Марина Александровна Кувтырева
Конспект занятия «Путешествие в Страну невыученных уроков» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление у детей знаний о городе Рыбинске, формирование чувства патриотизма и любви к своему городу.
Образовательные задачи:
Расширить представления детей о Рыбинске, как о родном городе, нашем общем большом доме.
Познакомить детей с описанием символики и истории герба города Рыбинска.
Продолжать знакомить с достопримечательностями города Рыбинска.
Совершенствовать умения детей в художественной деятельности.
Закреплять знания правил дорожного движения.
Развивающие задачи:
Развивать память, сообразительность, находчивость; творческие, композиционные способности.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Страну невыученных уроков“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Развивать навыки речевого общения.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу; формировать интерес к познанию родного края.
Воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма.
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Дидактические материалы и оборудование: мультимедийная презентация, проектор, экран, ноутбук, книга с разноцветными страницами, образец герба города Рыбинск формта А3, трафареты, фломастеры, мяч, пазлы с изображением герба города Рыбинска.
Методы и приёмы: сопровождение занятия мультимедийной презентацией, музыкальное сопровождение, проблемная ситуация, дидактическая игра (пазлы, разгадывание кроссворда, игра малой подвижности, художественное слово (сказка, загадки, вопросы причинно-следственного характера, выполнение творческого задания.
Предварительная работа: Беседа о городе Рыбинск. Чтение сказки Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков». Просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков». Рассматривание фотографий достопримечательностей города. Работа по формированию у детей знаний о правилах дорожного движения.
Ход занятия:
Содержание занятия
1. Мотивационный этап Звучит музыка. Дети входят в зал.
Воспитатель: «Вы любите сказки? Хотите, я вам расскажу сказку?»
-Я хочу вам рассказать то ли сказку, то ли быль…Никто не знает, была эта история настоящей или нет? Жил был в городе Рыбинск мальчик Витя Перестукин. Однажды он получил целых 5 двоек. По мнению мальчика, несправедливых. Дома Витя нехотя приступил к домашнему заданию. К нему пришли одноклассники, которые хотели помочь с уроками. Но он назло всё сделал по-своему. Мальчик поссорился с друзьями, и ребята ушли. Витя остался один. Он решил, что учится плохо, так как у него нет силы воли. А появиться она может только при преодолении различных опасностей. Он бросил свои книги на пол. Раздался грохот, и перед Витей появились Учебники в образе человечков. Они обвинили мальчика в незнании и решили отправить его в Страну невыученных уроков. Учебники дали Вите книгу с разноцветными страницами.
Воспитатель показывает книгу.
- Эта Книга поможет найти дорогу домой. – сказали Учебники. Чтобы она помогла, тебе нужно выполнить её сложные задания и совершить много хороших поступков.
2. Ориентировочный этап
На экране появляется Витя и плачет.
Витя: «Что же делать, мне самому не справиться с заданиями, Учебники сказали, что они очень сложные, да и поступков хороших я не совершал. Я не найду дорогу домой».
Воспитатель: «Что же мы будем делать?» (ответы детей - поможем)
«Как мы можем помочь Вите?» (выполним задания из Книги вместе с Витей)
«Не боитесь сложных заданий? А хорошие поступки совершали? Тогда мы отправляемся в путешествие вместе с Витей и разноцветной Книгой по городу Рыбинску».
Витя: «Ура! Ура! У меня появились помощники! Теперь я точно найду дорогу домой!»
3. Исполнительский этап
Звучит музыка (колокольчики).
Воспитатель: «Раз, два, три, разноцветная книга помоги!» (открывают книгу)
Воспитатель: «Какого цвета первая страница книги?» (красная)
Воспитатель: «Красная страница книги дарит нам волшебную коробочку. Давайте посмотрим, что же в ней лежит?» (открываем коробку, там пазлы)
Воспитатель: «Что мы можем сделать с пазлами?» (собрать их)
Дети встают вокруг стола, собирают пазлы.
Воспитатель: «Вы узнали, что это? (герб) Правильно, герб города Рыбинска. Герб городу Рыбинску был пожалован самой императрицей Екатериной II (и наш город стал называться городом). Рыбинский герб представляет красный щит (обратите внимание на изображение). Красный цвет символизирует храбрость, мужество, неустрашимость. В верхней части щита - зеленый берег с золотой пристанью, из-за которой выходит медведь, держащий в левой лапе на левом плече золотую секиру - это символизирует принадлежность Рыбинска к Ярославской области. В нижней части изображен голубой пояс и две стерляди, свидетельствующие об изобилии воды и рыбы в городе.
Витя: «Ребята, вы такие молодцы! Теперь и я знаю, как выглядит герб города Рыбинска!»
Воспитатель: «Давайте откроем следующую страницу. Какого она цвета?» (оранжевого)
Воспитатель: «Какое же задание нам приготовила оранжевая страница?» На странице надпись: надо найти ключевое слово, для этого давайте разгадаем кроссворд».
Вопросы к кроссворду:
1. Вид грузового водного транспорта, который мы можем встретить на нашей реке Волга? (баржа)
2. От какого слова произошло название нашего города? (рыба)
3. Внимание, фотовопрос! Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Спасо-преображенский собор)
4. Жители нашего города очень любят заниматься спортом, для этого они ходят на? (стадион)
5. Основатель самого большого завода нашего города, именем которого названа центральная площадь города? (Дерунов)
6. Как называется самый большой завод в городе, выпускающий двигатели для самолёта? (Сатурн)
7. Как называется центральная улица города? (Крестовая)
Витя: «Вы такие умные! Ни за что бы не отгадал такой сложный кроссворд! Теперь я знаю, как называется центральная улица и самый большой завод города Рыбинска».
Воспитатель: «Давайте откроем следующую страницу. Какого она цвета?» (жёлтая)
Воспитатель: «Что же нам приготовила жёлтая страница?»
Воспитатель: «Жёлтая страница предлагает нам немножко подвигаться».
Физкультминутка:
Мы по городу идём,
Светофоров много в нём.
Чтоб дорогу перейти,
Ты налево посмотри
И на право не забудь –
Красный свет - дороги нет!
Свет зелёный – в добрый путь!
Мы по городу идём,
Как красиво всё кругом!
Нагулялись, нарезвились,
Но немножко притомились.
Мы немножко отдохнём,
Снова мы гулять пойдём.
(дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Витя: «Ребята, вы такие спортивные, ловкие!»
Воспитатель: «Сейчас мы откроем страницу зелёного цвета и прочитаем задание!»
Воспитатель: «Ребята, зелёная страница нам приготовила очень сложное задание, надо отгадать загадки про город Рыбинск».
Загадки:
По городу едем
И их наблюдаем.
Места, что нам ценность
Собой представляют.
То могут быть парки, музеи культуры,
А может быть памятник архитектуры.
Как называются, знаешь ли ты,
Такие места неземной красоты? (Достопримечательности)
Самая большая российская река.
Не Енисей, не Кама и даже не Ока.
Зовут ее все матушкой,
А в прошлые века
Там бурлаки-ребятушки,
Чья участь нелегка,
Тащили баржи с грузами:
Огромными арбузами,
Специями, тканями…
Речку ту узнали вы? (Волга)
Он к себе не подпускает!
Всех водою обливает!
Брызгами он радует!
Светится, как радуга!
Весь он, как открытый кран!
Называется (Фонтан)
Через речку во всю ширь
Лёг могучий богатырь.
Он лежит - не дрожит,
Транспорт по нему бежит. (Мост)
Будто в цирке, круг за кругом
Мчатся кони друг за другом.
А на них детишки мчатся,
Очень трудно удержаться!
Только страх свой дети прячут
И смеются, а не плачут. (Карусель, парк аттракционов)
Витя: «Вы такие сообразительные! Молодцы, очень сложные загадки отгадали!»
Воспитатель: «Следующая страница голубого цвета, интересно, что она нам приготовила?»
Воспитатель: «Мы путешествуем по Рыбинску и должны знать правила дорожного движения. Давайте поиграем в игру «Да – нет».
Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч и задаёт вопрос, дети отвечают, можно так поступать или нельзя.
Вопросы:
Красный свет светофора обозначает, что можно переходить дорогу? (нет)
Переходить дорогу по пешеходному переходу? (да)
Выйдя из автобуса, обходить его сзади? (да)
Переходить дорогу в неположенном месте? (нет)
Когда переходишь дорогу, нужно посмотреть налево, а затем направо? (да)
Можно ли играть в мяч на проезжей части? (нет)
Дорога для пешеходов называется тротуар? (да)
Можно ли переходить дорогу на зелёный свет светофора? (да)
Витя: «Ребята, вы не только любознательные и наблюдательные, вы ещё и знаете правила дорожного движения, и меня научили, как правильно переходить дорогу! Спасибо вам!»
Воспитатель: «Сейчас нам пора открыть страницу синего цвета. Она приготовила нам творческое задание».
Воспитатель: «В начале нашего путешествия мы узнали про герб нашего города, давайте нарисуем его».
Дети садятся за столы. С помощью трафаретов создают изображение города Рыбинск. На флипчарте представлен образец герба.
Воспитатель: «Эти рисунки останутся нам на память об этом увлекательном путешествии».
4. Рефлексивный этап
Воспитатель: «Вот и осталась у нас последняя страница фиолетового цвета. Она предлагает нам подумать, какой самый важный поступок мы должны совершить, для чего мы отправились в путешествие по городу Рыбинску? (помочь Вите найти дорогу домой, выполнив все задания). Для того, чтобы Витя нашёл свой дом, нужно произнести волшебные слова:
«Потрудились мы как нужно,
Трудности прошли все дружно,
Стоит вместе нам сплотиться,
Может чудо получиться».
На экране появляется дом, Витя благодарит детей: «А вот и мой дом! Спасибо вам, ребята, вы помогли выполнить такие трудные задания, без вас я бы не справился. До свидания!» Витя уходит.
Воспитатель: «Вот и закончилось наше путешествие. Какие вы молодцы, много знаете о нашем городе. Какое задание вам больше всего понравилось? Какой самый важный поступок мы с вами совершили?» (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
5. Перспективный этап Воспитатель: «Ребята, как мы можем применить знания, полученные сегодня на занятии?» (рассказать родителям о гербе города, сделать альбом из рисунков, применить знания ПДД на улицах города).
Воспитатель: «Мы берём с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё, чему мы научились».