Анна Тягнирядно
План-конспект НОД «Путешествие по малой Родине» с дошкольниками подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Моя Родина»
Тема дня: «Путешествие по малой родине»
Задачи:
-Формировать представление о том, что для каждого человека малая родина – это место, где родился, где прошло детство («Познание»);
- продолжать знакомить с достопримечательностями города Самара («Познание»);
- развивать навыки речевого общения («Коммуникация»);
- активизировать и обогащать словарь детей: достопримечательности, самарчане, малая родина, многолюдный, современный, шумный, зеленый («Коммуникация»);
Публикация «План-конспект НОД „Путешествие по малой Родине“ с дошкольниками подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- создавать условия для самостоятельной деятельности ребенка на основе гендерной типологии («Социализация»);
- развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников («Художественное творчество»);
- совершенствовать умения создавать дома разной величины и архитектуры путем аппликации из цветной бумаги («Художественное творчество»);
- Развивать эстетический вкус, подбирая по цвету и размеру геометрические фигуры для создания общей композиции («Художественное творчество»);
- воспитывать положительные эмоциональные чувства к своей малой родине («Социализация»).
Методы и приемы:
Практический: дидактическая игра, выполнение аппликаций, физминутки, проектирование.
Наглядный: рассматривание слайдов.
Словесный: беседы, рассказ.
Материал и оборудование:
«Сказочный клубок» из ниток, «Ковер-самолет», «Сказочная книга», проектор для показа презентаций из серии «Виды Самары», ватман, кисти, клей. салфетки, геометрические фигуры из цветной бумаги, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений, аудиозапись «Звуки природы». «Звуки города».
Логика образовательной деятельности
• Загадка:
Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок,
С длинным хвостиком…. (Клубок)
В группу вкатывается клубок. Дети передают клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию, отчество.
• Сюрпризный момент:
Клубочек катится в угол группы, где дети обнаруживают сундук. В сундуке лежит «Сказочная книга».
• Прослушивание эпизода сказки Шарыгиной Т. А. «Ковер –Самолет» на новый лад. Шарыгина Т. А. «Родные сказки. Нравственно –патриотическое воспитание». Москва 2007г.
- Кто из вас догадался, ребята, по какому городу собрались путешествовать Алеша и ковер-самолет? Мы тоже можем путешествовать. Каким образом мы можем это сделать?
• Физминутка «Путешествие»
Путешествовать хотите!
На ковре из разных нитей.
Глазки крепко вы сомкните,
Сами в сказке окажитесь.
Глазки открываются,
Полет наш начинается!
Руки в стороны держите,
Словно птицы вы летите.
Здесь направо поворот,
Дан ковру обратный ход.
Руки вверх и мы взлетаем,
А затем чуть приседаем.
На снижение идем,
Управляем мы ковром.
Мы подпрыгнув, приземлились,
В месте чудном очутились.
Чтобы начать путешествие на ковре-самолете, наши мальчики превратятся в пилотов, оденут фуражки, а девочки – в стюардесс, оденут пилотки. Путешствие начинается.
• Дидактическая игра: «Кому, что нужно для работы» - Е. С. Петрова, Т. И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников». Цель: упражнять детей в классификации предметов относящихся к той или
иной профессии.
• Рассказ воспитателя о Самаре, сопровождаемый показом слайдов достопримечательностей города.
• Физминутка под звуки природы
Проводится физ. минутка под звуки природы.
Дети двигаются по кругу:
Спокойным шагом идут по «тропинке»;
Останавливаются, поднимают руки вверх, тянутся к солнышку;
Идут по «мостику», руки в стороны, идут приставным шагом;
Перепрыгивают через «ручей»;
Поворачиваются в стороны.
.
• Беседа о путешествии
Что больше всего запомнилось? Что нового узнали? Что означает «малая родина»? Где еще вы хотели бы побывать?
• Художественное творчество. Дети делятся на команды мальчиков и девочек. Мальчики играют роль архитекторов и строителей. Они выполняют аппликации домов, школ, строят детскую площадку. Девочки дополняют композицию деревьями, клумбами с цветами.
• Дети придумывают название и вывешивают коллаж на обозрение в вестибюле детского сада.