Наталия Долматова
Конспект занятия по ознакомлению с природным окружением в подготовительной к школе группе «Путешествие по глобусу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с природным окружением в подготовительной к школе группе.
Тема: «Путешествие по глобусу»
Цель: Познакомить детей с моделью Земли глобусом.
Задачи: 1. Дать детям представление о том, что Земля - громадный шар, а
глобус её модель.
2. Расширить знания детей о разнообразии природы Земли.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природным окружением в подготовительной к школе группе „Путешествие по глобусу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
3. Формировать интерес у детей к окружающей природе, умение
понимать её красоту.
4. Воспитывать бережное отношение к родной природе, желание
Оказывать ей помощь.
Словарная работа: Глобус, модель, айсберг, вулканы, водопад.
Методические приё мы: художественное слово, рассказ, показ иллюстраций,
беседа, объяснение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтения литературы,
наблюдения.
Оборудования: глобус, иллюстрации с изображением моря, айсбергов,
пустыни, тундры, вулкана, рек, бумага, краски, кисти.
Ход занятия.
1.-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица
Но знают все и млад и стар,
Что он огромный шар.
(Земля)
-Ребята, Земля – это огромный шар, а я принесла модель земли, которая называется Глобус.
-Скажите, какие цвета вы видите на глобусе? (коричневый, синий, зелёный).
-На глобусе нарисовано всё, что есть на Земле: океаны и моря, реки и озёра, горы и низменности. Наша планета очень яркая и многоцветная, но на глобусе всё обозначено тремя цветами : коричневым, синим и зелёным.
-Посмотрите на глобус и скажите, какого цвета на глобусе больше всего?
-Правильно синего.
-А как вы думаете, что обозначено, синим цветом?
-Правильно моря и океаны. Вода в них солёная. Самые глубокие места обозначены тёмно-синим цветом (показать иллюстрации с изображением моря, океана).
-Ребята, а вы знаете, какие животные обитают в морях и океанах?
-В морях и океанах обитают киты, тюлени, дельфины, рыбы.
-Ребята, посмотрите на иллюстрации и скажите, что изображено на иллюстрациях? (иллюстрации с изображением айсбергов)
-Может, кто то знает что это? (айсберг).
-Даже летом в студёных морях Арктики плавают большие ледяные глыбы-айсберги. Обозначаются айсберги тёмно - синими штрихами (показать условное обозначение и рассмотреть на глобусе).
-В Арктике обитают белые медведи и белые песцы, белые чайки и чёрные тюлени.
-Видите на глобусе голубые нити, как вы думаете, что это?
-Это обозначены реки. Через равнины и горы, леса, поля, тундру несут реки свои воды в моря и океаны.
-Ребята, скажите, как называется река, которая протекает в нашем городе?
(Терек).
-Правильно Терек. Терек ребята, это горная река. А горные реки с трудом находят дорогу среди скал. Клокочет река, падает с обрыва водопадом. На глобусе водопад, обозначен, синей чёрточкой.
-Среди коричневых гор и зелёных равнин обозначены на глобусе голубыми блестками озёра (показать обозначения озёр и рассмотреть озёра на глобусе).
-Ребята, вспомните какую землю, называют «Седая земля?»
-Правильно тундра. На берегах холодных морей - царство тундры. На глобусе тундра зелёная. В тундре обитают олени и белые куропатки. Растения тундры очень низкие. Земля покрыта мхом. Если встретишь лес, то высотой по колено. Ивы и берёзы высотой с карандаш (рассмотреть иллюстрации с изображением тундры).
-Некоторые места на глобусе раскрашены коричневой краской с точками. Это
Ребята, пески пустыни (показать обозначения пустыни).
-Ребята, а как называют пустыню?
-Желтая земля.
-А почему её так называют? (песок жёлтого цвета).
-А какие животные обитают в пустыне?
-Верблюд, варан, змеи.
-Ребята, посмотрите, на глобусе горы обозначают коричневым цветом. Самые высокие горы обозначены тёмно – коричневого цвета. Горы вздымаются над облаками, а на вершинах снежные шапки. Светло- коричневой краской обозначены горы пониже (показать обозначения гор и найти горы на глобусе).
(Показать иллюстрацию с изображением вулкана).
-Ребята, на иллюстрации изображён вулкан – это такая гора, из вершины которой вырывается пламя, летят вверх камни, льётся раскалённая лава. На глобусе вулкан обозначается чёрным треугольником (показать обозначения вулкана и найти вулканы на глобусе).
-Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живём? (Россия).
-Правильно Россия.
-Давайте рассмотрим Россию на глобусе? (находим на глобусе Россию и определяем горы, моря, реки, озёра, горы).
-С чем мы сегодня познакомились? (с моделью Земли – глобусом).
-А что обозначают, синим цветом, коричневым, зелёным на глобусе?
-Мы сегодня с вами рассматривали на глобусе моря, океаны, горы и реки, вулканы и пустыни. На земле растут растения, живут животные, птицы, насекомые и конечно человек. Земля - общий для всех большой дом. Живя в этом доме человек должен быть добрым, должен заботиться о своем доме Земля, чтобы Земля оставалась такой красивой и чтобы жили на Земле насекомые, птицы, животные и рыбы. Чтобы будущие поколения людей могли любоваться красотой земли. (стихотворение читает ребёнок)
Рыбы, птицы и звери
В душу людям смотрят, Как будто просят нас:
«Люди, не убивайте зря,
Ведь море без рыб - не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не Земля,
А нам без Земли нельзя!»
Н. Добронравов.
2.-Ребята, давайте немного отдохнём.
Физ. минутка
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик.
Мы - туда, мы – сюда.
Повернись вокруг себя.
Ты как глобус покрутись, а теперь остановись.
От разминки польза есть!
Что ж пора на место сесть.
3.-А сейчас ребята, каждый из вас нарисует любимый уголок природы. У кого может быть это участок детского сада, у кого лесная поляна, где вы с родителями отдыхаете (провести анализ детских работ).
4.-А для того чтобы, хотя бы небольшой участок природы на Земле был красивым и уютным, я предлагаю ребята, озеленить участок детского сада: посадить рассаду цветов на клумбе, взрыхлить землю вокруг деревьев и кустарников.