Евгения Гордина
Конспект НОД «Морское путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Морское путешествие»
(подготовительная возрастная группа)
Воспитатель:
Гордина Евгения
Александровна
Первая квалификационная
категория
Саратов 2016
Возрастная группа - подготовительная группа №11
Публикация «Конспект НОД „Морское путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Тема НОД: «Морское путешествие»
Познание предметного и социального мира.
Образовательная область – познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность.
Цель: дать детям представление о растворимости некоторых веществ в воде.
Задачи:
Образовательные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; Уточнить и закрепить знания детей о значении воды.
Развивающие задачи: Развивать мышление детей, память, речь, интерес к познавательной деятельности; умение высказывать предположение, собственное мнение, обосновывать его.
Воспитательные задачи: Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, просмотр презентации, беседа, решение проблемной ситуации, экспериментирование, физминутка, наблюдение.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Кораблекрушение», цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии».
Для опытов: 3 тазика с водой, по 3 мешочка с сахаром, солью, горохом, фасолью и овсяными хлопьями, тарелки для мешочков, салфетки.
Предварительная работа: Беседа с детьми о значении воды
Чтение сказки «Путешествие Капельки»
Проведение отдельных опытов с водой
Дидактическая игра «Кому нужна вода»
Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»
Просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь»
Знакомство с круговоротом воды в природе
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Ребята вы уже догадались, что у нас сегодня необычное занятие. На прошлом занятии мы с вами помогали путешественникам в пустыне. Что мы делали?
Кто запомнил, как называется очистка воды?
Куда мы отправимся сегодня, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Направо вода и налево вода
Плывут здесь суда и туда и сюда
Но, если захочешь напиться, дружок
Соленым окажется каждый глоток.
Присаживайтесь на стульчики.
Посмотрите, какая история произошла с нашими путешественниками : Корабль перевозил груз из одного порта в другой, на своем борту он вез мешки (показываем) с солью, сахаром, горохом, фасолью и овсянкой. Оставалось совсем немного до конца рейса, но в это время случился шторм. Корабль был перегружен, моряки не справились с управлением, и он стал тонуть. Люди сели на шлюпки и спаслись. С грузом было сложнее: когда шторм окончился, достали из воды все мешки, стали проверять содержимое, оказалось, что некоторые мешки стали пустые.
- Как вы думаете, какие вещества исчезли из мешков и почему?
Ответы детей
- очищали воду.
- Фильтрация
- море.
Дети садятся на стулья перед экраном.
Ответы детей
Исчезли соль и сахар, они растворились.
Основная часть
Ребята давайте разделимся на группы по 4-5 человек, проведем эксперимент и опытным путем узнаем какие же мешки остались пустыми. Перед вами тазик с водой – представьте себе, что это море, возьмите по мешочку, опустите в воду, как будто они упали в море во время шторма, волны бросали мешок вверх-вниз, вверх-вниз, воспроизведите эти движения. Теперь достаньте мешочек и посмотрите, сохранилось ли его содержимое.
Что было у тебя в мешочке?
Мешочек стал пустым или нет? Почему?
Ребята, когда вещество исчезает в воде – это называется растворением. Вещество растворяется в воде.
Мы хорошо потрудились надо немножко отдохнуть, давайте встанем на ковер проведем разминку про тучку.
Присаживайтесь
Но на этом приключения наших путешественников не закончились, когда они сели отдохнуть на берегу моря после работы все захотели пить, но мы с вами знаем, что морскую воду пить нельзя, а другой воды рядом не было. Капитан вспомнил, что у него остался контейнер, в котором была фляжка с пресной водой и некоторые специи (лимонная кислота, перец и гвоздика). Когда капитан достал свой контейнер, то обнаружилось, что фляга во время шторма открылась и вода вылилась в контейнер. Перец и гвоздика были в баночках и не открылись, а лимонная кислота была в бумажном пакете и куда-то исчезла. Ребята
как вы думаете, куда она могла деться?
Как определить, можно пить эту воду путешественникам или нет?
Давайте попросим Наурашу нам помочь. Проверим кислотность воды.
Опыт с Наурашей. (проводит воспитатель)
- эта вода кислая ее пить нельзя.
Спасибо Наураша за помощь, до свидания. Дети делятся на группы
Походят к столу, берут мешочки, опускают их в воду и двигают вверх-вниз.
- ответы детей
- ответы детей.
Дети встают в шахматном порядке на ковер и проводят физминутку.
Дети садятся на стулья перед экраном.
- ответы детей.
- ответы детей.
Заключительная часть (рефлексия)
Ребята понравилось вам наше занятие Ребята давайте сделаем вывод, что нового мы узнали сегодня: что одни вещества растворяются в воде, а другие нет. Если вода на первый взгляд кажется чистой, это не значит, что ее можно пить, в ней могут раствориться опасные вещества. Какой совет мы дадим нашим путешественникам? - ответы детей.
Им нужно поискать другую воду на берегу, ручей или речку.