическими фигурами.
3. Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша.
4. Дорожка с написанными названиями сказок: «Морозко», «Серебряное копытце», «Гуси-лебеди», «Три поросенка», «Теремок». У каждого названия сказки лежит письмо с заданиями.
5. Стрелки, указывающие направление по дорожке.
6. Четыре обруча со знаками.
7. Домик с окошечками для цифр.
8. Музыка Чайковского «Времена года» на флешке. («Зима»)
Ход занятия.
Звучит музыка «Времена года» Чайковского – «Зима».
Стук в дверь, воспитатель получает письмо. Читает письмо от Морозко: «Дети, какое сейчас время года?» (Зима). Да.
- Сегодня, в зимний день я приглашаю вас в путешествие в страну сказок. Путешествие начнётся со сказки «Морозко». Вы все знаете эту сказку?
- Да.
- Сначала нужно пройти на лево, потом повернуть на право и идти прямо. Дети проходят по заданному пути.
- Дети, к какой сказке мы пришли?
-«Морозко».
- Правильно. Давайте посмотрим задание. Морозко спрашивает: «Какой сейчас месяц? Какой день недели? Скажите, а сколько зимних месяцев? Сколько дней недели? Кто назовёт соседей среды?. воскресенья и т. д. Кто решит пример:
Во воскресенье папа сказал Кате, что послезавтра они пойдут кататься на лыжах. В какой день недели они пойдут кататься на лыжах?»
- В вторник.
- Правильно.
Затем дети решают ещё одну похожую задачу.
- Дети, а кто назовёт 3 дня подряд, не называя дней недели?
- Позавчера, вчера, сегодня; сегодня, завтра, послезавтра.
-Ребята, чтобы пройти к следующей сказке, нужно пройти по узкой дорожке.
Дети вместе с воспитателем проходят по узкой дорожке.
- К какой сказке мы пришли?
- «Серебряное копытце».
- Правильно. О чем говорится в этой сказке? Да, про «Серебряное копытце», как козлик топает ножкой, дорогие камни выбивает. Давайте посмотрим, какое задание приготовил нам козлик? Здесь есть загадки про цифры. Послушайте : «Очень тонкая, как спица, это цифра?
-Единица!
-Правильно! Ещё загадка: «Выгибает цифра шею,
Волочится хвост за нею».
-Двойка!
-Хорошо. Отгадайте следующую загадку: «Сверху крюк, внизу крючок,
Похожа нас дверной замок».
-Шесть.
-Молодцы, а если 6 перевернуть, что получиться?
-Девять.
-Хорошо.
Игра «Продолжи дальше». Ребёнок называет любую цифру в пределах 10, потом следующий по сигналу продолжает за ним считать. Потом воспитатель предлагает посчитать до 10 и обратно нескольким детям.
Показываем карточки детям и просим назвать соседей числа: «1», «3», «5», «7», «9».
Воспитатель и ребята идут дальше, проговаривая маршрут. Доходят до сказки «Гуси-лебеди». Воспитатель спрашивает, о чём говорится в этой сказке. Несколько человек по очереди пересказывают сказку. Потом открывают конверт с заданием от гусей- лебедей. Воспитатель показывает детям карточки с геометрическими фигурами (разные по форме, величине, толщине и цвету, просит при помощи блоков Дьенеша составить объемные фигуры как на картинке. После этого дети переходят к сказке «Три поросёнка».
Воспитатель показывает разные палочки. Дети должны определить какая из них самая короткая, самая узкая, самая широкая, самая длинная, если одинаковые, сколько всего палочек? Далее просим построить дорожки до домика для поросят (для Ниф-Нифа из 2х широких и 3х длинных, для Нуф-Нуфа только из 5 узких, а для Наф-Нафа из 9узких).
Далее работа с палочками Кюизенера. Составляем пирамидку в подарок поросятам.
Подходим к сказке «Теремок». Обращаем внимание детей, что здесь живут цифры меньше 9. Вызываем детей и просим их получить в окошке число девять при помощи разной комбинации цифр.
- Хорошо, молодцы! Вот и подошло к концу наше путешествие по волшебной стране сказок. Вам понравилось? Ребята, а что это там в уголке? Да это же корзина с яблоками для Вас. Давайте возьмем их и пойдем в группу. Ребята мы будем ещё путешествовать с Вами?
-Да.