Лариса Ященко
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе№1 «Путешествие в Африку»
«Путешествие в Африку»
Образовательная область: «Познание», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Программное содержание:
Цели:
Сохранить у детей до конца занятия интереса к работе.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Уметь экспериментировать и создавать простейшие изображения готовыми аппликативными формами (шаблоны, полоски, тесьма, пуговицы, нитки, шнуры разной толщены, глаза.)
создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы.
Совершенствовать технику конструирования – самостоятельно выбирать и сочетать способы (декорирования)
Задачи:
1. Упражнять в создании фигур животных из шаблонов, используя приемы дополнения, (полоски, тесьма, пуговицы, нитки, шнуры разной толщены, глаза.)
2. Развивать анализирующее восприятие, пространственный синтез, образное и пространственное мышление, воображение.
3. Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе, к окружающему миру, диким животным.
Ресурсное обеспечение:
у педагога: Мультимедио. Презентация животных Африки с загадками. Ширма с оформленным Африканским пейзажем, пальмы, солнце. Мягкие игрушки: жираф, бегемот, игуана, крокодил … Диск с записями: «Песня Красной шапочки» «Песня Львенка и черепахи», «Чунга-чанга» «Розовый слон», «У жирафа пятнышки везде» «Оранжевая песня» «Мадагаскар» костюм льва для взрослого.
У детей: Шаблоны: слон, лев, зебра, жираф, попугай. Лист ватмана с изображение пейзажа Африки, шнуры разной толщины, пуговицы, тесьма, глаза, полоски ткани, клей, салфетка, кисточка для нанесения клея.
Оформление: Ширма с оформленным пейзажем, пальмы, солнце. Мягкие игрушки: жираф, бегемот, игуана, крокодил, ткань изображающая воду, ватман с рисунком.
Предварительная работа: чтение загадок об африканских животных, чтение стихов, сказок и рассказов об Африке, рассматривание картинок животных, разучивание танца, подбор стихов, загадок.
Конспект интегрированного занятия.
Входят дети, встают полукругом к гостям лицом.
Педагог: Ребята, поприветствуйте наших гостей. (Дети здороваются). Подарите им свое хорошее настроение, улыбнитесь. За окном мороз, холод, снег. А я вас и наших гостей приглашаю совершить путешествие. А куда, вы, узнаете из стихотворения, которое я сейчас вам прочту:
Где – то в джунглях, на лианах,
Где – то с южной стороны,
Обитают обезьяны,
И жирафы и слоны.
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят.
Педагог: Ребята, вы догадались, куда мы отправляемся?
Дети: Да! Мы сегодня отправляемся в Африку.
Педагог: Чтобы оказаться в Африке вам нужно встать ко мне лицом, крепко закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Африка, Африка Волшебная страна
Скорее едем в Африку, Ура-ура-ура.
(пока у детей закрыты глаза, помощник воспитателя открываем ширму с изображением пальм и животных Африки)
Педагог: Ребята, открываем глаза. Вот мы и в удивительной стране – Африка. От солнца все в глазах искрится, а в джунглях звон везде летит, поют и летают разноцветные птицы, как же здесь красиво.
Педагог:
Проходите к стульчикам и садитесь. Дети проходят к стульчикам стоящим полукругом и садятся.
Ой, дети, вы слышите, кто – то к нам идет.
Выходит взрослый в костюме льва под песню «Песенка Львенка и черепахи».
Львенок: Здравствуйте, мои гости. Вы наверно догадались – я львенок. Живу я в Африке. Очень люблю, когда ко мне приезжают гости. А еще я люблю фотографировать. И сейчас я хочу вам показать свои фотографии.
(Взрослый в костюме льва читает загадки и показывает слайды.)
1слайд.
Львенок:
Африка, Африка – волшебный континент.
На всей большой планете земли прекрасней нет.
Львы и носороги, зебры и слоны,
Верблюды, бегемоты – жители страны.
2слайд.
Львенок:
Мчатся, мчатся по саванне,
К водопою утром ранним,
Полосатые лошадки.
Львенок:
Дети, кто это?
Дети: Это зебра.
Львенок: Да, это зебра – африканская лошадка.
Разрисованы лошадки от копыт до головы.
3 слайд.
Львенок:
Его можно научить
Очень бодро говорить.
Целый день ты с ним играй это птица…
Дети: Это попугай.
Львенок: Попугай очень красивая птица.
У него длинный хвост, яркое оперение, а клюв крючком.
4 слайд.
Львенок:
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный…
Дети: Это лев.
Львенок: Это мой папа. У льва густая, пушистая грива.
5 слайд
Львенок:
Достает своей макушкой –
У деревьев до верхушки.
Шея, как высокий кран.
Добрый, в пятнышках…
Дети: Это жираф.
Львенок: У жирафа длинные шея и ноги.
Цвет шерсти желтый с коричневыми пятнами.
6 слайд.
Львенок:
Если б нос был просто носом
Я б не мучился вопросом.
Если нос – огромный рог
Кто тогда я?.
Дети: Это носорог.
Львенок: Вот носорог.
Его тело покрыто толстой кожей серого цвета.
А что у него на носу?
Дети: на месте носа у носорога рог.
7 слайд.
Львенок:
Неуклюжий и большой,
Он пасется под водой,
Набивает свой живот,
Щиплет травку…
Дети: Это бегемот.
Львенок: Бегемот – зверь с блестящей кожей,
с маленькими ушками, на ногах перепонки, чтобы плавать.
8 слайд.
Львенок:
С огромными ушами и бивнями дугой
Гуляет по саванне, как великан большой
И хоботом сумеет себя почистить он
Нет никого сильнее, чем африканский
Дети: Это африканский слон.
Львенок: Вот и слон. У слона – нос – хобот.
Слон самое крупное животное на Земле.
Педагог: Львенок, какие у тебя красивые получились фотографии. Ребята, а вам они понравились?
Дети: Да! Фотографии нам понравилис!
Львенок: Ребята, мне очень нравится петь и танцевать. А вам? Ребята, так давайте немного отдохнем. Физкультурная разминка: танец «Чунга-Чанга».
Дети возвращаются на свои места.
Педагог: Дети, вы увидели много животных Африки. Все они красивые, разные. Но что – то у них есть общее в строении тела. Что именно?
Дети: У всех животных есть туловище, ноги, голова, уши, глаза. У всех животных есть хвост, рот.
Педагог: Дети, посмотрите нам письмо от профессора Всезнамуса. Профессор просит Львенка, прислать ему в редакцию передачи, фотографии африканских животных.
Львенок: Ой, а я не взял с собой фотоаппарат, что делать?
Педагог: Не расстраивайся, львенок, наши дети тебе помогут. Они изготовят фотографии животных.
Педагог: Ребята, создавать фотографии животных мы сегодня будем при помощи шаблонов. А шаблоны у нас не простые, а вырезанные из ткани.
Тетерь пройдите к столу выберите наиболее понравившиеся животное, к этому животному подберите подходящие дополнения для создания изображения. Можете приступать к работе.
Дети подходят к столу, выбирают понравившиеся шаблоны. Проходят за столы и приступают к работе. Во время работы педагог подходит к детям и спрашивает: Расскажи, что ты будешь делать?
Дети: изготавливать «называют животного»
с помощью «перечисляют детали»
В какой последовательности (сначала туловище, потом ноги, голову дополнить деталями)
Львенок: Ой, мне телефон звонит! (слушает) Я должен срочно вернуться, в Африку меня ждут новые приключения. А вы ребята обещайте, что вышлите мне фотографию, которую я отправлю профессору Всезнамусу. (прощается с детьми и убегает)
Педагог: Вы все сделали по одному животному. А давайте из ваших работ мы составим одну общую фотографию для профессора Всезнамуса вот здесь. (Показ ватмана с пейзажем Африки). Педагог приглашает к себе детей с работами и предлагает им найти среду обитания животного. Расскажи, кто у тебя получился? Где ты его поместишь? (слон, сделанный мною, идет на водопой.). Значит, его поместим возле озера. А как скажем, если их много? (слон – слоны).
Педагог: Какая получилась красивая фотография. И львенку помогли. Показывает фотографию. Вот мы и познакомились с африканскими жителями, а нам пора возвратиться в наш детский сад.
(пока у детей закрыты глаза, закрываем ширму.)
Педагог: Закрываем глаза, звучит музыка. Открываем глаза.
Вот мы снова в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие, чем оно вам понравилось?
Дети: Встречей с Львенком, знакомством с Африкой, изготовлением животных.
Педагог: Ребята, на этом наше занимательное путешествие закончилось. Попрощайтесь с нашими гостями. (Дети прощаются и уходят.)