Зоя Ивановна Кирюшкина
«Путешествие по сказке «Муха-Цокотуха». Конспект НОД для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Тема «Путешествие по сказке «Муха-Цокотуха»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Цель: формирование социально-коммуникативных отношений у дошкольников старшего возраста путём интеграции образовательных областей.
Публикация «„Путешествие по сказке „Муха-Цокотуха“, Конспект НОД для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать использовать нетрадиционные техники рисования;
- способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности, воспитывать чувство прекрасного.
Познавательное развитие:
- уточнять представления о насекомых; закреплять умения называть последующее и предыдущее число к обозначенному цифрой; повторить порядковый счёт до десяти; в составлении предмета из геометрических фигур; развивать любознательность, расширять кругозор.
Речевое развитие:
- упражнять в употреблении существительных женского, мужского и среднего рода; чувство рифмы; интерес к художественной литературе; повторить пословицы о дружбе
Физическое развитие:
-развивать двигательную активность, координацию движения и мелкую моторику пальцев рук;
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять (в парах и в группах); дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу; способность испытывать сострадание к главной героине.
Предварительная работа: 1) просмотр мультфильмов «Муха-Цокотуха» разного года выпуска; 2) знакомство с произведениями К. И. Чуковского.
Оборудование и материалы: 1)музыкальный центр;2) монета; 3) картинки с изображением самоваров из геометрических фигур;4) карточки с заданиями (печенья, цветы); 5)мультимедийное оборудование; 6) цветная бумага, клей, картон, сангина, пастель, восковые мелки, акварель, гуашь и т. д.
Примерный ход образовательной деятельности:
1.(Звучит песенка Мухи-Цокотухи из мюзикла «Муха-Цокотуха»).
- Я приглашаю вас в сказку, а в какую догадайтесь.
-Как вы думаете, кто исполняет эту песню?
-Кто автор этой сказки?
-Какие произведения он написал?
(Выставка книг с произведениями К. И. Чуковского)
2.-Отправляемся в наше путешествие.
-Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха денежку нашла.
-Муха до базара не дошла. Уронила монетку в лужу.
«Озадачник»
- Поможем Мухе? Как достать монетку из воды, не замочив рук?
(Дети посторонним предметом вылавливают монетку или просто выльют воду из тарелки. Воспитатель хвалит их за любое решение и предлагает своё.)
3. –Помогли мы мухе. Достали монету из воды. И пошла она на базар.
«Пошла Муха на базар
И купила самовар…»
- На базаре много различных самоваров. (Воспитатель даёт время на запоминание и убирает схему. Пока звучит музыка дети, из геометрических фигур, составляют самовары. Мальчики - с элементами гжельской росписи, а девочки - с элементами хохломской росписи.)
4.-Вот мы и пришли к Мухе-Цокотухе домой. Много гостей у неё.
- А что это за гости?
Загадки:
*С ветки-на тропинку,
С травку-на былинку
Прыгает пружинка,
Зелёная спинка. (Кузнечик.)
*Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. (Пчела.)
*Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног-без копыт,
Летит-воет,
Сядет -землю роет. (Жук.)
*Самого не видно,
А песню слышно. (Комар.)
*Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка.)
*Не солнце, не огонь,
А светит. (Светлячок.)
(Используется мультимедийное оборудование. Изображения отгадок появляются на экране.)
-Большинство героев сказки кто?
-Почему вы считаете, что это насекомые?
-Чем питаются?
-Как передвигаются?
5. -Некоторые пришли к Мухе-Цокотухе с букетами цветов. Посмотрите на букеты, которые подарили имениннице.
Задание «Расставить цветы в вазе» (мальчики - от одного до пяти, девочки - от 4 до 8).
-Много гостей у неё. Посмотрите на вазочки с печеньем.
Задание «Определи соседей числа» (мальчики -. 4 …; девочки - … 9).
(Звучит тревожная музыка и аудиозапись со словами паука.)
6.- Чьи слова мы слышим?
-Как вы думаете, героям сказки наша помощь нужна?
-Для этого нам понадобятся силы.
Физминутка «Разминка»
-Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания-руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища вправо и влево.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
7. -Сил набрались, а поможем комарику распутать паутину и спасём Муху-Цокотуху.
(Используется мультимедийное оборудование. Дети выполняют задания и «распутывают» паутину на экране. Паутина с каждым выполненным заданием становится меньше.)
Задания:
1) «Найди рифму»
* Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От!»(Гиппопотама.)
*Взял и клюнул Таракана-
Вот и нету великана.
Поделом великану досталося.
И усов от него не (Осталося.)
* То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака
… (Виноград.)
2) «Вкусная, вкусный, вкусное»
- На столе у именинницы много угощений.
- Про что можно сказать вкусная?
- Про что можно сказать вкусный?
- Про что можно сказать вкусное?
3) «Пословицы о дружбе»
- Кого приглашают на день рождения?
-А также друзей.
- Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Например:
• Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
• Старый друг, лучше новых двух.
• Друг в беде узнаётся.
• Кто друга в беде бросает, тот сам в беду попадает.
• В дружной семье даже в холод тепло.
• Нет друга, ищи, а нашёл, береги.
• Дружба как стекло, разобьёшь - не сложишь.
- Помогли мы комару освободить Муху-Цокотуху.
-Какие мы?
-«Где смелость, там и победа.» Дети проговаривают пословицу одновременно с движениями:
1) играя на «пианино» (2 раза);
2) загибая пальцы на руках (2 раза);
3) щёлкая пальцами, хлопая и касаясь колен (2 раза).
8 -Предлагаю вам, понравившихся персонажей сказки, изобразить в любой технике.
(Дети в творческом уголке выбирают материалы. Во время работы звучит музыка. В конце работы воспитатель предлагает детям, совместно с родителями, сделать дома рамку. Например, из пазлов, макаронных изделий, ткани, бумаги и т. п.)
10. Подведение итогов.
-Наше путешествие подошло к концу.
- Что мы делали?
- Что вам понравилось?
-Ещё раз отправимся в увлекательное путешествие?
-По какой сказке?
Литература:
1. Т. М. Бабушкина «Математика. Нестандартные занятия. Подготовительная группа» -Волгоград : ИТД «Корифей»2009
2. Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина «Рисование с детьми дошкольного возраста : Нетрадиционные техники, планирование. конспекты занятий»-М. : ТЦ «Сфера»,2007
3. В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»-М. : «Вако»,2006
4. Е. В. Волкова, С. Л. Микерин «Играем в учёных» -Новосибирск: Сиб. универ. изд-во, 2008
5. З. Я. Рез, Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» - М. : «Просвещение»
6. Журнал «Музыкальный руководитель» №1 за 2008г.
7. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ». -Волгоград: «Учитель», 2007
8. Р. Н. Ситдикова «Опережающее обучение детей» (семинар - практикум).
9. В. Н. Журавлёва «Проектная деятельность старших дошкольников».-
Волгоград: «Учитель», 2011