Получи документы

НОД «Путешествие в прошлое посуды» во второй младшей группе

Елена Мыльникова
НОД «Путешествие в прошлое посуды» во второй младшей группе

НОД «Путешествие в прошлое посуды»

(2 младшая группа)

Цель: познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; активизировать познавательною деятельность детей; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к предметам, произведенными человеком., познакомить с казачьими названиями посуды (казанок, магодка- кувшин без ручки)

Публикация «НОД „Путешествие в прошлое посуды“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предшествующая работа: экскурсия в мини- музей детского сада «Казачье подворье», беседы о посуде (чайная, столовая, рассматривание иллюстраций, чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание пещеры (древнего жилища людей), дидактически игры «Напоим куклу чаем», «Сварим Кате суп».

Материал: чугунок, магодка, крынка, кастрюля, самовар, чайник, ложки (деревянные, металлические), палочка, тарелки (деревянные, керамические металлические), кукла Аксинья, сундук, ключик.

Ход занятия:

Входит казачка (кукла) Аксинья, в руках у него ключ. Здоровается с детьми.

Аксинья:

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю Вас друзья.

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову я вас Аксинья, в какой чудесный мир ты нас зовёшь?

Аксинья : Я приглашаю вас посмотреть, что нам прислали из музея.

Хотите посмотреть!? Аксинья ведёт детей в группу, где стоит сундук, показывает ключик.

Аксинья:

Лишь только ключик золотой

В замок сейчас я вставлю

И мир чудесный пред тобой

Я в миг сейчас представлю!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие здесь красивые вещи! Кто их сделал? (люди своими руками).

Аксинья: в этом волшебном сундуке говорящие предметы, они сами могут о себе рассказать. Если вы правильно назовёте их одним словом, они заговорят (Посуда).

Кастрюля (воспитатель меняет голос): вы меня узнали? Как меня зовут? (Кастрюля)

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужна кастрюля? (Варить суп, кашу).

Кастрюля. Раньше, когда люди жили в пещере, у них не было кастрюли, они готовили пищу на костре, подвешивая её на палку, но это было очень не удобно, и тогда человек сделал кастрюлю из камня, который нашёл около своей пещеры. Он выдолбил в камне углубления, и получилась кастрюля, которую можно ставить на огонь и готовить еду. Позже человек сделал чугунок из глины, а затем металлическую кастрюлю.

Воспитатель: Спасибо, кастрюля, за интересный рассказ.

Аксинья: В чугунке казачки варили своей семье пищу. А в магодке (в глиняном кувшине без ручки) носили воду. (показывает детям)

Самовар.

Я, пузатый и носатый, и зовут меня? (Самовар). Меня сделал человек, как вы думаете для чего? (кипятить воду) Ещё есть у меня брат, тоже носатый и пузатый, а зовут его… (чайник). Когда нас ещё не было, люди кипятили воду в каменных котелках над огнём.

Аксинья: Казаки тоже очень любили пить чай из самовара с баранками.

Тарелка.

Мы весёлые тарелки,

Нужно нас оберегать.

Мы тоже появились давно. Когда не было домов, ни детских садиков, ни магазинов, когда люди жили в пещерах, произошла эта история: «Захотел как-то мужик поесть. Убил он на охоте быка, поджарил на костре мясо. И тут он подумал: на что ему мясо положить? Если он положит на землю, что с мясом будет? (испачкается) Думал мужик, думал и решил сорвать лист лопуха и на него положить мясо. Так и сделал, давайте мы тоже попробуем поесть с листочков (раздаю каждому ребёнку листочек, насыпаю крупу). Что происходит? (всё рассыпается и есть неудобно). Почему есть с листочка неудобно? (лист плоский и маленький). Тогда мужик решил сделать тарелку из камня, потом из дерева. Затем люди стали делать тарелки металлические и фарфоровые.

Аксинья: На Дону у казаков были деревянные чашки, с которых они ели.

Ложка.

Ложкой все меня зовут.

Если есть за стол садятся,

То меня с собой берут.

Воспитатель: Зачем мы берём с собой ложку за стол? (есть суп, кашу).

Ложка. Вот послушайте, что было, когда я ещё не родилась. Люди готовили еду и ели её руками. И вот однажды человек взял в руки очень горячее мясо. Оно было такое горячее, что человек выронил его из рук, и мясо упало на острую палочку. Человек поднял мясо, и увидел, что в нём торчит палочка. Мясо опять обожгло ему руки и он схватился за палочку. Тут человек понял, что есть с палочкой есть удобнее. И пальцы не жжёт. С тех пор люди стали пользоваться палочками.

Время шло, люди уже жили в удобных деревянных домах, сидели на лавках, научились варить суп. Но палочкой суп не поешь. Однажды человек мешал палочкой еду, она была широкая с углублением, в котором еда и осталась. С тех пор человек научился вырезать из дерева ложки, потом из металла, чтобы ложка была прочнее.

Аксинья: В старину у казаков были только деревянные ложки, а теперь казаки едят пищу и металлическими ложками.

Воспитатель: Спасибо, ложка, за рассказ, мы теперь всё о тебе знаем. Но ложкой можно не только есть, на ней можно и играть. Давайте мы на ложках поиграем и станцуем. (танец с ложками)

Вы встречаетесь с ложкой и тарелкой каждый день, во время завтрака и

обеда. Ложки попросили нас беречь их, бережно относитесь к посуде, так как это труд многих людей.

Тарелки и ложки нам оставили вот, что… (силуэты ложек, тарелок, вырезанных из бумаги) На что это похоже? Они попросили, чтобы мы их раскрасили. (дети расписывают тарелки и ложки и отдают Аксинье для музея)

Аксинья. Мне пора уходить, я ещё приду к вам в гости и вы услышите

рассказы о других вещах из нашего музея.

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну посуды» Цель: - помочь детям в освоении родового понятия.

НОД «Путешествие в прошлое куклы»НОД «Путешествие в прошлое куклы» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Проект «Путешествие в мир посуды» ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Название проекта: Путешествие в мир посуды. Состав и возраст проектной группы: Обучающиеся группы общеразвивающей направленности,.

Занятие «Магазин посуды» в младшей группе Цель: формирование сенсорных представлений у детей и ознакомление с окружающим миром. Задачи: развитие диалогической речи, обогащение словарного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в прошлое посуды» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 16:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие в прошлое посуды» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мыльникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД