Папки-передвижки

НОД «Путешествие в страну Грамматику». Подготовительная группа

Сементух Ольга
НОД «Путешествие в страну Грамматику». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: речевое развитие (в интеграции с социально-коммуникативным, познавательным, физическим развитием).

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная, двигательная.

Тема: «Путешествие в страну Грамматики».

Задачи: Продолжать в игровой форме учить детей звуковому анализу слов. Развивать фонематический слух у дошкольников. Закрепить слогоделение, понятия «слово», «предложение», умение составлять слова и предложения по схемам. Продолжать играть с кубиками и таблицами Н. Зайцева. Развивать память, внимание, мелкую моторику руки. Развивать словарный запас. Воспитывать интерес к родному языку.

Публикация «НОД „Путешествие в страну Грамматику“, Подготовительная группа» размещена в разделах

Материал: Кубики и таблицы Н. Зайцева, кубики «Сложи узор», аудиозапись песенок «Паровозик», «Соку- бачи», схемы слов и предложений, фломастеры, ватман, смайлики на каждого ребенка, мультимедийная презентация «Путешествие в страну Грамматики», мяч.

Игровая мотивация:

По электронной почте детям пришло послание от Феи страны Грамматики, где сообщается о том, что на их страну налетел ураган «Вреднюга» и перепутал все правила, перемешал слова, слоги. Фея просит будущих школьников помочь ей навести порядок.

Методические приемы:

1) Настрой. Эмоциональное упражнение в кругу:

Здравствуй, мир, здравствуй, век,

Здравствуй, добрый человек,

Здравствуй, ты, здравствуй, Я,

Все мы – дружная семья!

2) Воспитатель рассказывает детям о том, что произошло в стране Грамматики, просит подумать, как мы можем помочь Фее (Рассуждения детей). Затем вместе с воспитателем думают, на чем туда добраться. Решают отправиться в путешествие на волшебном Паровозике из Ромашково. Дети встают друг за другом, раздается паровозный гудок. Путешествие (под песенку) начинается.

3) Станция 1- «Звуковая».

Здесь перепутаны кубики «Сложи узор» и кубики Зайцева. Нужно их быстро разобрать по коробкам.

Задания: 1. С помощью кубиков «Сложи узор» составить схемы слов школа, книга, ученик, учитель. (Гласные звуки обозначает красный цвет, согласные твердые – синий цвет, согласные мягкие – зеленый цвет).

2. Игры с кубиками Зайцева:

--Пропевание песенок кубиков.

--Игра «Фотоаппарат».

--Нахождение песенок на таблице.

* Задания выполнены, раздается гудок, Паровозик отправляется дальше.

4) Станция - «Слоговая».

Задания: 1. Чтение слогов- песенок по таблице Зайцева. Сравнение песенок «больших» и «маленьких» братцев. Пение песенок «маленьких» братцев.

2. П/ игра «Слог –шаг». Дети делают столько шагов, сколько слогов в произнесенном воспитателем слове.

*Выполнив задания, дети отправляются на Паровозике дальше.

5) Станция - «Словесная».

Задания: 1. Д/ игры: «Разгадай ребусы»,

«Прочитай по первым звукам»,

«Придумай слова по схемам».

(Все эти игры выведены на экран мультимедиа + карточки).

2. Игры с мячом: «Скажи наоборот» (Подобрать антонимы к словам

белый, больной, зима, мороз, мягкий, хорошо).

«Подбери похожее слово» (Подобрать синонимы к словам добрый, мороз, ласка, красивый).

*Паровозик отправляется дальше.

6)Станция - «Музыкальная».

Музыкальная разминка «Соку- бачи- вира» (Кинестетика).

7)Станция – «Предложение».

Задания: 1. Прочитать предложения. Посчитать количество слов в каждом предложении.

2. Составить предложения по схемам (На экране мультимедиа).

*Все задания Феи страны Грамматики выполнены. На экране появляется сама Фея с волшебной палочкой. Она благодарит детей за наведение порядка в ее стране, дарит им смайлики (Раздать ребятам).

Дети расписываются в Гостевой книге Феи (Пишут фломастерами свои имена на листе ватмана).

Фея предлагает вернуться в детский сад с помощью волшебной палочки. Дети закрывают глаза, Фея возвращает их.

8) Итоги. Воспитатель спрашивает, где сегодня побывали, чем занимались, кому помогли? (Ответы детей). Затем предлагает детям положить свои смайлики: кому понравилось путешествие - в красную коробочку, а кто что-то не понял и хочет повторить - в синюю. В группе с этими детьми закрепить материал в игровой форме во 2 половине дня.

Поблагодарить детей, проводить в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) Цель: закрепление ранее полученных математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения.

Конспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну Грамматику» в подготовительной группе детей с ОНРКонспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну Грамматику» в подготовительной группе детей с ОНР Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить умение выполнять задания на интерактивной доске по программе SMART Notebook. Продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Грамматику» Программное содержание. Развитие речи как средства общения. Закрепление правильного, отчетливого произнесения звуков. Развитие фонематического.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа) Тема: Математическая задача. Закономерность и порядок. Натуральный числовой ряд. Ориентировка в пространстве в соответствии с планом, схемой.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД по правилам дорожного движения. Подготовительная к школе группа. Тема: «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Закрепить с.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики». Подготовительная группа Цель: развитие у дошкольников познавательной активности и любознательности через формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну красивой речи» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Светлячок» комбинированного вида Конспект НОД речевое развитие.

Конспект занятия «Путешествие в Страну невыученных уроков» (подготовительная группа) Цель: Закрепление у детей знаний о городе Рыбинске, формирование чувства патриотизма и любви к своему городу. Образовательные задачи:.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» (подготовительная группа) Развлечение. «Путешествие в страну Светофорию». Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. В. - Веселые дети здесь живут,.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» г. Клин 2018 год. Тема занятия по развитию речи «Путешествие.

Автор публикации:
НОД «Путешествие в страну Грамматику». Подготовительная группа
Опубликовано: 20 января 2019 в 11:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие в страну Грамматику». Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Сементух Ольга (УИ 1542452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД