МААМ-картинки

НОД «Путешествие в пустыню» в подготовительной группе

Марина Сафронова
НОД «Путешествие в пустыню» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД про развитию познавательных способностей детей

«Путешествие в пустыню»

Образовательные задачи: продолжать расширять представления о животном мире пустыни; расширять знания детей об особенностях внешнего вида растений и животных пустыни.

Развивающие задачи: формировать умения детей анализировать, устанавливать простейшие связи, развивать память внимание, связную речь,

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к обитателям пустыни, прививать любовь к флоре и фауне, вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка.

Публикация «НОД „Путешествие в пустыню“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: карта, презентация «Животный мир пустыни», небольшие картинки с изображениями обитателей пустынь, песок, трубочки, веточки, миски, вода в емкости.

Словарная работа:

Развивать словарный запас детей: «оазис», «верблюжья колючка», «тушканчик», «саксаул», «бархан».

Объяснить смысл словосочетания «корабль пустыни».

Подготовительная работа : подготовить лист А3 с нарисованным изображением песков пустыни с жарким солнцем.

Планируемые результаты: проявляет интерес к новым знаниям; формулирует ответы на поставленные вопросы педагога по теме занятия, употребляя в речи сложные предложения разных видов; знает что такое карта, что обозначают цвета карта, знает обитателей пустыни, выполняет коллективную работу договариваясь со сверстниками; умеет правильно оценивать работу товарищей, аргументировать своё мнение, умеет делать выводы в процессе экспериментальной деятельности.

Ход занятия

1 этап мотивационно – побудительный

Цель: установление контакта с воспитанниками, создание положительного психологического настроя на общение и совместную деятельность.

- Добрый день, девочки и мальчики! Я рада видеть вас таких добрых и веселых!

- Я прошу улыбнуться тех, кто пришел в детский сад с хорошим настроением.

- Я прошу поднять руку тех, кому нравиться общаться с детьми.

- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться.

- Пожмите друг другу руки, если с добротой и теплом относитесь друг к другу.

2 Основной

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей необыкновенной стране Россия. Посмотрите, что я вам принесла – карта России. Наша страна – самая большая в мире. Посмотрите внимательно и скажите, какие краски здесь использованы?

(темно-зеленая краска, голубая, светло-коричневая, желтая, оранжевая)

Да, вы правы! На карте используют всего несколько цветов.

Что изображают, синим цветом? (моря, реки, озера, океаны)

Что коричневым цветом? (горы, самые высокие – темно-коричневые). Зеленый цвет? – низменности, леса. А как вы думаете, что обозначено желтым и оранжевым цветом? Желтым цветом с коричневыми точечками обозначены пустыни. А как вы думаете, что обозначает слово «пустыня», от какого слова оно произошло? (пусто, пустая)

Совершенно верно, из названия можно подумать, что в пустыне никто не живет, но так ли это?

Хотите отправиться в интересное путешествие, чтобы самим все узнать о таком необычном царстве как пустыня?

Что нам нужно взять с собой, прежде чем отправиться в пустыню? (Вода, панаму, обувь)

А на чем мы с вами отправимся в путешествие? (ответы детей)

А можно мне сегодня предложить свой способ? Отгадайте загадку: Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут? – облака

Итак, куда мы с вами летим? Зачем? Чтобы узнать как приспособились к жизни в пустыне растения и животные.

Показываю презентацию с пустыней!

Итак, мы с вами пролетаем над пустыней. Какого цвета больше всего вы видите?

пустыне много жёлтого цвета, один песок и небо, ярко светит солнце).

Горячее солнце, горячий песок, и жарко здесь очень.

Лето в пустыне длится полгода, оно безоблачное и жаркое. Дождей в пустыне очень мало. редко появляются на небе облака.

Из за жары песок в пустыне днем накаляется, при желании в песке можно испечь яйцо. А вот ночи в пустыне, наоборот, прохладные, потому что песок и Здесь нет свежего ветра, он такой же горячий, как и песок.

Зима неустойчивая, почти без снега, но с холодными ветрами.

Сухой песок легко переносится ветром, можно увидеть песочные холмы. Как вы думаете, откуда в пустыне появляются такие необычные горки?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проведем опыт. Давайте, мы превратимся в вере и построим свой холмик.

Перед каждым ребёнком – стаканчик с сухим песком и трубочкой для коктейля.

Представьте, что каждый из вас — ветер: несильно подуем на песок. Что с ним происходит?

Сначала, появляются волны. Если дуть подольше, то песок с одного места переместится на другое. Постепенно появится песчаный холмик.

Вот такие песчаные холмы, только большие, можно встретить и в настоящей пустыне. Что их создает? Их создаёт ветер. Кто знает, как они называются? Называются эти песчаные холмы барханами. Барханы можно встретить только в пустыне. Иногда над пустыней дуют сильные ветры. Они поднимают тучи песка — так возникают песчаные бури. Посмотрите внимательно, какая может быть эта буря!

А теперь, подумайте, чего не хватает в пустыне? (воды). Как вы думаете, бывают ли в пустыне дожди? Что же происходит с водой в пустыне?

Предлагаю провести опыт: (с помощью стаканчика налить воду в стаканчик с песком)

В: Что произошло с водой? (вода очень быстро впиталась). Если стаканчик поставить на солнце, что произойдет? Испариться.

Вывод: вода быстро впитывается, а из - за жары еще и быстро испаряется. Воды в пустыне мало, она находится глубоко под песками и поэтому так ценится

Как же в таких условиях здесь могут расти растения и жить животные?

Нам в этом предстоит разобраться.

Кто знает, что это за растение. Это верблюжья колючка. Как вы думаете, почему это растение так назвали? Это растение с удовольствием едят верблюды.

Как вы СЧИТАЕТЕ, какое из растений может выжить в пустыне? Почему? Зачем ему длинный корень? Корни верблюжьей колючки проникают почти на 20 метров в глубину и оттуда добывают воду.

Посмотрите, какие листья у верблюжьей колючки? Как вы думаете, почему? Благодаря колючкам вода меньше испаряться.

Какое по высоте это растение? (невысокое) А почему, как вы думаете? Оно бережет влагу, если бы растение было высоким, воды нужно было бы больше.

Кто знает, что это за растение?.

Саксаул растет в пустыне – это невысокое корявое дерево без листьев. Вместо листьев – чешуйки. В его тени нельзя спрятаться от палящего солнца.

На песках растут песчаная акация, кустарник жузгун. Чтобы дотянуться до воды, он обзавелся корнями 30 метров.

Мы в пустыне вырастали, как живые бочки.

Из пустыни мы попали к вам домой в горшочки.

Воду копим мы внутри. все в иголках, посмотри. (Кактусы)

Кактусы – одни из самых древних растений на нашей планете. Они появились на Земле много – много лет назад, когда еще на планете жили динозавры. Кактусы всегда были самыми своеобразными растениями, не имеют листьев, у них только колючки. Чаще всего кактусы растут в жарких пустынях. Они полностью адаптировались и свыклись с такой суровой жизнью. Им приходиться накапливать в себе влагу, чтобы не засохнуть в жаркий день.

Необычное травянистое растение под названием – перекати поле. Его шарообразная наземная часть после созревания семян отрывается от корня и, гонимая ветром, катится по пустыне

Вывод: В пустыне растут растения, которые имеют длинные корни, которые глубоко уходят в землю, где могут найти влагу. Их стебли и колючки - вместо листьев, делают запасы воды и помогают им выжить в такое жаркое время.

Посмотрите, кто это важно шагает? Верблюд! Верно, это самые замечательные животные на Земле! Они могут бежать без остановки целый день, могут подолгу обходиться без воды, но добравшись до не может выпить сразу 10 ведер. За красоту и выносливость верблюдов в народе называют кораблями пустыни. Почему верблюда называют кораблём пустыни? (Потому что, он идёт по барханам, как по волнам. А пустыня, как море, только из песка)

В России встречается два вида: одногорбый верблюд и двугорбый.

У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне.

Давайте попробуем это определить:

Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка.

Чтобы не перегреться, под кожей у верблюда нет жира. Весь он сосредоточен в горбу, в котором накапливается жир и вода, что позволяют верблюду долгое время не есть и не пить. Чем выше горб верблюда, тем дольше он обходится без пищи и воды. В конце путешествия, когда жировые запасы будут израсходованы, верблюжьи горбы обвиснут, и будут болтаться.

Шерсть у верблюдов коричневая, и защищает тело от перегрева.

