Сементух Ольга
НОД «Путешествие в страну Грамматику». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие (в интеграции с социально-коммуникативным, познавательным, физическим развитием).
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная, двигательная.
Тема: «Путешествие в страну Грамматики».
Задачи: Продолжать в игровой форме учить детей звуковому анализу слов. Развивать фонематический слух у дошкольников. Закрепить слогоделение, понятия «слово», «предложение», умение составлять слова и предложения по схемам. Продолжать играть с кубиками и таблицами Н. Зайцева. Развивать память, внимание, мелкую моторику руки. Развивать словарный запас. Воспитывать интерес к родному языку.
Публикация «НОД „Путешествие в страну Грамматику“, Подготовительная группа» размещена в разделах
Материал: Кубики и таблицы Н. Зайцева, кубики «Сложи узор», аудиозапись песенок «Паровозик», «Соку- бачи», схемы слов и предложений, фломастеры, ватман, смайлики на каждого ребенка, мультимедийная презентация «Путешествие в страну Грамматики», мяч.
Игровая мотивация:
По электронной почте детям пришло послание от Феи страны Грамматики, где сообщается о том, что на их страну налетел ураган «Вреднюга» и перепутал все правила, перемешал слова, слоги. Фея просит будущих школьников помочь ей навести порядок.
Методические приемы:
1) Настрой. Эмоциональное упражнение в кругу:
Здравствуй, мир, здравствуй, век,
Здравствуй, добрый человек,
Здравствуй, ты, здравствуй, Я,
Все мы – дружная семья!
2) Воспитатель рассказывает детям о том, что произошло в стране Грамматики, просит подумать, как мы можем помочь Фее (Рассуждения детей). Затем вместе с воспитателем думают, на чем туда добраться. Решают отправиться в путешествие на волшебном Паровозике из Ромашково. Дети встают друг за другом, раздается паровозный гудок. Путешествие (под песенку) начинается.
3) Станция 1- «Звуковая».
Здесь перепутаны кубики «Сложи узор» и кубики Зайцева. Нужно их быстро разобрать по коробкам.
Задания: 1. С помощью кубиков «Сложи узор» составить схемы слов школа, книга, ученик, учитель. (Гласные звуки обозначает красный цвет, согласные твердые – синий цвет, согласные мягкие – зеленый цвет).
2. Игры с кубиками Зайцева:
--Пропевание песенок кубиков.
--Игра «Фотоаппарат».
--Нахождение песенок на таблице.
* Задания выполнены, раздается гудок, Паровозик отправляется дальше.
4) Станция - «Слоговая».
Задания: 1. Чтение слогов- песенок по таблице Зайцева. Сравнение песенок «больших» и «маленьких» братцев. Пение песенок «маленьких» братцев.
2. П/ игра «Слог –шаг». Дети делают столько шагов, сколько слогов в произнесенном воспитателем слове.
*Выполнив задания, дети отправляются на Паровозике дальше.
5) Станция - «Словесная».
Задания: 1. Д/ игры: «Разгадай ребусы»,
«Прочитай по первым звукам»,
«Придумай слова по схемам».
(Все эти игры выведены на экран мультимедиа + карточки).
2. Игры с мячом: «Скажи наоборот» (Подобрать антонимы к словам
белый, больной, зима, мороз, мягкий, хорошо).
«Подбери похожее слово» (Подобрать синонимы к словам добрый, мороз, ласка, красивый).
*Паровозик отправляется дальше.
6)Станция - «Музыкальная».
Музыкальная разминка «Соку- бачи- вира» (Кинестетика).
7)Станция – «Предложение».
Задания: 1. Прочитать предложения. Посчитать количество слов в каждом предложении.
2. Составить предложения по схемам (На экране мультимедиа).
*Все задания Феи страны Грамматики выполнены. На экране появляется сама Фея с волшебной палочкой. Она благодарит детей за наведение порядка в ее стране, дарит им смайлики (Раздать ребятам).
Дети расписываются в Гостевой книге Феи (Пишут фломастерами свои имена на листе ватмана).
Фея предлагает вернуться в детский сад с помощью волшебной палочки. Дети закрывают глаза, Фея возвращает их.
8) Итоги. Воспитатель спрашивает, где сегодня побывали, чем занимались, кому помогли? (Ответы детей). Затем предлагает детям положить свои смайлики: кому понравилось путешествие - в красную коробочку, а кто что-то не понял и хочет повторить - в синюю. В группе с этими детьми закрепить материал в игровой форме во 2 половине дня.
Поблагодарить детей, проводить в группу.