Венера Юдина
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы: «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста через систему дидактических игр и упражнений.
Задачи:
формировать элементарные математические представления.
Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление (анализ, сравнение, обобщение, группировка).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы: „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Развивать восприятие (в том числе пространства и времени).
Закрепить знания о геометрических фигурах и их свойствах (цвет, форма, размер).
Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Ход занятия : дети стоят в центре группы, здороваются с гостями.
Воспитатель: сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправляемся в путешествие. А на чём можно отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. А я вам предлагаю отправиться в путешествие на паровозе! Занимайте свои места.
Звучит весёлая мелодия «Паровозик из Ромашково».
Воспитатель: Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежит паровозик, скажите, из каких геометрических фигур он состоит. Посмотрите на колёса, каких колё с больше: маленьких или больших? А чтобы наш паровозик поехал, нужно заполнить вагоны. Задание на заполнение окошек «Геометрического паровоза». Воспитатель даё т детям задание расположить геометрические фигуры в окошках вагончиков:
1. В первом вагоне нарисуйте 3 квадрата.
2. В третьем вагоне нарисуйте 1 маленький и 1 большой треугольник.
3. Во втором вагоне нарисуйте 2 круга.
4. В последнем вагоне 1 ромб и 1 трапецию.
Воспитатель: Итак, мы отправляемся в путешествие! Включаем музыку. Следующая остановка «Знаки».
Воспитатель: Подъезжаем к дубу!
Ой, смотрите, что это за дерево? Это не простое дерево. На нём растут знаки. Какие? Правильно!
Ребята, подумайте, сколько нас станет, если ко мне подойдут ещё 2-ое ребят? Какое математическое действие мы совершили: сложение или вычитание? Какой знак ставится при таком действии. Что он означает? (Увеличение числа).
Ответы детей.
А если один из нас вернётся на место, сколько нас станет? А сейчас какое действие мы совершили? Правильно. Какой знак мы поставим при вычитании? Знак минус означает, что число стало меньше.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте выберем водящего, он будет изображать математический знак больше или меньше. По моему сигналу встаньте в обручи. А потом водящий посчитает количество детей в каждом обруче и встанет между образовавшимся множеством как математический знак, раскрывая углом выпрямленные перед собой руки в сторону большего количества. Затем выбирается другой водящий и игра проводится со знаком меньше, в сторону меньшего количества.
Игра «Больше-меньше».
Включается музыка, едем дальше. Следующая остановка «Цифровая».
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто это?
Дети: Гусеница. Смотрите какая длинная и почему то не ползёт. Я знаю, что нужно сделать, чтобы она поползла! Посмотрите на числовой ряд и скажите, все ли цифры на месте? Давайте поиграем с гусеничкой. Закройте глазки. Воспитатель вынимает и прячет одну из цифр числового ряда. А теперь какой цифры не хватает? Ребята, смотрите цифры перепутались и гусеница не может ползти. Давайте поиграем в игру «Цифровая путаница» Гусеница поползёт только тогда, когда мы правильно расставим все цифры по порядку. Кто мне скажет, какая из цифр стоит не на своём месте?
Садимся на поезд. Включаем музыку. Дети рассаживаются на свои места. Следующая остановка «Игралочка». Ребята на этой станции, мы можем с вами поиграть а вот с чем поиграть, вы мне сейчас подскажете, отгадав загадки:
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (квадрат)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы.
(овал)
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
Ребята, вы уже догадались о чём идёт речь?
Дети: о геометрических фигурах.
Воспитатель: Да, и сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвёртый лишний» с геометрическими фигурами (исключите лишнее из четырёх представленных геометрических фигур).
Молодцы, ребята. Вам понравилось? Садимся на поезд. Следующая станция «Отдых». Включается музыка, дети выходят на середину группы.
Физкультминутка.
КАК ЖИВЕШЬ? Вот так!
КАК ПЛЫВЕШЬ? Вот так!
КАК БЕЖИШЬ? Вот так!
ВДАЛЬ ГЛЯДИШЬ Вот так!
ЖДЕШЬ ОБЕД Вот так!
МАШЕШЬ ВСЛЕД Вот так!
НОЧЬЮ СПИШЬ Вот так!
А ШАЛИШЬ Вот так!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окошко. Кто мне скажет, какое время года сейчас на улице, какой месяц?
Дети: осень, октябрь.
Воспитатель: Правильно. Я приглашаю вас опять сесть на поезд и поехать в осенний лес. Пока дети рассаживаются за парты звучит музыка. Следующая станция «Осенняя».
Ребята, давайте соберём букетик осенних листьев. Я буду вам загадывать загадки, а вы будете получать за каждый правильный ответ по одному листочку, а потом посчитаем, кто из вас даст больше правильных ответов и у кого букет получился больше.
Логические задачки:
Сколько на берёзе яблок, если на ней 8 сучков, на каждом сучке по 5 веточек, на каждой ветке по 2 яблока? (на берёзе яблоки не растут)
Над рекой летали птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей (пять)
Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст).
Каким гребнем голову не причешешь? (петушиным)
Что будет делать ворона, прожив 3 года? (будет жить дальше)
Как можно перенести воду в решете? (заморозить)
Каких камней в море нет? (сухих)
Ты, да я, да мы с тобой? Сколько нас всего? (двое)
Самосвал ехал в деревню. Навстречу проехало 3 легковых машины и грузовик. Сколько машин ехало в деревню? (одна)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Столько листьев собрали, давайте соберём наши листики в один большой букет. Теперь нам пора возвращаться обратно в наш детский сад из путешествия. Включается музыка. Вот мы и вернулись в детский сад. Попрощайтесь с нашими гостями и можно пойти поиграть.