Верблюды умеют прикрывать ноздри во время песчаных бурь, чтобы не вдыхать песок.

Длинная шея – срывать траву, жесткие губы – поедать самые колючие растения

Обратите внимание, какие широкие ступни у верблюда. Для чего? (Чтобы не проваливаться в песке). Видите, на ступнях находятся большие мозоли, для чего они? (не подскользнуться на камнях, песок очень горячий, чтобы не обжечься)

Предлагаю провести опыт, чтобы убедиться в этом.

Воспитатель показывает детям предметы с разным основание: палочка, миска. Предлагает поставить их на песок и надавить. Дети выполняют, наблюдают и отмечают, что одни предметы, с широким основанием, не увязли в песке.

Вывод: верблюд не проваливается в песок, потому что у него удобная стопа.

Посмотрите на экран, по пустыне пробежал какой-то зверек. Он похож на маленького кенгуру. Кто это? Ответы детей.

Это тушканчик. Какого цвета тушканчик? Почему? Правильно, это маскировка под цвет песка. Тушканчика очень трудно заметить на жёлтом песке.

Устали? Но вот на нашем пути показался самый настоящий рай в пустыне. Что это? Богатая растительность, богатый животный мир. Даже слышно журчание воды.

- Это оазис. Участок в пустыне, расположенный вблизи водоема. Здесь мы и отдохнем.

Вы, наверное, устали? Да!

И поэтому все встали. Дружно вытянули шеи

И как змеи зашипели. Прошипели, помолчали.

Как тушканчик поскакали. Поскакали, поскакали

За барханом все пропали.

Я вам предлагаю отгадать загадки о животных пустыни. Показ картин с изображением животных пустыни.

По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком. Заяц

Столбик маленький стоит,

Об опасности свистит.

Близко к норке подойдешь,

В неё юркнет — не найдешь. Суслик

У меня сухая шкурка, Греет жаркий лучик.

Я в песках шныряю юрко Около колючек.

Извиваюсь, но не змейка. Отгадать меня сумей ка. (Ящерка)

Суслик, убегай скорей, Ведь опасность рядом!

Нападает на зверей Кто-то с сильным ядом

Посреди песков шипит И добычу не проспит. (Змея)

Я ползу неторопливо В толстом панцире с отливом.

Мне среди пустынь бугристых Незачем спешить.

Двести лет, и даже триста, Я могу прожить. (Черепаха)

Про следующего животного нам расскажем Саша Ш. (ушастый ежик)

Еще в пустыни живет маленькая лисичка корсак, так же имеет большие ушки.

Из крупных животных в пустыне обитают джейраны, сайгаки – похожие на наших коз. Они быстро бегают и живут стадами.

Вывод: В пустыне могут жить только те животные, которые приспособились к суровому климату пустыни. У этих животных почти нет шерсти, т. к. очень жарко, окраска под цвет песка – жёлто-коричневая, Ноги короткие, но крепкие, чтобы можно было поглубже зарываться в песок, прячась от жары. Глаза большие, они нужны зверям, чтобы охотится ночью, прикрыты густыми ресницами.

3 Заключительная часть

Игра «карточки» Детям нужно взять карточки, которые относятся к пустыни, изобразить животные, чтобы дети узнали Наклеить их на газету.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие Смешариков» в подготовительной группе по ООО «Познание» Познавательно — исследовательская деятельность Конспект по организации познавательно - исследовательской деятельности.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Экспериментов» Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Путешествие в страну Экспериментов».Цель: Познакомить детей с природными.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе Программное содержание: Совершенствовать умение детей использовать разные части речи; продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект НОД в подготовительной группе№1 «Путешествие в Африку» «Путешествие в Африку» Образовательная область: «Познание», «Труд», «Безопасность»,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на островок безопасности» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на островок безопасности". Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении мер безопасности.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие с Лунтиком» Интегрированное занятие по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие с Лунтиком» Подготовила : воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Дерезовский детский сад" Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД «Морское путешествие» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Морское путешествие» (подготовительная возрастная группа) Воспитатель:.

НОД по математике «Путешествие к необычным островам» в подготовительной группе Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательные: - формировать.

НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну эмоций» Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром. Задачи: 1. Закрепление знаний детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в пустыню» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 17:26
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие в пустыню» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сафронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД