Елена Лукина
Конспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну Грамматику» в подготовительной группе детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить умение выполнять задания на интерактивной доске по программе SMART Notebook.
Продолжать учить составлять рассказ с ис -
пользованием межфразовых средств связи с
опорой на картинки (схему).
Активизировать словарь детей по теме «весна»,
используя образные сравнения и относительные
прилагательные
Закрепить умение детей различать звуки гласные и согласные.
Закрепить умение детей автоматизировать поставленные звуки в словах, предложениях, фразах.
Публикация «Конспект итогового логопедического занятия „Путешествие в страну Грамматику“ в подготовительной группе детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Коррекционно-развивающие:
Коррекция речевого дыхания, развитие правильной воздушной струи.
Продолжать развивать фонематическое восприятие,
внимание, мышление, память.
Развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
Продолжать воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать, приходить на помощь товарищу
Продолжать формировать навыки сотрудничества и самоконтроля.
Создать положительный эмоциональный фон, ожидания праздника.
Оборудование:
Компьютерная презентация для интерактивной доски по программе SMART Notebook.
Сюрпризный момент.
Слайд
Логопед :
Внимание на наш волшебный экран. Я знаю, что случилась беда. Это письмо. Я прошу родителей от каждой команды помочь нам его прочитать.
(На экране появляется текст письма. Родители по очереди по 1 предложению читают его детям).
«Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи.
Злой волшебник Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей!
Теперь у нас царит злость и беспорядок.
Он украл мой волшебный цветок, в котором было волшебное слово.
Выполните все задания и соберите лепестки цветка.
вы составите магическое слово, и тогда колдовские чары злого волшебника Буквоеда исчезнут.
Жители моего царства-государства Грамматики будут спасены!»
Слайд «Грамматика»
Логопед :
Ждут нас трудности в пути,
Не боимся, их пройти.
Выполним заданья все
И окажемся в стране.
Где веселье, шутки, смех,
Ждёт нас там большой успех.
Ждут нас знания друзья,
Нам скучать никак нельзя.
Отгадывание загадок.
Слайд «Паровозик»
Логопед :
Для начала отгадайте загадки о жителях страны Грамматика :
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту (слово).
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я (предложение).
На экране появляется буква А
Сайд «А»
Задание «ЗВУКИ»
Логопед :
Вот следующее задание.
Если звуки вы найдёте,
Быстро дальше вы пойдёте.
Первый звук определяйте
Кружки с толком выбирайте.
На экране расположены картинки. Дети определяют первый звук в слове, дают ему характеристику, соотносят их с цветов кружков.
Слайд
Задание для команды «Знайки»
Улитка
Банан
Петух
Слайд
Задание для команды «Умейки»
Астра
пальто
телефон
«Составь схему слова».
Логопед :
Вот новое задание.
Видишь буквы,
Звуки знаешь,
Схему быстро составляешь.
Дети подбирают знаки-символы звуков к буквам.
Слайд «ластик»
1 команда составляет слово «ластик»
Слайд «книга»
2 команда составляет слово «книга»
«Составь слово по первым звукам»
Слайд
1 команда – стул
Слайд
2 команда- зима
Задание «Зашифрованное слово»
Слайд «Паровозик»
Логопед :
Задание для детей и родителей
Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.
У каждого ребёнка на столе лежит карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен согласно цифрам записать по порядку буквы и прочесть полученное слово.
Ластик
а л к и с т
2 1 6 5 3 4
Ручка
у а р ч к
2 5 1 3 4
Портфель
р п т о е ф ь л
3 1 4 2 6 5 8 7
Карандаш
р к а а д н ш а
3 1 2 4 6 5 8 7
Краски
р к а к с и
2 1 3 5 4 6
Пенал
е п н л а
2 1 3 5 4
Дом
М Д О
3 1 2
Кит
Т К И
3 1 2
Задание «Слоги».
Слайд «Шарики»
Логопед :
На экране появились воздушные шарики. На каждом шарике — слоги. Составьте слова из шариков.
1 команда: у – чи–тель
Слайд «Шарики»
2 команда: у-че-ник
Слайд «У»
На экране появляется буква У
Задание для родителей.
Слайд «Родители»
Логопед :
1. Я называю сложные слова, а вы мне отвечаете, что они означают:
- Водопад – вода падает.
- Звездопад – звёзды падают.
2. Назовите сложное слово:
- Судно, для прохода сквозь льды? (Ледокол)
- Кто разводит сады? (Садовод)
3. Соберите слово:
«Снег» и «ходит» (Снегоход)
«Пешком» и «ходит» (Пешеход)
На экране появляется буква Р
Слайд «Р»
Конкурс капитанов «Ребусы».
Слайд
Капитанам команд предлагается разгадать ребус.
Слайд Команда «Знайки» -
Слайд Команда «Умейки» -
Слайд «Ж»
На экране появляется буква Ж.
Физминутка «Солнышко».
Солнышко, солнышко
(дети стоят, держась за синюю ленточку – ручеек)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
(поднимают руки вверх)
Побежал в деревню ручей,
Прилетело сто грачей.
(вытягивают руки вперед и делают волнообразные движения)
А сугробы тают, тают,
(постепенно приседают)
А цветочки подрастают
(поднимаются на носочки и тянутся).
Задание «Приметы весны».
Логопед :
Отгадайте загадку.
И никто нас не слышал,
Как листок из почки вышел,
А цветок из снега вышел,
И повсюду тишина.
Это значит, это значит,
Тише всех пришла… (весна).
– Давайте все вместе весело скажем: «Пришла весна!» (произнести без голоса).
21 Слайд «Ручеёк»
Логопед :
Смотрите, ручеек течет (кинуть голубую ленту).
Скажите - он теплый? – (холодный,
Тихий? – (звонкий,
Глубокий? – (мелкий,
Короткий? – (длинный).
Ребята, ручеёк бежит дальше.
Он за пригорок… (забежал)
и от туда… (выбежал,
через полянку… (перебежал)
и к морю… (прибежал,
от нас совсем… (убежал).
На экране появляется буква Д
Слайд «Д»
Музыкальная минутка
Слайд
Логопед :
А теперь мы будем читать сказку-связку «Весна в лесу» .
1. Пришла весна в лес.
2. Под солнцем снег растаял, выросла трава, подснежники.
3. На деревьях появились зеленые листочки.
4. Птицы прилетели в лес.
5. В лесу птицы строят гнезда.
6. В гнездах птицы высиживают яйца.
7. Из яиц появляются птенцы.
8. Птицы кормят (дают) птенцов гусеницами, жуками, ягодами.
9. Просыпаются звери в лесу.
10. Птицы и звери рады весне.
Задание «Составь и прочитай предложения».
Логопед :
Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.
Дети работают в парах, читают слова на экране составляют из слов предложения. В конце предложения ставится знак.
Слайд
Мы научились чисто говорить?
Слайд
Мы пойдём в первый класс?
Слайд «Б»
На экране появляется буква Б.
Задание «Магическое слово».
Логопед :
Давайте сложим все буквы вместе и расшифруем магическое слово.
Слайд «Дружба»
Слайд «Письмо»
На экране появляется текст письма. Родители вместе с детьми его читают.
«Спасибо вам ребята и взрослые, за то, что вы спасли мою страну Грамматику и её жителей.
Я желаю вам, друзья, делать добрые дела!
Всем желаю я дружить!
И добро друзьям дарить».
Поведение итогов.
Награждение.
Дети вместе с родителями встают в круг, берутся за руки и произносят слова:
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.
Логопед :
Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?